Найти тему
Лифт Комплекс

Восхождение вверх: технические особенности и функциональность пассажирских лифтов

Эти лифты - это специализированные машины для подъема и перемещения грузов. Они могут работать в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях, используя прочные платформы, которые передвигаются по специальным направляющим.

Несмотря на то, что пассажирские лифты предназначены прежде всего для перевозки людей, в большинстве случаев они также могут использоваться для транспортировки небольших грузов, при условии, что их размеры и вес соответствуют данным в паспорте лифта и допустимы для данного конкретного устройства.

В зависимости от скорости движения кабины пассажирские лифты можно классифицировать следующим образом:

- Тихоходные лифты (скорость до 0,71 м/сек);

- Быстроходные лифты (скорость от 1 до 1,6 м/сек);

- Скоростные лифты (скорость от 2 до 4 м/сек);

- Высокоскоростные лифты (скорость более 4 м/сек).

Обычно пассажирские лифты способны перевозить грузы в пределах 320...1600 кг. А для грузовых лифтов допустимая грузоподъемность составляет от 160 до 5000 кг.

Обычно лифты устанавливаются в:

А) высотных зданиях;

Б) многоэтажных магазинах;

В) гостиничных комплексах;

Г) офисных зданиях.

Таким образом, пассажирские лифты применяются там, где требуется перемещение большого количества людей на верхние этажи.

Конструкция пассажирских лифтов включает в себя лифтовую кабину, которая является частью прочного каркаса. Кабина закреплена в этом каркасе и состоит из двух металлических балок - одной внизу и одной сверху, которые соединяются четырьмя металлическими стойками.

Хотя существует множество различных конструкций лифтов, в большинстве случаев они включают следующие основные компоненты:

1) Подъемную лебедку - устройство, отвечающее за подъем и опускание кабины.

2) Кабина - пассажирское пространство, в котором перемещаются люди или грузы.

3) Систему канатов - набор канатов, обеспечивающих поддержку и движение кабины.

4) Противовесы - контрвесы, уравновешивающие вес кабины и облегчающие работу лифтовой системы.

5) Системы торможения - устройства, гарантирующие безопасное и плавное остановку кабины и предотвращающие ее нежелательное движение.

6) Устройства управления - системы, которые контролируют работу лифта и обеспечивают его правильное функционирование, включая кнопки управления, датчики безопасности и прочие элементы.

Лифтовой каркас также содержит следующие важные компоненты лифтового оборудования:

А) Направляющие башмаки - элементы, обеспечивающие правильное направление движения кабины вверх и вниз.

Б) Ловители - механизмы, предназначенные для аварийной остановки и удержания кабины в случае обрыва канатов или других неисправностей.

В) Подвеска - система, которая держит кабину и противовесы и обеспечивает их положение внутри лифта.

Кабина лифта, находящаяся внутри каркаса, должна быть полностью защищена для обеспечения безопасности пассажиров. Она включает в себя потолок, пол, стены и двери, которые обеспечивают полную изоляцию от внешней среды.

Внутри купе лифта должны присутствовать следующие элементы:

1. Освещение: необходимо для обеспечения видимости и комфортной атмосферы для пассажиров. Качество освещения должно быть достаточным, чтобы позволить пассажирам легко ориентироваться и безопасно перемещаться внутри кабины лифта.

2. Переговорное устройство: служит для возможности связаться с диспетчером в случае возникновения аварии или других случаев требующих срочной помощи. Пассажиры могут передать информацию о своем положении и запросить помощь, если это необходимо.

3. Система вентиляции: обеспечивает поступление свежего воздуха в кабину лифта и удаление излишней влажности, что обеспечивает комфортные условия для пассажиров и предотвращает возможные проблемы с дыханием.

4. Пульт управления перемещением лифта: оснащен кнопками "Пуск", "Стоп" и "Выбор этажа", позволяющими управлять движением лифта. Пассажиры могут вызывать лифт на нужный этаж, остановить его или выбрать требуемое направление движения.

5. Пол лифта: обычно выполнен из прочных материалов, таких как металл или дерево. Часто пол кабины имеет синтетическое покрытие для обеспечения хорошей сцепляемости и предотвращения скольжения пассажиров. Конструкция пола может быть неподвижной или подвижной, в зависимости от конкретного исполнения лифта.

Неподвижные полы в лифтах обычно оснащены специальными устройствами, которые контролируют процесс загрузки кабины.

А вот подвижные полы используются, чтобы переключить управление лифтом с внешнего пульта на внутренний пульт. Благодаря этому, когда человек входит в пассажирский лифт (или, например, загружает груз, такой как детская коляска), пол опускается и контакты на устройстве контроля загрузки замыкаются. Таким образом, система может безопасно отслеживать и реагировать на вес, находящийся в кабине.

С помощью противовеса и направляющих башмаков, установленных на каркасе кабины, можно устранить нежелательные колебания, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Есть два основных типа башмаков:

А) Скользящие башмаки;

Б) Роликовые башмаки.

Выбор подходящего типа башмаков зависит от максимальной скорости перемещения кабины в процессе работы лифта.

В настоящее время лифты для пассажирских перевозок обычно обладают просторной и ярко освещенной кабиной, которая часто оборудована зеркалами. В такой кабине может комфортно разместиться множество людей, включая родителей с детскими колясками.

Если вы хотите быть в курсе последних новостей и тенденций в мире лифтов, то подпишитесь на наш канал(https://dzen.ru/id/64ef1260a530e56682f9c4e8). Там вы сможете узнать об истории, новых технологиях, инновациях и разработках в области лифтового оборудования.