3,2K подписчиков

Grim Reaper. Действительно мрачная история

325 прочитали

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1987, № 14, стр. 26

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Grim Reaper наносят ответный удар своим давно назревшим третьим альбомом "Rock You To Hell". Дэйв Рейнольдс выясняет, почему их так долго не было слышно.

Grim Reaper из Мидленда появились в то же время, когда Iron Maiden начали свой путь к славе и богатству, еще в начале восьмидесятых. Но группа, основанная гитаристом Ником Боукоттом, сформировалась как раз в тот момент, когда лопнул пузырь NWOBHM. Они сменили несколько составов, выпустили несколько демо-кассет и заключили недолговечный контракт с лейблом Heavy Metal Records, а трек был включен в сборник 1981 года "Heavy Metal Heroes". Только в 1983 году, со стабильным составом в составе Боукотта, Стива Гримметта (вокал), Дэйва Уэнклина (бас) и Ли Харриса (ударные), они объединились с Ebony Records и выпустили один из классических британских хэви-метал альбомов "See You In Hell".

Стив Гримметт
Стив Гримметт

Что же касается самой Британии, то поклонники металла на самом деле не испытывали восторга - было продано немного альбомов и отыграны несколько концертов. Все изменилось, когда Ebony подписали лицензионный контракт в США, и альбом начал подниматься в американских чартах, вскоре фанаты в Штатах писали своим английским друзьям по переписке об этой фантастической британской метал-группе под названием Grim Reaper. Это еще кто? Было продано больше пластинок, но большинство по-прежнему были одержимы Iron Maiden и Whitesnake. Трэшу еще предстояло произвести впечатление, Slayer только-только избавились от своего грима!

К концу 1984 года The Greeps (как окрестил их один американский журналист) стали довольно популярными в Штатах, выпустив в 1985 году альбом "Fear No Evil". В то время Ник сказал мне: "Мы хотим продолжить наш успех в Штатах, но нам очень хочется совершить большой тур по Великобритании. Наша единственная цель - добиться там успеха". Они до сих пор этого не сделали и, возможно, никогда не сделают, но с момента выхода "Fear No Evil" им пришлось столкнуться с гораздо большими проблемами.

Ник Боукотт
Ник Боукотт

Ник был в философском настроении, когда я недавно встретил его в Лондоне. Он раскрыл печальную историю, которая, если ее опубликовать, может привести к тому, что и он, и я окажемся втянутыми в дальнейшее юридическое дерьмо. Итак, то, что следует далее, - это разбавленная версия для вашего просвещения.

"Grim Reaper вернулись и выпускают альбом "Rock You To Hell", потому что после выхода "Fear No Evil" мы бездействовали два года. Пока всё вокруг у нас летело в тартарары, я занялся музыкальной журналистикой для американских журналов, и если бы вы поговорили со мной в январе, я бы даже не упомянул Grim Reaper, потому что я прекратил заниматься группой. Я бы сказал вам, что теперь я независимый журналист и преподаватель игры на гитаре.

Конец 85-го превратился в кошмар, 86-й был настоящим кошмаром. Моя девушка бросила меня, потому что я был сильно подавлен всем происходящим. Я по уши в долгах, и мне просто пришлось распустить группу, что, вероятно, причинило мне больше боли, чем уход моей девушки, потому что я создал группу, это было мое детище, мой Франкенштейн.

Итак, год назад я позвонил Стиву (Гримметту) и попросил его встретиться со мной в местном пабе. Оказавшись там, я заметил, что он курит, чего его предупреждали не делать во время нашего последнего американского турне, так как он подхватил вирус. Я спросил его, почему, и он сказал, что знает, почему я позвал его, и что если Grim Reaper больше не будет существовать, то ему наплевать на свой голос, потому что он не хотел петь ни для кого другого.

Марк Саймон
Марк Саймон

Grim Reaper был похож на призрака, которого нужно было изгнать, потому что, на мой взгляд, с ним было покончено, и я должен был сообщить об этом остальным (к этому времени Ли Харриса за барабанами заменил динамичный Марк Саймон). Я был так зол, когда мы вернулись в эту страну после того, как отыграли перед 75 000 человек с Deep Purple на Texxas Jam (1985). Я так горжусь тем, что я британец, я даже играю на гитаре с юнион джеком на ней, и фанаты приходят на наши концерты в Штатах с флагами, но никто ничего не знает о нас в Британии.

В прошлое Рождество я работал на бумажной фабрике, делая каталоги Kays для заказов по почте, пытаясь собрать средства для открытия гитарной школы.

В начале января нам позвонил наш менеджмент, указав на нарушение контракта нашей звукозаписывающей компанией в Великобритании (Ebony), и вскоре после этого мы уже летели в Нью-Йорк записывать новый альбом. У нас был совершенно новый международный контракт с RCA, но мы снова начинаем с нуля. Мы так благодарны руководству и RCA за то, что они остались с нами".

Макс Норман (Оззи Осборн, Lizzy Borden) спродюсировал "Rock You To Hell", и, по словам Ника, он был идеальным выбором для третьего альбома.

"Скажем так, я думал, что знаю довольно много о студиях, - говорит он. - А я ни хрена не знаю! Он не был похож ни на что из того, что я когда-либо видел, он один из лучших. Оззи хочет, чтобы он вернулся, так что еще тут сказать? Макс действительно появляется в клипе на песню "Rock You To Hell", потому что Дэйв (Уэнклин) согласился записать альбом, но не более того. Макс выглядит так, как будто ему следовало бы играть в группе, он появляется в клипе, поскольку в то время у нас не было нашего нового басиста Джеффа Кертиса (экс-Idol Rich).

Я так горжусь этим альбомом, это наша первая настоящая пластинка. Честно говоря, первые два были ерундой, если сравнивать их с группами, с которыми мы конкурировали в то время, например с Loudness".

Итак, Grim Reaper признают, что им вообще повезло с этим прорывом в Штатах?

Ник: "О да. Конечно. Единственное, чему я рад, так это тому, что люди покупают альбом "See You In Hell", потому что им понравилась музыка, а не из-за того, как звучала пластинка или как мы выглядели. Я имею в виду - посмотри на нас, давай!"

Итак, сколько лет материалу на новом альбоме? Я знаю, что "Suck It And See" - не совсем свежая композиция.

"Да, она впервые появилась на кассетном альбоме хит-парада "Wild Bunch". На самом деле, я не согласен с Элом Симпсоном (что? - прим. ред.), который рецензировал альбом пару месяцев назад. Он сказал, что заглавный трек был на альбоме "Wild Bunch". Я думаю, что его рецензия отстойная, на самом деле, потому что мы не какой-нибудь ширпотреб. Отдайте нам должное, черт возьми! Эта рецензия разозлила меня, потому что он потряс всю британскую метал-сцену. Музыка - вещь субъективная, но он заявил что-то в духе того, что мы типичная британская хэви-метал группа, в то время как в остальном мире все растут. Но он не привел никаких примеров. Кто растет, Metallica? Если ты соизволил кого-то опустить, приведи доводы. Пошел ты, Эл Симпсон, ты придурок".

Апатия критиков и фанатов в этой стране заставляет мою кровь кипеть. Вечером накануне интервью я был на концерте одной многообещающей британской хард-рок-группы в Ноттингеме. Пришло двадцать пять человек, и это считалось хорошей явкой.

Похоже, люди больше заинтересованы в посещении рок-дискотек или пабов, где играют Led Zeppelin и Iron Maiden, чем в том, чтобы пойти и посмотреть на новую группу.

Беседовал: Дэйв Рейнольдс