С учетом геополитического фактора Россия оперативно переориентирует экономику на восточное направление. Новость о запуске строительства железной дороги Решт – Астара на иранском участке пути международного транспортного коридора «Север-Юг» демонстрирует разносторонние бонусы для России при успешной реализации МТК.
Коридор «Север-Юг» предусматривает движение по железнодорожному, морскому и речному пути и составляет 7,2 тыс. км. При оптимистичном сценарии к 2030 году грузопоток по «Север-Югу» увеличится до 45 млн тонн. Что в целом сделает его конкурентоспособной альтернативой не только Суэцкому каналу, но и маршруту через Средиземное море и Босфорский пролив, поставляя в ускоренном режиме – менее 10 дней – на Юг и Юго-Запад Азии любой товар: от продовольствия и древесины до минудобрений, угля и продуктов химической промышленности.
Важным звеном в коридоре готовы выступить и регионы Уральского федерального округа. К примеру, удачно зарекомендовавший себя в тестовом запуске «сухой порт» Челябинской области в перспективе может обеспечить грузопоток не только в Казахстан и Туркмению, но и дальше – в Иран и Индию. С помощью скоростной федеральной трассы М-12 «Восток» Свердловская область не просто включается в международный логистический маршрут, а в перспективе станет ключевым элементом международной цепи. Сюда же – на маршрут М-12 – включена и Тюменская область. Если этим регионам удастся модернизировать инфраструктуру под новые мощности и скорости, то Урал станет уникальной точкой транспортного сбора на пути в Азию.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд