Блинков разговорился.
О чем вы мечтаете? Возможно, о топовом компьютере? личном счастье? домике на Мальдивах? Здесь я хочу поговорить о дотерских мечтах. Моих. Сбывшихся и нет.
Это одновременно тяжелый и приятный текст для меня. Посмотрим, что выйдет.
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
Мечты прошлого
Апнуть 3000 MMR. Да-да, настолько все прозаично. Когда я только начинал в Доте на аккаунте старшего брата, то даже не думал играть с реальными людьми – тем более в матчмейкинге. Потому что, представьте себе, мне разрешали только с ботами! Вот оно, воспитание. Научишься нормально играть, не будешь руинить, тогда и приходи. И конечно, я считал дни, когда мне разрешат запустить матч за 25 MMR. Создать свой аккаунт тогда не хватило бы сил (и личной почты), сыграть тайно было невозможно – брат увидел бы в истории матчей.
И вот, спустя год-полтора, я начал путь с 1980–2000 MMR – даже не на своем аккаунте. Поначалу все было легко, я хорошо натренировался с ботами и выдавал приличный уровень, однако порог в 2700 преодолеть никак не получалось. Что бы я ни делал, каких героев ни брал – победа, поражение, победа, поражение. Ну, знакомая ситуация.
При этом мне было трудно определиться с ролью: водоносом быть не хотел, для мидера слишком неуверенный в себе, а забрать керри в то время – большое достижение. Поэтому я постоянно прыгал с третьей на первую позицию и обратно. И, самое обидное, это никак не влияло на винрейт. Я побеждал и на харде, и на керри, при этом не мог сыграть больше трех игр на одном герое. Логично, что гринд MMR значительно замедлялся из-за таких капризов.
Прошел почти год. Много ночей и нервов я убил в матчмейкинге и за просмотром реплеев. А потом оно случилось: победил в 5 матчах подряд, 3000 MMR стали реальностью. Как же я дрожал в последней игре! Такой выброс адреналина сравнится только с финалом соревнований или контрольной, где на кону оценка за четверть. И хоть я смутно помню эмоции после победы, самое приятное – новый вызов. Расти дальше и выше. Апнуть четыре тысячи, потом пять, и дальше, дальше, дальше.
Апнуть Титана и 7000. Без подробностей, просто похвастаюсь, что получилось.
Стать про-игроком и выиграть Инт. Кто не мечтал о карьере футболиста? Кто не хотел стать космонавтом или пожарным? Конечно, детский ум рисовал картины, как я побеждаю на турнирах, разбираю КВ-шки с командой и, самое желанное, поднимаю Аегис над головой. Тогда казалось, что это единственный способ жить на всю катушку. Для юного меня выиграть Инт – закрыть все ачивки. Поднял Аегис, и помирай спокойно.
И раз моего ника нет на Ликвипедии, сами понимаете: не получилось. Жалею ли я? Сложный вопрос: стать и быть киберспортсменом действительно сложно. Надо многим жертвовать, включая драгоценное время и личную жизнь. Да и обратная сторона про-сцены тоже отталкивает. Постоянная нервотрепка, бешеная гонка и конкуренция, ставка только на зеро.
Поэтому четкого ответа у меня нет. Я не жалею, что побоялся рискнуть – если что-то произошло, так тому и быть. Если не стал киберспортсменом, это не моя судьба. Я не проиграл, а это уже достижение. С таким мышлением жить намного проще. И все же я иногда представляю, что у меня получилось. Мечтать не вредно, правда?
Но именно поэтому трудно смотреть за победами наших команд. Когда Инт брала Liquid или OG, я воспринимал Топсона и Миракла как героев фильма. Для меня они были картинкой на мониторе – воплощением мечт многих парней и девушек. Но когда Spirit выиграла Инт, выходила за кубком в Рияде и Арлингтоне, я с маленькой тоской (и ликованием фаната команды) понимал: это реальные люди, которых можно потрогать, пощупать или встретить на улице. На их месте вполне мог оказаться я. Возможно.
Мечты настоящего
Не бросить Доту. Я не разлюбил Доту и не перестал в нее играть, как сделали многие знакомые и мой брат. Я до сих пор могу сыграть по 20 пабликов в день и не встать в мид, заорать над хайлайтом Коллапса и довериться наводке Дурачья, всплакнуть от трейлера патча 7.00 или уходящего навсегда Матумбы.
Дота навсегда останется для меня величайшей игрой в истории. Она толкнула киберспорт в массы, придумала Battle Pass (сейчас в каждой второй мобилке) и подарила миру кучу историй – от гениальных фильмов до величайших мемов. И как же я рад, что не лишил себя частички детства, которое со мной и сейчас.
Связать жизнь с Дотой. Если у футболиста не получается на поле, он идет в аналитики, тренеры или комментаторы. Так же случилось со мной, почти. Дота не пропала из моей жизни, а я получил шанс делиться эмоциями и знаниями, делать гайды и рассказывать что-то из прошлого вам – дотерам. Я безумно благодарен всем, кто помог оказаться там, где я сейчас.
Мечты будущего
Получить ответ от Гейба. Да-да, звучит глупо, но в начале июля я написал Гейбу. Его электронная почта в открытом доступе, на сообщения порой даже отвечают. Разумеется, это может быть не сам Гейб, но все же! Суть письма – несколько вопросов про отношение Valve к лору Доты. Я безумно обожаю лор игры, но в последние годы разработчики знатно на него забили. Пропали комиксы, описания добавляют только к имморталкам (даже у новых артефактов пусто). А актуальный лор просто забывается до прихода нового – более «правдивого» и авторитетного.
Может, в один день мне ответят, если письмо еще не затерялось в миллионе подобных. Но, если Valve просто вспомнит про лор Доты и начнет его развивать, я уже буду доволен – очень доволен!
Съездить на TI или другой лан-турнир. Здесь я настроен серьезно. Не знаю когда и на какой по счету Инт или LAN, но я обязательно буду там! Проникнуться магией, покричать с трибун, пожать руку Пуппею, понюхать стул Себа (шутка!), что только можно сделать – я сделаю! Это уже не детская фантазия, а конкретная цель.
Забавно, что мечта выиграть Инт сменилась мечтой на него попасть. Но разве это плохо? Не думаю. Жизнь меняется, меняются и наши хотелки, однако Инт навсегда у меня в голове. И без разницы, как и когда. Быть может, это случится в следующем году, может, через 5 лет. Но когда-нибудь точно. Я верю и надеюсь.
* * *
А вы о чем мечтаете?
У кого худшая тычка в Доте? Выбираем вместе
Эксклюзивные арканы не нужны Доте. Цены слишком высокие, а новичков лишают контента
TRANSLATE with
x English Arabic Hebrew Polish Bulgarian Hindi Portuguese Catalan Hmong Daw Romanian Chinese Simplified Hungarian Russian Chinese Traditional Indonesian Slovak Czech Italian Slovenian Danish Japanese Spanish Dutch Klingon Swedish English Korean Thai Estonian Latvian Turkish Finnish Lithuanian Ukrainian French Malay Urdu German Maltese Vietnamese Greek Norwegian Welsh Haitian Creole Persian
TRANSLATE with
COPY THE URL BELOW
Back EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE
Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster Portal Back