Здравствуйте, дорогие подписчики, посмотрел я на канал и понял, что я...законченный дуралей.
Вы ж не понимаете, что я пишу тут?
Ведь так?
Так-скажете вы, давай поясняй, чё за такой фрукт-баян, в чём соль приезда полиции за вами, в конце концов.
Ну что ж, поехали, короче говоря...
Есть ферроэквинология-это вот то, чем я страдаю, ой, занимаюсь, ну хобби такое-железнодорожная фотография.
Кто-то вон корабли фотографирует, кто-то самолёты, кто-то просто макросъёмкой-птичек, цветы, кто-то свадьбы фоткает и не только...а кто-то вот железную дорогу.
Не подумайте, что это шпионаж, хотя так считают большинство тех, кто сдаёт нас тем, кто приезжает за нами.
Распишу по порядку, как это происходит.
Есть специальная структура по слежению за правопорядком на ЖД-ЛОВД называется-линейный отдел.
Та же полиция, но железнодорожная.
Такая же есть и в авиации, и на воде, нас же интересует первая.
Так вот, у них есть задача-задерживать тех, кто совершает, на взгляд локомотивных бригад, противоправные действия-собственно, в нашем случае это фотографирование локомотивов.
Те, кто сдаёт, руководствуются мнением, что снимать ВООБЩЕ железную дорогу запрещено, и они отчасти правы-мосты нельзя снимать, большие причём, там сидит охрана, которая тоже принимает участие в ловле нашего брата-ВОХР называется (Военизированная Охрана Железнодорожного Транспорта), и вот от них стоит ждать большей беды, т.к. люди там "недалёкие", берут кого попало, "шарящих" очень мало...отчего наш брат не любит, но есть те, кто советует их слать лесом, т.к. они никто...
Ладно, отвлёкся-так вот, помимо мостов, нельзя снимать вокзалы, депо, сортировочные горки...
Но в своё время было распоряжение №1513р, изданное в 2008 году, где был такой пункт 3, который разрешал съёмку с платформ "для личного пользования, если это не создаёт помех работе железнодорожного транспорта".
Собственно, мы этим и руководствуемся всегда, но есть "кадры", которые считают, что оно устарело или недействительно, хотя если обратиться в пресс-службу любой дороги (в моём случае Северо-Кавказской), то те сошлются как раз на это самое "устаревшее" распоряжение)
Но бывают периоды, особенно в последнее время, когда бригадам для "допзаработка" нужно сдавать всех подозрительных возле полотна, БУКВАЛЬНО всех...и такие, конечно, есть.
Среди ж/д фотографов ходят легенды о 3 местах, где всё очень люто с этим-это станция Лихая, через которую каждый из вас, возможно, проезжал летом на поезде на юг-там даже постоять на мосту может вызвать подозрение...далее Вековка и Муром-вообще глухие края, и район Пензы, хотя некоторые говорят, что вся Юго-Восточная железная дорога такая "сдающая"...хоть и не совсем так, но у страха, сами знаете...
И тут мы подходим к главному.
Лично я за свою жизнь был принят раз 6 точно, но до ЛОВД как здания и инспектора ПДН не дошло-а мне уже было 18, когда я был в первый раз принят, причём через 2 дня после ДР, всё всегда кончалось на месте)
Так вот, о последнем случае общения с представителями закона и пойдёт вторая часть статьи)
Точно поехали, короче говоря)
Выдвинулся я раненько сегодня (дело было 23 апреля), очень причём, в общем, поймать один из крымских скорых решил))
Хотя я этого делать не собирался, пум-пурум, но коль совпало)
Приехал я в итоге, причём с запасом, и в итоге поймал, и не зря))
Предвидя ваши вопросы, отвечаю-вот эту нижнюю часть маски морды он при ремонте на НЭВЗе получил, всё нормально))
Ну и подождав 10 минут, я уселся в ЭД9Э-0001 сообщением №6157 Ростов-Лихая и отбыл на Берданосовку.
По Товарке заметил тройбан (трёхсекционный электровоз, он же трёхголовый, он же трёшка) на меня, потом о нём скажу))
А вот по Кизитеринке я чуток приуныл-на боковом стоял опущенный 2ЭС5К-577 из Тимашевской (ну то ладно, скорее всего, он теперь на вывозе вагонов в Батайск вместо старого-доброго 524), и ладно бы-ВЛ80С-1757/2106 из ПВ-Петров Вал-депо на Приволжской ж.д. (который чуток осточертел, целый нужен), так навстречу напроход шёл ВЛ80С-1030/1567, который недавно стал лисянским (Лиски-депо на всё той же Юго-Восточной), чему я очень опечалился, пум пурум…
Но вот я прибыл на место, и ждать сзади шедший грузовой, который я опять-таки засёк, обернувшись направо, не пришлось, нежели в тот раз))
Эдакий эксперимент по съёмке во всю ивановскую, уже пробы были, повторяться не будем, статья есть про туманную охоту здесь, поищите))
Проехал он, и тут…
Оговоримся-то окна были в этих местах, теперь на участке Глубокая-Шептуховка идут, а посему электрички шли со смещением, конкретно в данном случае))
Окна-это когда меняют путь, если совсем по простому, "по-научному" рельсошпальную решётку, т.е. то, по чему и едет поезд)
Так вот, прошёл предыдущий герой, и из-за поворота навстречу через пару минут вылетел кутейниковский экспресс, который тут не останавливается, а лишь в Аксае)
После установилась тишина, за которую я еле поймал трясогузку,
а затем-как и положено-промчался более привычный нам утренний скорый с Крыма))
После подоспел грузовой, который вела-наконец-то-нужная машина))
То половинкой всю дорогу ловил, а то вот))
Половинка-это когда отцепили от целого электровоза, а обычно он состоит из 2 секций, одну и прицепили к другому, и получается, что есть целый электровоз, а есть половинка от другого)
Затем подоспел тот самый тройбан с Товарного, и им оказалась-о-очень-нужная машина, даже забыл, ловил ли))
Ну а с севера подоспела очередная электричка))
Затем навстречу подоспел разноглазый тройбан-цвет окантовки буферных фонарей отличается))
Сказать "фары" про них-это получить по голове от настоящих железнодорожников, такое себе удовольствие)
Ну а следом за усть-донецкой-20-ка))
К слову, до 28 числа усть-донецкая стояла по Кизитеринке, пропуская как раз его…ну вернёмся к нашим…да-да, вы поняли))
Так вот, следом подоспела…Т-тшка, да какая))
А следом подоспел…давнишний знакомый, его я видел аж в январе в Крымске, когда снял на ПТОЛ Ермака 1135, а вечером он заехал перед ним))
ПТОЛ-Пункт Технического Осмотра Локомотивов, "Ермак"-это электровоз, по-"научному" 3ЭС5К, а название выше-просто название))
В составе у энтого "дрына" шла на платформе ЗРК «Оса» (зенитно-ракетный комплекс, вообще эшелоны наш брат не рекомендует снимать) с сопровождающим караулом в крытом вагоне…но грешить на эту бригаду я не стал…смысл, тем более свисток от них последовал…
А следом подоспел…раздрай, зато наш))
Был забайкальским, потом иланским, затем попал в Вологду, а вот оттуда занесло к нам))
Забайкальский-депо Чита Забайкальской железной дороги, иланский-депо Иланская (г. Канск), ну Вологда всем известна, что такое из себя представляет)
Затем через какое-то время ожидания следом подоспел не спеша ещё грузовой…и вёл его уже виденный нами недотройбан…
А вот недотройбан-это когда половинку от другого электровоза вцепляют внутрь целого, и снять её никоим образом не выходит, вот такие машины я и зову недотройбан.
Помощник пристально посмотрел на меня…что-возможно-сыграет впоследствии злую шутку…
А пока навстречу подоспела парочка утренних скорых, именно так))
Сегодня помимо назранского пролетел на Москву ещё скорый))
А назранский вела ЭПшка, которую я вспомнил, потому что…встречал на ней на манёврах своего знакомого помощника))
Ну а навстречу аккурат подоспела уже по расписанию последняя в то утро электричка, только не с обычной станции отправления, а с той, с которой ходила до, кажется, года 2018))
Да-да, именно такое сообщение было до 2018 года у этой электрички…
Она ушла, а через минут 5 на север пошёл грузовой с перегонкой, а вела его ну о-очень нужная машина, которую я был очень рад видеть))
А навстречу, едва хвост успел проследовать к повороту на Большой Лог, выскочила С-ка, которую ловил не я, зато Кирюндель по Васильево-Петровской в голове сдвоенного)
Кирюндель-мой коллега, я о нём упомяну ниже...
Сдвоенный, или соединённый-это когда как раз-таки "окна", и для повышения пропускной способности участка, где они идут, сцепляют 2 поезда в один, и проводят его до ближайшей крупной станции, где расцепляют обратно.
А затем на север прошло…голубое «ведро»))
"Ведро"-потому что корпус кабины пластиковый, скажем так, и при хорошем ударе от него ничего не остаётся, нежели если бы это был электровоз из металла-вырезал там кусок, вставил и готово, а тут так не прокатит...
И вот как раз ещё и на него я грешу, потому что помоха стоял с телефоном аккурат у форточки…ну да не будем забегать вперёд, повторюсь))
А тем временем выглянуло солнышко, и с севера наконец-то подоспел грузовой…под одиночкой)
Таким образом устаканивался перевес тройбанов с утра))
Причём машина, шедшая с зерновозами на Крым (что я вычислил по закрашенному владельцу и приписке), мне как-то на ум точно не приходит…ловил ли, не ловил…опять же она стояла чуть не после СР на РЭРЗе пару лет на консерве))
СР-Средний ремонт, есть ещё Капитальный.
РЭРЗ-Ростовский электровозоремонтный завод, делает эти самые ремонты таким вот, и с недавних пор тем самым "Ермакам", но пока в двухсекционном исполнении.
А затем навстречу мало того, что прошла сплотка из сплошных лисянцев…
…так ещё и, как вы увидели по второму фото в карусели, подоспела «валюта»-контейнерный поезд сиречь.
А вот предыдущего героя я припоминаю))
Если точнее, то 1149/1462, вот с 2279 пока не повезло-поймал в том году вторым в сдвоенном, зато насчёт 1129 могу сказать-был лисянцем аж ещё с 2011 года после передачи из Читы в обмен на перешедшие туда лисянские машины, потом попал в Иланскую, откуда вернулся чётко в Лиски))
Ну а к нам уже приблизилась «валюта» с тоже знакомой машиной-встречал ещё 5 лет назад после передачи в Батайске, ещё в цветах депо Кандалакша, откуда она и пришла к нам, а туда из Брянска, где работала с завода)
И уж совсем приятно было видеть вот этого трёхголового…снимал на заре туманной юности ещё на видео, когда её только поставили с секцией от С-ки, которая теперь мотается не пойми какой составностью))
А С-ка, от которой перешла половинка, 2676, теперь с секцией 942 бегает, причём сцепили после ремонта так, что средняя секция-она же вторая от 2676-стоит нерабочей кабиной в зад своей сестричке, так что выходит, будто 942 обратно сцепили, ну а теперь после КР на РЭРЗе всё вернулось в норму))
А тем временем на север пошёл как бы нужный тройбан, причём издали я его принял за наш-ибо логотипа РЖД на морде не было))
А навстречу…навстречу прошёл ещё один недотройбан, к сожалению, слишком знакомый)
После аж на целый час установилось затишье в сторону Кизитеринки (хотя и на Лихую тоже), причём дополняло антуражу то, что проходной горел весь час жёлтым…
Конечно, меня это начало нервировать, хотелось бросить и уехать…но я всё равно сидел и ждал с моря погоды))
И таки дождался))
С Ростова прошло второе голубое "ведро" с перегоняемыми пассажирскими вагонами, причём в них топили, как я понял по характерному амбре угольной растопки))
Ещё через полчаса прошёл…уже знакомый мне по Крымску гибрид)
"Гибрид"-это когда сцепили 2 половинки от разных машин, как здесь...есть и из 3, и такие мне попадались тоже)
А вот затем случилось скрещение))
А едва его хвост миновал меня, как из-за поворота показался встречный))
Ну а через 10 минут подошло время электрички, и её стоило таки снять))
Ранее машина работала на Горьковской дороге, затем попала в Ростов, а во время ЧМ-2018 была передана в Минводы, откуда вернулась обратно))
Но вот соль…моторы были не от неё)
А следом через 35 минут подоспела ещё одна передача в Лиски)
И вот мы подошли к кульминации…
Сняв его, я двинулся к вон тому переходу, и вдруг боковым зрением узрел патрульный УАЗик, но не просто патрульный, а ЛОВДшный…
Те тоже меня узрели и через матюгальник позвали к себе.
Деваться было некуда…
Из машины вышли капитан и лейтенант, оба в районе за 30.
Лейтенант начал первым, обозвав Спилбергом (конечно, польстило потом, после всего этого, но тогда удивило), поспрашивав, есть ли с собой паспорт, или его ксерокопия на телефоне, а услышав отрицательные ответы, погрустнел.
Оказалось, что они ищут меня уже 2 часа кряду, потому что кто-то из бригад, сдавая меня-а я назвал вам возможных кандидатов-сообщил, что «этот мужчина в очках находится на 1198 км», а не то, что это на платформе Берданосовка, отчего они запарились искать, и начальство все мозги выклевало, но тут, на их счастье, меня понесло к переходу, а останься я в павильоне, возможно, они бы и проехали мимо…хотя достаточно было глянуть в левое зеркало, и увидеть, что на платформе стоит километровый столбик, а на нём аккурат нанесено 1198…
В общем, мужики оказались «далёкими» («недалёкие»-это те, кто не сразу или априори не хочет понимать, что фотосъёмка не то что разрешена, а если и для себя, то это не смертельно, а эти вот сходу сказали, что ничего страшного-то тут и нет), лейтенант пошёл отснять окружающий пейзаж, а капитан записал объяснительную, в которой с моих слов указал, что я шёл с Большого Лога, снимая пейзажи и параллельно поезда (чего, конечно же, не было, хотя на деле я туда собирался, но вот такая погода не оставила шансов), дал расписаться, извинился, и мы разошлись-они поехали обратно, а я следом за ними пошёл в Аксай, чтоб не испытывать судьбу…
Ну и дойдя до Аксая, я, чуток подождав, отснял напоследок 2 тройбана половинками вперёд, причём первый из них уже в прошлый раз такой же составностью попадался))
Ну и ещё чуток подождав, пропустив маршрутку, шедшую в Берданосовку, я закрыл сегодняшнюю охоту следующим клиентом.
Кстати, знак, который стоял ранее на этом месте, и мешавший съёмке, убрали из-за отсутствия надобности-зима кончилась, снегочисты на отдыхе, а значит, и он не нужен, отчего и удалось сделать следующий кадр))
Ну и через 20 минут я уже сидел во-он в том тарантасе и трясся в Ростов))
Вот такой денёк выдался, да))
Важно, что те 2 оказались прям от души понятливыми, таких поди сыщи нынче...
А Кирюндель-это Кирилл Викторович Кокин, который...вчера ушёл из жизни...
Глупо, нелепо ушёл в 31 год-повесился на дверной ручке, не в силах выйти из депрессии из-за...впрочем, опущу причину депрессии, слишком личное...
Вообще я с ним познакомился в далёком марте 2016 года, когда второй раз (но первый с ним) пошёл на ПТОЛ Юг в Батайске.
Правда, после этого он меня из друзей удалил чего-то, но к концу года вернул и с тех пор были мы не разлей вода практически…
А конкретно 8 декабря 2016 г.
Всякое бывало, но всегда мы шли рядом…
С фото особенно-он всегда делил поровну, что нужнее, брал себе, но мог и дать мне дорогу, если у него не принимали и наоборот...
Так было всегда, когда мы шастали по Батайским ПТОЛам, чаще по Южному, по Северному я и сам спокойно управлялся, хотя мы и там с ним бывали…
Было дело, поймали друг друга, но если точнее, он попросил меня в одну из охот поймать его))
В последний раз капитально мы с ним виделись летом 2021…когда пошли в музей с ним и Данил Андреичем, и тогда-то вышло вот такое фото...
Не могу больше вспоминать…, покойся с миром, Кирюндель…мне ты никогда ничего плохого не делал, за те навыки, что ты мне дал ещё тогда в 2016, и фото, которыми делился со мной, а я с тобой (да, и такое было, братцы)…за всё спасибо тебе…
Я не знаю, как дальше будет идти судьба, но одно знаю точно-на земле мне уже нет жизни без твоего хитрого в трубку «Здарова» и «Савок (или Сава-джан, как ты тоже меня иногда называл)»…
Кстати, хотел кинуть фотку этих зерновозов…из-за приписки…
Кулунда-в том районе ты работал на своей работе-а работал он ПТБ-это тоже враги нашего брата-тоже охраняют, но в вокзале и на платформах-и много интересного наснимал, и в самой смог побывать…
«Вот шлёт тебе поклон…»-хотел сказать я, но уже не скажу…завтра ты упокоишься в своей родной Россоши, куда всегда ездил при оказии, когда выдавались выходные дни, да и в Лихой тоже...
Ну да, можно сказать, памяти тебя я посвятил маленькую вылазку в район музея железнодорожной техники, который есть у нас.
Всё, братцы, завертелось ещё в июне, когда я поймал на 1379 км на С-ке одного помоху.
Так вот, он докатывает последние дни на пассажирских, и вот в субботу он попросил меня снять в воскресенье его прибытие на Главный, но по расписанию выходило, что он будет уже по слишком тёмному, поэтому я с горечью отклонил его просьбу…
Но не тут-то было.
Вчера он написал, что прибудет 512 пассажирским в Ростов (я его ловил по Рабочему Городку как 511-с юга "пассажиры" идут чётной нумерацией, а по 7 км она меняется, и наоборот-до 7 км чётная, с него нечётная), и возможно, что уедет или с Главного, или с Первомайской.
В итоге утром он написал, что поедет с Первомайской пассажирским №498 Ижевск-Адлер, который уже хорошо отбомбился мной летом, и, управившись не без греха на работе, я помчался к музею, т.к. снимать по Первомайке у меня могло не оказаться времени.
По факту оказалось, что я мог поймать их и там, но солнце не дало б нужной картинки, посему я не сильно опечалился, т.к. и собирался ловить у музея, как в своё время поймал тут однофамильца-вы помните это))
Так вот, подошёл я к переходу через пути, а на входном Первомайской (вообще-то её Гниловской зовут, кстати, музей расположен как раз на ней, а Первомайская-это её парк, но по факту объявляют и в служебках дано именно последнее название) горел жёлтый.
И через пару мгновений показался…тепловоз, но очень не местный)
А через минут 15 подоспел и виновник))
Вот так вот…но жизнь продолжается…
Надеюсь, теперь вам более понятна "опасность" фотографирования, бывало, что люди и под колёсами как раз гибли, и своей смертью-сердце не выдерживало...а один вообще разбился в авиакатастрофе Ансамбля Александрова...ну как, он настолько железнодорожным фотографом не был, но тем не менее в 90-х хорошо наснимал, да и при случае не упускал возможность)
Как-то так...
Далі буде.
Ваш Тоха С...