Найти в Дзене
Трэш обзоры

Я не я и хата не моя...

Ещё один чудный кинчик непонятно про что.

То есть это мистика, где постепенно выясняются секреты и тайны, окутанные якобы зловещим покрывалом жутких загадок судьбы, а на самом деле всё просто и обыденно.

Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван
Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван

Мама там не мама и дочка не дочка, но это просто удочерение и приёмная мать.

Роман, который не пишется, стрессы и переживания - даме хочется закрыть гештальт.

Девочка забыла детские стрессы и потрясения, а ей хочется вспомнить, а она тогда превращается в ту, каковой никогда не была, а дети тоже меняют лица, и муж тоже всегда разный, а дама уверена, что она уже свихнулась, а обстановка в квартире меняется, и вещи вдруг становятся малы, ну и так далее.

Типа того, что погибшая девочка должна была прожить свою жизнь, которую теперь вдруг проживает выжившая.

Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван
Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван

Но все эти пертурбации с лицами, они о чём? Погибшая явилась с того света и вселилась в чужое тело?

Ну и что дальше?

А ничего.

Просто так.

Она потом выселилась - обратно на тот свет.

Ещё было бы понятно, если бы выжившая дама предъявила претензии приёмной матери с целью наказать её или там пристыдить, чего-то добиться. Роман бы у неё вдруг написался, премию бы ей дали. Или там ещё чего этакое.

Но нет, мамо осталось мамо неважно какой, родной или двоюродной.

Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван
Кадр из фильма "Не оглядывайся" / Ne te retourne pas (Франция, 2009), режиссёр Марина де Ван

Мистика не несёт никакой смысловой нагрузки, не открывает нового, всё как обычно - мы вам щаз накрутим страшилок, а вы потом сами себе придумывайте чего хотите.

Конечно, нехорошо скрывать то, что всё равно однажды выявится.

Тайна удочерения должна иметь какие-то границы, да.

Но затеваться с нагнетанием страстей и страхов только ради этой идеи?

Что понравилось, так это классная графика, превращающая Софи Марсо в Монику Белуччи - и обратно.

Французы наняли классного киношного спеца по этому делу и захотели похвастаться.