Обаятельный, весёлый, милый, доброжелательный, по-своему благородный, но при этом жутко непоседливый и слегка избалованный - таким запомнился и полюбился многим фанатам «Алых сердец» десятый сын императора Тхэджо Ван Гона. Некоторые же фанаты, (как, например, это было со мной) полюбили этого персонажа даже больше чем главного героя. Образ Ван Ына получился настолько интересным и симпатичным, что многие зрители искренне верят в историю, показанную в дораме и думают, что точно так же было всё и в жизни исторического прототипа их любимчика.
А между тем о настоящем десятом сыне императора Тхэджо сохранилось до обидного мало информации. И сегодня я хотела бы рассказать вам, друзья, то немногое, что я сама узнала о жизни исторического прототипа Ван Ына. Скажу сразу, что информацию я в основном брала с иностранных источников.
И первое, о чём я скажу, возможно, окажется настоящим разочарованием для всех, кому полюбился этот замечательный персонаж. Как я уже говорила, о человеке, ставшем его прототипом, известно очень мало. Никто из историков даже и не скажет, как на самом деле его звали, не говоря уже о годе или, тем более, месяце и дне его рождения. Ван Ын - такое имя ему дали создатели сериала. На самом же деле Десятый принц с большой долей вероятности носил совершенно другое имя.
А теперь я расскажу о том, что было написано о нём в старинных корейских хрониках. Например благодаря этим документам, до нас дошёл его титул - принц Кванджувон, что дословно можно перевести на русский язык как «Принц двора Кванджу».
Известны также имена родителей - первого императора Корё - Тхэджо Ван Гона (что, в принципе, все фанаты «Алых сердец» и так прекрасно знают) и госпожи Согванджувон (имя которой в сериале ни разу так и не прозвучало). Известно и то, что покинул этот мир настоящий Десятый принц не раньше 945 года. И вот при каких обстоятельствах, по всей видимости, это произошло.
В 945 году дедушка нашего героя - главный министр Ван Гю, подослал наёмных убийц к императору Хеджону (бывшему наследному принцу Ван Му). Цель, которую преследовал старый царедворец - возведение Кванджувона на престол. При этом реальная история умалчивает о том, был ли внучок посвящён в замыслы своего дедули, или же Ван Гю действовал по собственной инициативе, так сказать, на свой страх и риск.
К слову, я сейчас и сама не помню, знал ли «киношный» Десятый принц о том, что кто-то из родственников собирается сделать его следующим правителем Корё. Вроде бы, в дораме Ван Ын был не в курсе планов своего дедушки, но пожалуйста, поправьте меня, если это не так.
Однако тщательно спланированное покушение не удалось. Хеджон лично расправился с несостоявшимися «киллерами», когда те проникли в его покои с целью убийства и попались монарху под горячую руку. А рука эта, как мы все прекрасно помним из дорамы, была не просто тяжёлой, но ещё и отменно умела управляться с мечом.
Вскоре Ван Гю повторил попытку избавиться от Хеджона. Однако император, прислушавшись к пророчеству астронома Чхве Чжи Мона (да-да, Чжи Мон, оказывается, тоже был реальным историческим лицом, а вовсе не путешественником во времени как это было показано в дораме) и отправился спать в другую комнату, таким образом снова избежав покушения.
На этот раз император Корё посчитал, что это уже слишком. И больше уже не позволил заговорщикам и ускользнуть от правосудия.
В сентябре 945 года главный министр Ван Гю был схвачен по приказу Хеджона людьми Третьего принца Ван Ё и Ван Сик Рёма и через некоторое время отправлен на эшафот.
Что же касается Десятого принца, то, как предположил в своей монографии «Империя Кванджона» историк Ким Чан Хён, с ним, как и в дораме, могли по-своему разобраться Третий принц Ван Ё и Четвёртый принц Ван Со.
С одной только разницей: в то время Ван Ё ещё не был императором Чонджоном как это было показано в кино.
Вместо заключения
Старый интриган Ван Гю полагал, что если бы ему удалось избавиться от императора Хеджона, то следующим правителем Корё непременно стал его внук, Десятый принц Кванджувон. На самом же деле если бы одно из запланированных им покушений и оказалось успешным, то Ван Ё и Ван Со никогда не позволили бы младшему брату заполучить трон в обход себя любимых.
И в итоге всё закончилось бы в лучшем случае семейными разборками, в которые оказались бы втянуты все представители правящего дома Корё, а в худшем привело бы к междоусобицам. Которые были совсем не нужны в государстве, основанном всего лишь за пару десятилетий до показанных в дораме событий.
Тем более, что этому самому государству и так приходилось постоянно отбиваться от набегов киданей и других кочевников, периодически разорявших приграничные земли.
Ван Гю отлично это понимал. И потому, только ещё планируя заговор с целью возведения на престол своего внука, он попытался подставить двух старших принцев, тем самым удалив их с политической арены. Правда, успеха в этом деле старый интриган так и не смог добиться.
Ван Гю и, возможно, его внук, Десятый принц ставший историческим прототипом Ван Ына, были казнены. А те двое, кого главный министр безуспешно пытался выставить в дурном свете перед государем, не только пережили их, но и стали двумя следующими правителями Корё: императорами Чонджоном и Кванджоном.
P.S. Наконец-то у меня дошли руки до написания статьи о жизни исторического прототипа одного из моих самых любимых «киношных» персонажей. Долго собиралась, ещё с первого дня создания этого канала. Но вот, всё-таки, я это сделала.