Имя военачальника Власова вошло в историю как синоним предательства. Но у него было немало заслуг до войны, о которых говорить было запрещено.
Характеристика
Сам Власов характеризовал себя в 1940 году как идейного, убежденного сторонника коммунистической партии, который не запятнал себя предосудительным поведением. И на это были серьезные причины.
Проявил он себя еще в 1937-1938 гг., когда происходили массовые «чистки» в армии. Будучи членом военных трибуналов, он ни разу не вынес оправдательного приговора.
Секретная миссия
Во время противостояния Китая с Японией, именно Власову советским руководством было поручено поддержать сторонников китайского генералиссимуса Чан Кайши.
Действуя под псевдонимом «Волков», он смог примирить диктатора с Ян Сишанем. Отдавая должное профессионализму Власова, китайцы снабдили его многочисленными подарками, которые, впрочем, отобрали советские спецслужбы.
Довоенный период
Далее, в 1939 году, следует донос Власова на командира дивизии, в результате чего доносчик сам становится комдивом. Стоит отдать должное, что под его руководством вверенные части показывали достойную выучку. Это в полной мере проявится после нападения фашистов на СССР.
Война
В 1941 году Власов умело командовал армией, обороняя Киев. После окружения сумел вырваться и соединиться с частями Красной армии, получив при этом тяжелое ранение.
С лучшей стороны показал себя в битве за Москву, так как немцы не прорвали оборону его частей. Более того, Власов даже организовал контрудар. Под его командованием 20-ая армия смогла выбить фашистов из таких городов:
· Солнечногорск.
· Волоколамск.
За заслуги генерал был награжден орденами и медалями, даже Сталин доверял ему, а Жуков – ценил. Его фотографию даже поместили в номер одной из газет, настолько он был популярен среди населения и в армейских кругах.
Помимо этого, ему разрешили встретиться с британскими журналистами.
Ленинград
Все изменилось в 1942 г., когда Власов оказался в плену во время ожесточенных боев под Ленинградом
Советское руководство некоторое время распространяло среди граждан информацию, что генерал пропал без вести, но вскоре тот появился в вермахте, агитируя военнопленных присоединяться к рядам РОА и бороться против большевизма.
Такого никто простить не мог даже заслуженному полководцу, неоднократно доказывавшему свою профессиональную состоятельность.