Найти в Дзене
COMICSORIUM

Давайте знакомиться: История создания COMICSORIUM, или Кем мы являемся

Оглавление

Начиная ознакомительную статью про наше Издательство, в первую очередь, я хочу употребить слово «наследие». Если задаться вопросом «в чем смысл жизни?», то каждый из нас найдет свой вариант ответа. Лично я выбрал бы: «Прожить жизнь так, как нравится, и получить от нее удовольствие; не потратить ее на ненужные вещи; оставить после себя хоть какое-то наследие». Я бы еще добавил, что нам дана одна жизнь, и если в течение этой жизни мы изменим хотя бы две других (я уже не говорю про большее количество), то мы уже проживем ее не зря. Но сейчас не об этом.

Мои отец, окружение и жизненный опыт воспитали меня мужчиной – если уже что-то сказал вслух, то так и делай. И, чтобы текст не расходился с моими словами выше, сделаю небольшое отступление. По образованию я дипломат – закончил университет по специальности «международные отношения». Как и у всех, у меня есть работа – преподаю английский и французский языки в государственной школе. У меня есть семья, а моя дочка – самое милое и волшебное создание из всех, когда-либо живших на нашей планете. Но есть одна вещь, которая доставляет мне особенное удовольствие. Речь идет о гик-культуре. Это моя отдушина. Это отдельный мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Это целая вселенная, куда ты можешь уйти при плохом настроении. Это неограниченное количество выбора того, что тебе может понравиться и помочь найти отклик в душе. В моем же случае, это еще и личная нирвана, потому что, когда я пишу статьи об этом, я постигаю дзен. Наверное, нет чего-то на этом свете, что нравилось бы мне больше, чем писать, если мы говорим о времяпрепровождении.

Я всегда повторяю одну фразу: «Воображение сильнее знаний, ведь оно не ограничено». И книги, комиксы, фильмы, а также многое другое лишь подтверждают сказанное. В том мире можно придумать, додумать, обдумать (выбирайте любую приставку) все, что угодно.

Таким образом, я проживаю свою жизнь с тем смыслом, о котором я говорил выше. Я меняю жизни людей, будучи не только учителем, но и жизненным наставником для своих учеников. Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь – читаю, пишу, окунаюсь в это. Трачу свое время только на действительно важных для меня людей и занятия. Но что тогда про последний пункт «оставить наследие»?

В моем понимании, издательство COMICSORIUM должно стать брендом. Я смогу воспринимать его как наследие, только в том случае, если в будущем оно продолжит существовать без меня. Это название должно пережить меня. И оно не просто должно быть брендом и существовать много лет, но и иметь отклик в сердцах читателей, ведь наследие – это культура или ее часть, созданная прошлыми поколениями и передающаяся будущим как нечто ценное и почитаемое. Именно к такому я и стремлюсь.

Все знают что такое «Marvel», «DC», «Звездные войны», «Назад в будущее», «Властелин колец», «Евангелион» и так далее. Как и все знают известные журналы типа «Vogue», «Esquire» и «GQ». Я хочу, чтобы в будущем о COMICSORIUM знали также. Но для этого нужно долго и качественно работать.

Новые читатели от такой вступительной части, наверное, удивляются и думают: «А я точно туда зашел и читаю то самое?». Но те, кто являются частью этого сообщества еще с нашего Первого пришествия, узнают уже привычные и фирменные вступления наших статей. Моим ключевым желанием всегда является достучаться до читателя. Каждая написанная мною статья должна быть жизненной, не оторванной от реальности, даже если мы говорим о гик-культуре, где множество вымышленных персонажей и миров, чтобы читающий человек мог спроецировать историю на свою собственную жизнь. Ведь только так она может запомниться и заставить задуматься, иначе, если это будет просто бездушный текст, она забудется сразу же после прочтения, и в ней не будет смысла. Через такие статьи у нашего Издательства есть возможность показать читателю, что мы настоящие, живые, что нам можно доверять, ведь мы пишем о том, что может быть близко ему самому, не говоря о том, что в этих вступлениях мы в принципе затрагиваем интересные темы.

Вот мы и познакомились. Но вы еще не слышали историю создания Издательства и того, что из себя представляет COMICSORIUM, и пора переходить к этому. Заваривайте кофе и прикуривайте сигарету [прим.: мы против курения, хоть автор статьи и сам курит]. Погнали!

Первое пришествие, или Начало

COMICSORIUM является самым настоящим долгостроем. Идея создать нечто подобное возникла еще более 10 лет назад, когда гик-культура только оседала в нашей стране, а всякого рода блоги и электронные журналы только начинали свое шествие по просторам интернета. Если уходить к истокам моей любви к гик-тематике, то нужно обязательно выделить мультсериал «Люди-Икс» 1992-1997 гг., который я еще упомяну в следующих моих статьях, с которого все, собственно, и началось. Всю свою сознательную жизнь я искал возможности, чтобы найти комиксы и прочитать их. Это сейчас все общедоступно, раньше было иначе – было очень сложно найти хоть что-то, не говоря уже о серии комиксов. Так или иначе, все это время я продолжал интересоваться комиксами, собирал информацию по крупицам. Настоящим же толчком для идеи создать блог/журнал стал фильм «Железный Человек» 2008 г. В наше время такие фильмы являются уже чем-то обыденным, но на тот момент этот фильм просто взорвал всем фанатам мозг и оставил неизгладимое (в хорошем смысле) впечатление, потому что до него можно было только мечтать, что в фильмах будут так качественно показаны комиксы. До этого фильма многие даже не представляли, что кинокомиксы станут настолько популярными, а фанатам приходилось довольствоваться лишь второсортными и неинтересными фильмами про супергероев. Если заканчивать мысль про этот фильм, то я до сих пор, спустя столько лет, считаю, что он входит в тройку лучших кинокомиксов всех времен. Но давайте вернемся к созданию COMICSORIUM.

По своей натуре я педант, идеалист, максималист – гребаное комбо мечты, которое не дает скучать по жизни. Ввиду этого, а также того, что мысль возникла, когда я был еще старшеклассником в школе без финансов и нужных на тот момент редакторских качеств, запуск Издательства все откладывался и откладывался. Я хотел, чтобы все было идеально, как у меня в голове – в точности именно так, и никак иначе. Однако, воплотить в жизнь свои идеи у меня не было возможностей. Уже в более осознанном возрасте я понял, что идеального момента никогда в жизни не бывает. Всегда будут проблемы, заботы и другого рода сложности. Если его ждать, то так никогда ничего и не сделаешь. В итоге, не без помощи близких мне людей, которым все-таки удалось меня подтолкнуть, так как, видимо, они устали слушать мои безумные и бесконечные планы по созданию Издательства, я решился.

Первый вариант логотипа COMICSORIUM.
Первый вариант логотипа COMICSORIUM.

Если названия Издательства и Канала и были продуманы в течение многих лет, пока я собирался запускаться, то варианты логотипов Первого пришествия были сделаны «на коленке». Мне сейчас даже как-то стыдно вспоминать, что первоначальный логотип Издательства был сделан в Microsoft Word. Да, не использовался даже самый простой графический редактор типа Paint. Для Канала же я и вовсе взял постер со самой знаменитой фразой из «Звездного Пути», то есть это было заимствование чужой работы.

Первый вариант логотипа COMICSOVERY channel.
Первый вариант логотипа COMICSOVERY channel.

Во время первого нашего захода мы заявили о себе лишь на двух платформах – ВКонтакте и Telegram. Изначально было создано 2 сообщества в попытке увеличить охват – COMICSORIUM и COMICSOVERY channel. Но идея оказалась не очень удачной, потому что это создавало определенную путаницу, а у людей, подписанных на оба сообщества, информация дублировалась. Поэтому при второй попытке от этой идеи было решено отказаться.

Наиболее же активной деятельностью Первого пришествия являлись попытки связаться с ведущими иностранными и российскими комикс-издательствами, чтобы опубликовать мои собственные произведения. Ключевым желанием являлось сохранить права на свои истории и придуманных мною персонажей. Поэтому «Marvel» и «DC» сразу отпали, потому что политика этих издательств подразумевает, что все, что печатается под их именованием, принадлежит компании, а не автору.

Помимо этого, существовала еще одна проблема: комиксы были написаны полностью, я имею в виду сценарий, но художника не было. Его и сейчас нет, эта проблема сохранилась. К сожалению, это именно та область, в которой я слабо осведомлен, я банально не знаю где их искать, а работы тех, что попадаются – не нравятся (вспоминаем про педантизм, идеализм и максимализм). Проблема заключалась в том, что обычно издательства принимают уже готовые комиксы вместе с рисовкой, а я попытался связаться с ними, имея на руках только сценарий, то есть художника должно было предоставить само издательство. Но я настолько верю в качество своих комиксов, что посчитал такое требование нормальным.

В очередной раз мой максимализм был подчеркнут списком издательств, в которые я обратился: американские «Dark Horse Comics» и «Image Comics» [прим.: топ-3 и топ-4 соответственно], которые вместе с «Marvel», «DC» и «IDW Publishing» составляют «большую пятерку» [прим.: самые крупные и продаваемые комикс-издательства], а также в 2 из 3-х самых известных и успешных французских издательств – «Les Humanoïdes Associés» и «Glénat». Естественно, я также написал в «Bubble Comics» [прим.: топ-1 в России].

Многие мои знакомые скептически относились к моим наполеоновским планам, считая, что такие крупные издательства попросту меня проигнорируют и не рассмотрят. Но ответ пришел больше, чем от половины:

– «Les Humanoïdes Associés» выслушали меня и ответили. Они попросили выслать синопсисы [прим.: краткое содержание литературного произведения, в котором описывается сюжет и основной конфликт, а также дается представление о главных героях] моих трех комиксов, что я и сделал. К сожалению, они отказали, объяснив это тем, что сейчас находятся в поисках более личных историй, нацеленных на маленькое количество персонажей. В моих же комиксах по 117, 123 и 160 персонажей соответственно. Но мне все равно было приятно, что они уделили мне время и прочитали синопсисы.

– «Glénat» не ответили.

– «Dark Horse Comics» сообщили, что не принимают комиксы, у которых есть только сценарий, что они рассматривают лишь полностью готовые. Также они попросили прислать им конечный вариант, когда он будет готов.

– «Image Comics» не ответили. Вот здесь было обидно, конечно. Мое сердечко разбилось.

– «Bubble Comics» сказали, что готовы принять работы даже без художника. Они также запросили выслать им синопсисы, но после того, как я это сделал, связь оборвалась. Совсем незадолго до повторного запуска им было отправлено еще одно сообщение. Посмотрим, может быть еще ответят.

Почему я рассказываю о наших неудачах? Потому что мы всегда подчеркиваем, что мы честны перед нашим читателем. В том числе этим мы хотим отличаться.

Название

COMICSORIUM. Выше я уже говорил о силе воображения. Я искренне считаю, что это самый большой дар, который может иметь человек. Творчество, идеи, интересные мысли, возможность абстрагироваться от всего, мечты, умение представить что-либо в голове и многое другое – это все действия воображения. Если наложить на это еще и то, что я, как и любой другой гик, большой фанат настольных игр, то неудивительно, что я пришел к такому названию. Мне всегда нравилось, как звучит «Имаджинариум»/«Воображариум». И я решил соединить тематику нашего контента, вместе со словами, отвечающими за воображение. Получилось то, что мы имеем сейчас.

COMICSOVERY channel. Это аллюзия на всем известный «Discovery channel», на котором показывают разные передачи и документальные фильмы о науке, технологиях и истории. Идея названия состоит в том, что мы также рассказываем много интересного и познавательного, но уже на гик-тематику. Поэтому мы назвали наш Канал именно таким образом.

Почему издательство?

Начнем с того, что мы позиционируем себя как инди-издательство. Во-первых, мы выступаем за идеологию свободного творчества. В наших статьях, контенте и произведениях нет никаких рамок, шаблонов и регулирующей/ограничивающей составляющей. Во-вторых, мы являемся независимым издательством, не сотрудничающим с крупными коммерческими компаниями. В-третьих, мы представляем свой необычный и новый взгляд на общепринятые произведения и события. В-четвертых, у нас минимальное количество людей в редакции, а также (надеюсь, «пока что») ограниченные финансовые ресурсы. Главными же ценностями у нас считаются творческая индивидуальность и уникальность.

Процесс написания одной из статей про «Людей-Икс». Наша редакция при написании статей опирается исключительно на исходники – комиксы. Но мы никогда не против перепроверить информацию и в энциклопедиях.
Процесс написания одной из статей про «Людей-Икс». Наша редакция при написании статей опирается исключительно на исходники – комиксы. Но мы никогда не против перепроверить информацию и в энциклопедиях.

Быть инди – это не только соответствовать определенным критериям. В первую очередь, это обладание особой атмосферой, которая характеризует и выделяет тебя из множества других. Те, кто уже знаком с нами со времен Первого пришествия, знают, что у нас определенно есть собственный стиль написания лонгридов и статей. Присоединившиеся к нам только сейчас скоро увидят это в наших будущих статьях, которые будут содержать непосредственно гик-контент. Да даже сейчас: давайте откровенно, мало кто бы рискнул в качестве ознакомления с брендом опубликовать именно такую статью. Большинство других издательств так бы не расписывали все и выбрали бы другой формат.

Ламповая атмосфера – это про нас.

Описание, тем более такое – это замечательно. Но издательство должно что-то публиковать. Здесь уже неоднократно говорилось о наших текстах, имеющих особенный вайб, но это не все, чем мы можем похвастаться. В дальнейшем вам предстоит ознакомиться с нашими комиксами и книгами.

Комиксы:

Первые 3 комикса написаны полностью. Также у каждого из них есть продолжение, которое происходят спустя десятилетия, но там имеется пока что только «скелет» и множество уже использованных идей.

– Рабочее название: «Антиутопия».

Недалекое будущее. Люди восстали против супергероев и суперзлодеев и содержат их в концлагерях, проводя опыты, издеваясь, убивая. Они научились нейтрализовывать их силы. На воле остались лишь несколько групп слабых героев и пара сильных героев. На воле среди людей есть сочувствующие героям, протестующие на улицах, но из-за тоталитарного режима Организации, которая это все сделала, их усилия тщетны. В тюрьмах обстановка еще хуже: заключенных героев и злодеев избивают, героинь насилуют, а тюремщики устраивают между ними бои на смерть. Помимо этого, богатые люди собираются на закрытых вечеринках и перепродают их, как домашних животных.

Повествование ведется от лица журналиста, случайным образом попавшего в камеру к самому известному герою в тюрьме, от лица главы Организации, установившей этот режим, а также от лица некоторых персонажей среди повстанцев (как людей, так и героев), которые пытаются освободить заключенных. Важнейшими местами действия являются тюрьма и бар, который является нейтральной территорией, где могут находиться как люди, так и герои без суперсил; именно там тайно встречаются повстанцы.

Параллельно всему начинается политическое движение, поднимающее вопрос: «Убивать и сажать ли героев без суперспособностей?». Такие герои ведут подпольные игры, чтобы этот закон не прошел.

– Рабочее название: «Организация Восстановления и Помощи».

В народе существует большое недовольство из-за действий супергероев и суперзлодеев. На различных митингах, ток-шоу и так далее только это и обсуждается. Очень тщательно раскрыты существующие фонды и организации, помогающие простым людям. Среди них: Департамент Контроля Сверхлюдей, подчиненный ему Специальный Анти-Сверхлюдской Отдел, Социальная Защита Пострадавших от Сверхлюдей, а также одна из важнейших – Организация Восстановления и Помощи, сначала контролируемая правительством, а затем ставшая сама по себе, имеет штаб-квартиры во многих городах.

История раскрывает и показывает сложности жизни простых людей в мире супергероев и суперзлодеев: отсутствие работы из-за конкуренции, разрушенные дома и так далее. Детально раскрываются бюрократические проблемы простых людей: возмещение ущерба, очередь, рассмотрение дела. Помимо этого, наглядными примерами становятся провальные иски в суд (какая разница, что он разрушил твой дом, ведь герой все равно всех спас). У супергероев есть свой пресс-атташе, защищающий их в СМИ.

История показывает мнение и жизнь обычных людей, но ключевыми являются здесь именно несколько групп супергероев и суперзлодеев, которые конфликтуют, объединяются, спорят с правительством и так далее.

– Рабочее название «Организация Объединенных Планет».

Недалекое будущее. Действия супергероев стали неконтролируемыми. Правительства стран создали закон, регистрирующий супергероев и привязывающий их к определенному государству. Супергерой из одной страны не может вторгнуться в другую, чтобы помочь, так как нарушит закон. Его полномочия ограничиваются определенной территорией.

Персонажи, которые не с Земли, основали Республику Солнечной Системы и базируются на Марсе, владея всей территорией системы, кроме Земли и некоторых спутников. РСС управляется несколькими фракциями, которые соперничают за власть. РСС принимает к себе беженцев из-за пределов нашей солнечной системы, а также супергероев, которые отказались подчиняться созданному закону на Земле, который был не идеальным и вызвал много ситуаций, когда герои не могли спасти людей, так как не могли пересечь запрещенную территорию. Это вызывало гнев у многих супергероев.

Помимо Земли и РСС также существует Суверенная Монархия Вулкана, названная в честь ее правителя. В территории Монархии входят спутники Юпитера Каллисто, Ио, Европа, Ганимед и близлежащие территории. Также они присвоили себе спутники Сатурна Титан, Диона, Тефея, Феба и Энцелад. Спутники Сатурна считаются узурпированными, так как де-юре принадлежат РСС. СМВ – единственное государство в солнечной системе, которое воевало за ее пределами. СМВ очень воинственна и имеет развитый флот и технологии, которые помогают ей заниматься пиратством, срывая поставки между Землей и РСС, так как она испытывает проблемы с атмосферой, флорой и фауной, продовольствием. Из-за этого Земле и РСС приходится делать огромный крюк вокруг этой территории.

Из-за возникших государств была создана Организация Объединенных Планет, куда вошли РСС, СМВ и ООН, представляющая всю Землю. Основными вопросами, поднимаемыми на заседаниях, являются экономические отношения, возмутительное поведение СМВ и притязания Земли на Луну и Марс, так как они побывали там первыми и считают их своей территорией. Но все становится не таким важным, когда приходит общая угроза извне.

Следующие 2 комикса происходят в одной вселенной, в которой боги и мифические персонажи существуют в нашем реальном мире. У этих комиксов есть сформированный «скелет» истории, множество сцен и уже использованных идей. Работа над остальным ведется.

– Рабочее название: «Эльф-изгнанник».

Много тысячелетий тому назад законному наследнику престола пришлось уйти в изгнание. После смерти его отца к власти пришли узурпаторы, которые посеяли хаос и разрушение, а также угрожают давным-давно установившемуся статус-кво в сосуществовании мифических существ и людей.

– Рабочее название: «Выжившая горгона».

Об этом комиксе будет рассказано в другом подзаголовке, так как главный персонаж является нашим маскотом.

Комикс, о котором мы рассказываем ниже имеет «скелет» и прописанную хронологию событий. Ведется работа над сценами и диалогами.

– Рабочее название: «Власть развращает».

В мире этого комикса есть градация супергероев от самых сильных к самым слабым: A, B, C, D, E и так далее. История рассказывает об очень добром, честном и хорошем полицейском, который в какой-то момент становится супергероем низшего звена. Преследуя благие цели, он пытается подняться по супергеройской карьерной лестнице. Но чем выше он забирается, тем больше ему приходится уходить от того, кем он являлся. В конечном итоге, это превращается в одержимость, и чем больше власти он получает, тем хуже становятся его поступки.

Книги:

Это не отдельные книги, а цикл книг, состоящий из 3 частей. Каждая последующая является продолжением предыдущей. Уже написаны «скелет», многие сцены и почти полностью прописана хронология. Над остальным ведется работа. История по атмосфере и миру представляет из себя смесь «Властелина колец» и «Звездных Войн», происходящей на Марсе. Показан путь жителей от создания цивилизации и племен до развитых городов и их вымирания. Данные книги были также предложены иностранным и российским издательствам, когда велась переписка. Названия книг:

  1. «Священный город».
  2. «Великая война».
  3. «Орда Марса».

В нашем волшебном сундуке бесконечных идей имеются также 3 истории для мультфильмов или мультсериалов. Хоть до этого еще и очень далеко, но это определенно входит в наши планы. У нас даже заготовлены название и несколько вариантов идей для логотипа и заставки для компании, если мы начнем заниматься мультипликацией.

Не знаю почему, но когда я произношу слово «издательство», моя первая ассоциация – это некий журнал. В своей голове я всегда видел наше Издательство с еженедельным/ежемесячным журналом. И, так как я хочу воплотить в жизнь то, что живет у меня в голове, мы будем стремиться реализовать в том числе и этот формат. Поначалу это будет онлайн журнал, но я надеюсь, что в будущем он станет и печатным.

Второе пришествие, или Ребрендинг

Первое впечатление – самое важное. По иронии судьбы и ввиду объективных причин для тех, кто был с нами с самого начала, оно является уже вторым, но для новых читателей это впечатление будет первым. И я искренне считаю, что 80% успеха зависит от «появления», то есть того, как ты себя преподнесешь изначально. Поэтому при повторном запуске мы учли все ошибки Первого пришествия, отказавшись от ненужного, но сохранили самое важное.

Дата создания COMICSORIUM – 19 мая 2022 г.

Из предыдущего варианта остались только дата создания, название, несколько рубрик и собственный стиль статей. Все остальное было тотально переосмыслено. В том числе были приняты 2 важных решения: самому продвигать свои комиксы и создать маскота, который будет лицом Издательства, отказавшись от использования чужих персонажей на аватарках в соцсетях и т.д.

Второй вариант логотипа COMICSOVERY channel, от которого было решено отказаться в пользу собственных персонажей.
Второй вариант логотипа COMICSOVERY channel, от которого было решено отказаться в пользу собственных персонажей.

В первую очередь при ребрендинге изменился логотип. Ведь если возвращаться к мысли о первом впечатлении, то он является олицетворением бренда, его лицом. Каким будет логотип, таким будет и Издательство. Если логотип не зацепит или будет неудачным, то никто из читателей даже не дойдет до контента и не перейдет по какой-либо ссылке. Так как было решено продвигать свои комиксы самостоятельно и отказаться от чужих персонажей на логотипах/аватарках, было необходимо создать нечто свое, узнаваемое. Я придумал маскота – горгону Ингрид.

Из всех действий и событий, которые происходили за все это время с Издательством, сложнее всего дался именно логотип. Словно Вселенная говорила: вот тебе проблемы в самом начале, но если преодолеешь их, то все будет как надо. Если говорить откровенно, в какой-то момент я уже отчаялся и думал на все махнуть рукой, настолько я был уставшим от процесса. Начнем с того, что логотип делался 4 месяца. Во-вторых, создавался он так долго, потому что за этот период сменилось 3 художника. Первый создал общую концепцию и образ, классно нарисовав саму Ингрид. Но мне от слова совсем не понравилось, как он нарисовал змей (вспоминаем про мой идеализм). Второй художник занялся рисовкой наших рептилий, но у него возникли проблемы с переносом форматов из одного графического редактора в другой, появлялись косяки и «ломалась» вся картина. Плюс он не понимал меня, когда я говорил про то, каким должен быть шрифт названия. Третий же художник довел дело до конца, соединив 2 предыдущие работы, изменив шрифт на античный, а также дав цвета, которые мы имеем при конечном варианте. Кстати, о цветах. Изначально логотип должен был быть в синих цветах, но при подборе вариантов, нам он показался слишком тяжелым и где-то даже тусклым. Да и синий цвет ассоциируется с «DC» и «Bubble Comics», как красный – с «Marvel». Поэтому мы выбрали оттенок бирюзового, чтобы окончательно уйти от сравнений.

Когда первый художник закончил свою работу, то есть у нас была готовая Ингрид с первоначальными змеями, мои коллеги начали настаивать, чтобы мы поскорее запустились с таким вариантом логотипа. Они все твердили: «И так сойдет. Нужно уже контент делать, мы и так слишком долго ждем». В то время я уже начал уставать от попыток объяснить им, что пока не будет так, как мне нравится, я не запущусь. Я пытался в тысячный раз донести до них, что «как корабль назовешь, так он и поплывет». В нашем случае это касалось «лица» нашего Издательства, то есть логотипа. А с учетом того, что мне не нравились змеи, я бы просто смотрел на этот рисунок и ненавидел его. Я бы считал, что мы схалтурили. И да, все еще не забываем про мой идеализм.

Первый эскиз логотипа нашего Издательства.
Первый эскиз логотипа нашего Издательства.

От идеализма перейдем к максимализму. Я не хотел создавать просто маскота. Я придумал с нуля персонажа и историю, создав про него отдельный комикс. Не буду пересказывать подробно весь комикс, так как в будущем еще планирую его выпустить, но поделюсь с вами общей информацией.

Ингрид из рода знаменитых горгон. Ей более 3000 лет, как и многие другие мифические существа, она не стареет после определенного возраста. Далеко в прошлом, по обстоятельствам, описанным в комиксе, почти всех горгон истребили. В то время Ингрид была совсем маленькой, но ее спасли. По тем же причинам, она сейчас живет в нашем современном мире, но скрывается, чтобы никто не узнал кто она есть на самом деле, потому что на них до сих пор ведется охота. Если вы заметили, то имя у нее далеко не греческое, как у ее сородичей, а скандинавское. Дело в том, что после спасения, ее вырастил и воспитал скандинавский Бог (какой именно – узнаете в комиксе). Важно еще упомянуть, что комикс об Ингрид пересекается с другим нашим комиксом про эльфа-изгнанника, который должен был унаследовать престол (можете начинать их шипперить), так как они находятся в одной комикс-вселенной. Но сейчас не об этом, вернемся к нашей горгоне.

Мы понимаем, что подавляющее большинство людей, посмотрев на логотип, подумает, что это самая известная из горгон – Медуза, настолько большое влияние она имеет на культурное наследие человечества. Но не вводитесь в заблуждение, потому что это не так. Согласно нашему комиксу, Медуза – предок Ингрид.

Если же говорить об образе Ингрид, живущей в современном мире, то выглядит он примерно так: «Девушка со взрывным характером ввиду сложного и сурового детства, которая не будет церемониться, если попытаться ее обидеть. Как и другие горгоны, она может взглядом превращать людей в камень, но эти способности она умеет контролировать и использует только при необходимости. В современном мире, так как она скрывается, ей часто приходится носить шапки, чтобы скрывать змей на голове. Ее часто можно увидеть в джинсах, косухе и футболках с названиями таких групп, как «Nirvana», «Black Sabbath», «The Rolling Stones», «Metallica» и других, потому что наша девочка разбирается в качественной музыке. В лучших барах города о ней знают не понаслышке. А еще она обожает мотоциклы и имеет целый гараж с редкими моделями». Если добавить к этому ее опыт нескольких тысяч лет, злобу на весь мир и то, что ее вырастили в среде воинственных богов, которые обучали ее всему по своему мировоззрению, то получается взрывная смесь.

Промежуточный вариант логотипа. Еще в синих цветах и со старыми змейками.
Промежуточный вариант логотипа. Еще в синих цветах и со старыми змейками.

И вот мы добрались до самого главного абзаца этой немаленькой ознакомительной статьи, который описывает и характеризует все наше Издательство в целом.

Многие люди мне говорили, что неправильно писать такую статью в качестве ознакомительной. С отступлениями, собственными историями и многим другим. Говорили, что она не должна быть такой личной. Объяснялось это все тем, что никому не будет интересно такое читать, что люди, интересующиеся гик-контентом, хотят видеть именно его, а такой текст они просто пропустят, потому что пришли за другим. Главным аргументом было, что имеющиеся подписчики уйдут, а новые не придут.

В начале статьи я говорил про наследие, а также перечислил все сложности, с которыми я столкнулся за этот большой период времени. Больше 10 лет – это не маленький срок. Важно понимать, что для меня это не просто издательство, это мое детище. И оно должно быть именно таким. На фразу, что кто-то может отписаться, я отвечал: «Пусть уходят».

Моей задачей не является потыкать всем и во всем, чтобы понравиться им. Мое самое большое желание – создать уникальное комьюнити, где людей будут объединять общая идеология и интересы. Где они смогут общаться между собой, обсуждать различные интересные темы и не стесняться высказать свое мнение в максимально уютной атмосфере. Я хочу, чтобы люди получали удовольствие от контента и общения в COMICSORIUM. Это должно стать чем-то большим, чем просто издательство, куда люди бы хотели возвращаться вновь и вновь. Мы такие, какие мы есть. Максимально честные и своеобразные. По моему мнению, лучше пусть в этом комьюнити будут 2,000 человек, но они будут на одной волне, чем это будут 1,300,000 человек, но не разделяющих нашего энтузиазма. В конце концов, мы так или иначе будем делать все по-своему, и если человеку это понравится, он подпишется в любом случае. А самая важная мысль представлена ниже:

Мы ищем не подписчиков. Мы ищем единомышленников.

Я словно журналист Бен Урих из «Сорвиголовы» и «Человека-Паука», пытающийся достучаться до правды и поделиться этим со своими читателями. В комиксах Бен всегда открыт и прям со своей аудиторией, за что его и любят, и читают с интересом.

Да, я обожаю Сорвиголову! И что?!
Да, я обожаю Сорвиголову! И что?!

Наше комьюнити нужно было распространять, попытавшись охватить максимальное количество платформ, чтобы везде, где есть наши единомышленники, у людей была возможность заметить нас и присоединиться. В отличие от Первого пришествия, в этот раз мы решили запуститься почти везде: ВКонтакте, Telegram, Дзен, Teletype, Instagram, Threads, Twitter и, естественно, YouTube. В дальнейшем мы еще планируем обосноваться в Pinterest и TikTok, но сейчас это не является нашим приоритетом.

Помимо этого, наше издательство представило новый почтовый адрес с собственным доменом для обращений по любым вопросам:

correspondence@comicsorium.ru

Свой стиль

Если бы Бен Урих все-таки существовал в реальной жизни, он точно был бы в числе наших редакторов, так как одним из нашим главных качеств является честность. Вдобавок к этому, в новостной ленте нашего Издательства будет исключительно проверенная информация, и это не изменится никогда. Я не говорю, что каждый слух, например, кастинг того или иного актера на роль персонажа окажется правдой, но мы всегда будем указывать источник. В плане новостей – никакой отсебятины.

COMICSORIUM решительно выступает против инфомусора. Поэтому вы никогда не увидите у нас выдуманных новостей или контента, который является филлером, чтобы просто заполнить ленту хоть чем-то (для этого у нас есть качественные рубрики). Иногда я смотрю на некоторые другие сообщества, и хочется это развидеть, как в тот меме, где персонаж засовывает миксер себе в глаза. Потому что многие выпускают контент, вводящий в заблуждение читателей/зрителей, а от неправдивости информации становится настолько тошно, что ты решаешь запустить свое собственное сообщество, чтобы противостоять таким. Другими словами, у нас такого дерьма не будет.

Но это не самые важные плюсы. На протяжении всего ознакомительного текста мы подчеркивали, что самым главным нашим преимуществом являются наши уникальные статьи. Это локомотив нашего контента. А после них уже идут собственные произведения, аналитика, видео, аудио, рецензии, рубрики, новости и все остальное. Кстати, аналитики у нас будет бескрайний океан. Именно поэтому я так грежу об онлайн/печатном журнале, потому что она идеально впишется в такой формат.

Пример так и неопубликованной рецензии из Первого пришествия.
Пример так и неопубликованной рецензии из Первого пришествия.

Я не являюсь сторонником того, что нужно изобретать велосипед, чтобы покататься на нем. Понимаете, есть определенные вещи, которые котируются в гик-культуре, и их нельзя ни в коем случае трогать, потому что гики – это весьма агрессивные люди в этом плане. Понимайте как хотите. Нет необходимости придумывать как иначе рассказать про смерть родителей Брюса Уэйна или разрабатывать новые способы подачи информации. Но при этом я настаиваю на том, что отличаться нужно, а именно: привносить что-то новое и свое. По этой самой причине, мы создали несколько действительно классных рубрик. Некоторые перекочевали из первой версии Издательства, а некоторые являются новыми.

Уже полюбились читателям и прижились такие известные рубрики, как «Встречают по обложке» и «Субъективное мнение». Сам я выделяю рубрику «Я не плачу. Просто ностальгия в глаз попала». Их на самом деле около десятка, и со временем вы познакомитесь со всеми из них. Помимо этого, как и любые другие гики, мы обожаем пасхалки. Вы могли заметить их в наших постах, когда пишутся приветствие – «Живите долго и процветайте» [прим.: фраза из «Звездного пути»] и прощание – «И да прибудет с вами Сила» [прим.: фраза из «Звездных Войн»], но они далеко не единственные.

Мы действительно долго запрягали, и поначалу все идет сложно. Но без трудностей никуда, и тем ценнее будет успех, когда все получится. Сейчас мы публикуемся не на регулярной основе ввиду нескольких причин, но совсем скоро мы «встанем на рельсы» и будем радовать читателей качественным и интересным контентом уже стабильно.

Хотелось бы еще упомянуть, что я много раз говорил, что сообщества живут благодаря активности подписчиков, а не их количеству, но, к сожалению, мы живем в мире, где все находятся в постоянной беготне, а некоторым и вовсе жалко или лень поставить лайк/написать комментарий, даже если им очень понравился пост. Ты тратишь неделю на то, чтобы написать качественную статью, а человеку лень сделать движение пальцем и потратить секунду. Такое бывает. Но мы все равно справимся и продолжим.

Мы здесь надолго

Все, что было написано выше, не имело бы смысла, если бы у нас не было долгоиграющих планов. Мы собираемся постепенно расширяться – как в буквальном смысле, так и переносном.

В будущем, помимо указанного контента, вас ожидают видеоэссе, рецензии, интервью с лидерами мнений в гик-сфере, видеоподкасты, аудиоподкасты и многое другое. Для последнего мы планируем запуститься на таких платформах, как Google Podcasts, Яндекс Музыка, SoundCloud, а при рациональном подходе и на Spotify и Apple Podcasts. Естественно, это будет дублироваться и на площадке ВКонтакте. Интерактива будет не меньше. Планируются различные розыгрыши с тематическими призами и интересные квесты с заданиями по всей Москве. Как я и говорил, мы пытаемся создать нечто такое, во что могли бы и хотели бы быть вовлечены все наши подписчики.

Рекламировать себя мы также собираемся неординарным способом. Мы все чаще думаем о стикербомбинге и профессиональных видео с косплеем персонажей наших комиксов. Другие идеи, о которых вы узнаете позже, и вовсе можно отнести к агрессивной рекламе.

Важно понимать, что Москва не сразу строилась. На определенные вещи уйдет некоторое время. И для определенных идей потребуются вложения. При удачном стечении обстоятельств, мы хотим запустить собственный мерч. А со временем, когда у нас все «пойдет», мы купим новое оборудования для видео и аудиоконтента, а также снимем помещение, превратив его в стильный и шедевральный офис нашего Издательства. При наличии помещения будет возможность устраивать и различного рода мероприятия. Также мы уже контактируем с фотографами, которые будут снимать бэкстейдж всего рабочего процесса. В совсем отдаленном будущем хотелось бы создать приложение для телефонов по комиксам, но об этом пока слишком рано говорить. И самое важное: вы заметили, что в списке наших комиксов есть как супергероика, так и другая тематика. Поэтому у нас уже есть идеи для импринта нашего Издательства, где будут публиковаться «иные» произведения. Даже есть название и идея для логотипа, но о них мы пока говорить не будем.

Мне нравится, что спустя столько лет, в душе я остаюсь все тем же мальчишкой, с горящей мечтой и энергией.

Я всегда мечтал видеть картину мира, в которой нас читают везде: дома под одеялом, на обеденном перерыве, в метро по дороге на работу или в университет. Картину, в которой все ждут наши статьи. Это и есть наша цель.

На протяжении всей статьи говорилось про честность к читателю, ею и закончу.

Я не буду обещать, что мы будем лучшими, но мы точно будем уникальными. Чтобы абсолютно любой человек мог сказать про нас:

Все-таки в них что-то есть…

#comicsorium #Ingrid #comics #comicsovery #comicsovery_channel #комиксы #marvel #marvel_comics #dc #dc_comics #news #geek #блог #статьи #новости #series #сериалы #movie #cinema #сериал #кино #статья #лонгрид #article #longread