Здесь вы узнаете 100 вокальных терминов. Усваивайте эти полезные певческие термины по мере продвижения в своем музыкальном путешествии.
1. A cappella:
А капелла – это стиль исполнения, в котором используется только голос без инструментального сопровождения.
2. Абсолютная высота звука:
Абсолютная высота звука – это способность распознавать ноту, просто
слушая ее, без относительной высоты звука, с которой ее можно сравнить.
3. Accelerando: “Accelerando”
– итальянский термин, указывающий на то, что певец или игрок должен
ускоряться.
4. Accidental:
Accidental – это отметка, сопровождающая ноту на нотном стане, которая указывает на бемоль, диез, дубль-бемоль или дубль-диез. Вы также можете использовать “естественную” случайность,
которая отменяет предыдущую случайность.
5. Adagio:
“Адажио” – итальянский термин, обозначающий медленный темп или расслабленную часть в
более крупном произведении.
6. Воздушный поток :
Воздушный поток относится к воздуху, который проходит через трахею и гортань
человека для создания вокальных звуков.
7. Allegro:
“Аллегро” – итальянский термин, обозначающий быстрый темп или оживленную часть в более
крупной пьесе.
8. Alto:
Также называемый “контральто”, Alto – это вокальный регистр, который находится на нижнем
конце большинства женских голосов.
9. Andante:
“Анданте” – это итальянский термин, обозначающий темп или раздел “темп ходьбы” в более крупном произведении.
10. Ария:
Ария - это сольное вокальное произведение, которое служит отдельной песней или основным моментом в опере.
11. Atonal :
Атональная музыка – это музыка, которая не связана ни с какой диатонической тональность.
12. Баллада:
Баллада – это медленная песня или песня, рассказывающая историю.
13. Обратная фразировка:
Обратная фразировка – это вокальная техника, при которой певцы намеренно
поют за ритмом.
14. Баритон:
Баритон – это вокальный диапазон для мужских голосов, который находится выше басового регистра и ниже тенорового регистра.
15. Бас:
Бас – это самый низкий диапазон для певцов-мужчин.
16. Bel canto:
Бельканто – итальянский термин, означающий “красивое пение”. Это популярная оперная
техника.
17. Бэлтинг:
Бэлтинг – это форма вокальной проекции, которая подчеркивает короткие, толстые голосовые складки и сочетание грудного голоса и голоса головы. Вокальная техника, когда поют на высоких нотах
в полную силу, т.е. вокал переходит в приятный на слух крик, не переходя на фальцет в верхнем регистре.
18. Унисон:
Унисон – это термин в хоровой музыке, который включает в себя объединение голосов в единый звук.
19. Каденция:
Каденция наступает в конце музыкальной фразы, в конце движения или в конце всего
произведения.
20. Cadenza:
Cadenza – это тщательно продуманный раздел арии или вокального соло, который подчеркивает техническое мастерство вокалиста.
21. Кантата:
Кантата – это музыкальное произведение для голоса и оркестра, распространенное в духовной музыке.
22. Capo:
“Capo” – это итальянский термин, означающий “начало” или начало произведения.
23. Песнопение:
Песнопение предполагает пение в унисон в свободном ритме.
24. Грудной голос:
Грудной голос – это “основной” диапазон певческого голоса человека. Грудной регистр имеет тенденцию быть более низким, резонансным и полным вокальных обертонов.
25. Chiaroscuro:
“Светотень” – это термин, который переводится как “светло-темный” и описывает диапазон
тембров человеческого голоса от chiaro (яркий) до scuro (темный).
26. Хорал:
Хорал – это хоровая композиция для человеческих голосов и инструментов.
27. Аккорд:
Аккорды– это ноты, играемые одновременно или как часть одного и того же музыкального отрывка.
28. Coda:
Кода – это заключительная часть пьесы или музыкальной части.
29. Колоратура:
Колоратура – это музыкальный пассаж, наполненный трелями и вокальными оборотами.
30. Concerto:
Concerto – это классическое музыкальное произведение, в котором солирует
инструменталист, который обменивается пассажами с оркестром.
31. Crescendo:
Крещендо указывает на то, что исполнитель или певец должны стать громче.
32. Decrescendo:
Декрещендо, или уменьшительное, указывает на то, что исполнитель или певец должны играть тише.
33. Диафрагма:
Диафрагма – это мышца, которая находится под вашими легкими и помогает людям пропускать воздушный поток через голосовой тракт.
34. Дикция:
Дикция – это точное произношение слов как при пении, так и при разговоре.
35. Diminuendo:
Синоним “decrescendo”, диминуэндо – это инструкция для музыканта постепенно становиться мягче.
36. Дифтонг:
Дифтонг – это термин, обозначающий два гласных звука в одном слоге.
37. Dolce:
“Dolce” – итальянский термин, означающий “нежно”. В контексте музыки это означает играть тихо
или с лёгким прикосновением.
38. Даунбит:
Даунбит – это первый такт музыкального произведения или музыкального такта.
39. Дуэт:
Дуэт – это музыкальное произведение, написанное для двух исполнителей или двух вокалистов.
40. Произношение:
Произношение является синонимом дикции, что означает тщательную артикуляцию слов.
41. Espressivo:
“Эспрессиво” – итальянский термин, означающий “выразительный”. В контексте музыки это
инструкция для музыканта играть с акцентом на физическое выражение.
42. Этюд:
“Этюд” – французский термин, означающий “исследование”. Этюды – это практические пьесы, но
многие из них написаны так, чтобы звучать красиво и даже подходить для концертов.
43. Фальцет:
(итал. falsetto от falso «ложный»), или фистула́ (лат. fistula «свирель»), — верхний головной
регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса
исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки
переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.
Фальцет применяется лишь для особой окраски звука.
44. Fermata:
Фермата – это музыкальная разметка, которая предписывает певцу или исполнителю удерживать ноту до тех пор, пока они не будут готовы продолжить, или дирижер не укажет продолжать.
45. Forte:
“Форте” – итальянский термин, предписывающий музыкантам или певцам исполнять партии громко и мощно.
46. Fortissimo:
“Фортиссимо” – итальянский термин, означающий “очень громкий”
47. Glissando:
Глиссандо – это скользящая техника, соединяющая две ноты.
48. Головной голос:
Главный голос – это самая высокая часть диапазона певца. Пение фальцетом
осуществляется головным голосом, но не все выступления с головным голосом являются фальцетом. В некоторых случаях головной голос человека может сливаться с его основным грудным голосом.
49. Гимн:
Гимн – это священная песнь хвалы и преданности.
50. Intermezzo:
Интермеццо – это короткая интерлюдия, соединяющая две части произведения.
51. Гортань:
Гортань – это участок вашего голосового тракта, в котором находятся ваши голосовые связки.
52. Legato:
Легато – это техника исполнения, которая включает плавный переход между нотами. В отличие
от нот стаккато, ноты легато растягиваются на максимальную продолжительность, указанную в нотной
записи.
53. Либретто:
Либретто – это “книга” или набор текстов в опере или музыкальном театральном
произведении.
54. Melisma:
Мелисма – это вокальная техника, которая растягивает один слог на несколько нот.
55. Mezzo-soprano:
Меццо-сопрано – это средний вокальный диапазон для женщин-вокалистовЭтот тип
голоса находится выше диапазона альта и ниже диапазона сопрано.
56. Модуляция:
Модуляция – это переход от одной музыкальной тональности к другой.
57. Мотив:
Мотив – это музыкальная фраза, которая устанавливает повторяющуюся тему в пьесе.
58. Движение:
Движение – это раздел в более крупном произведении. Этот термин обычно используется в
классической музыке, но считается претенциозным в рок- или поп-музыке, где термин “секция” более
распространён.
59. Назальный (носовой):
Пение, которое звучит ограниченно областью вокруг носовой полости, создавая сдавленный звук с минимальными обертонами, часто описывается как “носовой”.
60. Узелок:
Узелок – это полип, который развивается на голосовых связках в результате плохой практики пения.
61. Obbligato:
Obbligato – это инструментальное соло, которое сопровождается арией.
62. Оратория:
Оратория – это длинная кантата, написанная для голоса и инструментального
сопровождения.
63. Ostinato:
Остинато – это повторяющаяся музыкальная фраза.
64. Обертон:
Обертон – это музыкальный тон, который резонирует с основной высотой тона. Богатые, звучные голоса, как правило, создают больше обертонов.
65. Passaggio:
Passaggio – итальянский термин, который описывает переходную зону между двумя вокальными диапазонами.
66. Скороговорка:
Скороговорка – это песня с устойчивой, быстрой последовательностью текста.
67. Идеальный слух:
Идеальный слух – это способность назвать ноту, когда задана эталонная высота для сравнения. Это отличается от абсолютного слуха, который не требует ноты для сравнения.
68. Фразировка:
Фразировка – это способ, которым певец или инструменталист исполняет отрывок, включая длительность нот и короткие паузы.
69. Фортепиано:
Хотя большинство знает слово “пианино” для описания инструмента, это также итальянский термин, означающий “мягкий”.
70. Pianissimo:
“Пианиссимо” – итальянский термин, означающий “очень мягкий”
71. Portamento:
Портаменто – это мягкое скольжение от одной ноты к другой, как тонкое глиссандо.
72. Presto:
“Престо” – итальянский термин, означающий “очень быстрый”
73. Чистая нота:
Чистая нота – это устойчивая нота, которая поется или исполняется без добавления вибрато.
74. Речитатив:
Слова, спетые в устойчивом разговорном стиле пения, описываются как речитатив. Это обычный формат для оперного либретто между формальными разделами пения, такими как арии
75. Регистр:
“Регистр” – это дескриптор вокального диапазона или типа пения
76. Реприза:
Реприза – это повторяющаяся часть произведения. В поп-музыке это часто называют
припевом.
77. Реквием:
Реквием – это музыкальное произведение, которое чтит мертвых
78. Резонанс:
Резонанс – это серия вибраций, которые создают глубокий, гармонично насыщенный звук.
Резонанс певца может исходить от глубоких вибраций его трахеи и мягкого неба.
79. Ritardando:
“Ritardando” – итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы замедлиться.
80. Ritenuto:
“Ритенуто” – итальянский термин, предписывающий исполнителям сдерживать, замедлять и, возможно, выдерживать ноты.
81. Rubato:
“Rubato” – итальянский термин, предписывающий музыкантам выходить за рамки фиксированного темпа и исполнять немного быстрее или немного медленнее в зависимости от их художественного вдохновения.
82. Scoop:
Scoop – это тип пения или игры, при котором вы приближаетесь к ноте с более низкой высоты, а
затем переходите к правильной высоте
83. Sforzando:
“Сфорцандо” – итальянский термин, означающий громкий, мощный и акцентированный
84. Слур :
Слур – это пометка в нотной записи, которая указывает, что одна нота должна переходить в другую в стиле легато.
85. Солнечное сплетение:
Солнечное сплетение – это участок нижней части грудной клетки, где находится диафрагма.
86. Soprano:
Сопрано – самый высокий женский вокальный диапазон.
87. Staccato:
Стаккато – это стиль музыкального исполнения, в котором ноты быстро обрывается, оставляя небольшие промежутки тишины между каждой атакой ноты.
88. Строфа:
“Строфа” – это дескриптор музыкального отрывка, в котором повторяется одно и то же инструментальное сопровождение, но мелодия меняется с точки зрения слов или фраз
89. Тенор:
Тенор – самый высокий мужской вокальный диапазон. Он находится выше диапазона баритона,
но ниже диапазона альта для женщин. Его иногда называют контратенором
90. Тесситура: “Тесситура” –
это итальянский термин, который описывает типичный диапазон нот в пьесе.
Например, пьеса для тенорового вокала с низкой тесситурой означает, что теноровый певец будет в
основном выступать на низком уровне своего диапазона.
91. Лига:
Лига – это нотный знак, который соединяет две ноты вместе, указывая, что они должны исполняться непрерывно без перерыва между ними.
92. Тембр:
“Тембр”описывает тональные характеристики музыкального инструмента, включая человеческий голос. Тембр часто определяется соотношением между основной высотой тона и гармоническими обертонами.
93. Транспонирование:
Транспонирование – это изменение тональности музыкального произведения
94. Трель:
Трель – это быстрое исполнение двух нот. Как правило, трель будет колебаться вверх и вниз на
полутон или на целый тон.
95. Тремоло:
Тремоло- это быстрое повторение одной ноты
96. Tutti:
“Tutti” – итальянский термин, обозначающий, что в инструментальном ансамбле должены играть
все вместе
97. Унисон:
Когда два или более певцов поют одни и те же ноты, они поют в унисон.
98. Vivace:
“Vivace” – это итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы играть очень быстро
99. Voce:
“Voce” – итальянское слово, означающее “голос”
100. Вибрато:
Вибрато- это вокальная и инструментальная техника, в которой вместо удержания одной устойчивой ноты исполнитель слегка колеблется между двумя тонами. Это создает ощущение непрерывного движения.