Найти в Дзене

Вокальная терминология

Здесь вы узнаете 100 вокальных терминов. Усваивайте эти полезные певческие термины по мере продвижения в своем музыкальном путешествии. 1. A cappella: А капелла – это стиль исполнения, в котором используется только голос без инструментального сопровождения. 2. Абсолютная высота звука: Абсолютная высота звука – это способность распознавать ноту, просто слушая ее, без относительной высоты звука, с которой ее можно сравнить. 3. Accelerando: “Accelerando” – итальянский термин, указывающий на то, что певец или игрок должен ускоряться. 4. Accidental: Accidental – это отметка, сопровождающая ноту на нотном стане, которая указывает на бемоль, диез, дубль-бемоль или дубль-диез. Вы также можете использовать “естественную” случайность, которая отменяет предыдущую случайность. 5. Adagio: “Адажио” – итальянский термин, обозначающий медленный темп или расслабленную часть в более крупном произведении. 6. Воздушный поток : Воздушный поток относится к воздуху, который проходит через трахею
Оглавление

Здесь вы узнаете 100 вокальных терминов. Усваивайте эти полезные певческие термины по мере продвижения в своем музыкальном путешествии.

1. A cappella:

А капелла – это стиль исполнения, в котором используется только голос без инструментального сопровождения.

2. Абсолютная высота звука:

Абсолютная высота звука – это способность распознавать ноту, просто

слушая ее, без относительной высоты звука, с которой ее можно сравнить.

3. Accelerando: “Accelerando”

– итальянский термин, указывающий на то, что певец или игрок должен

ускоряться.

4. Accidental:

Accidental – это отметка, сопровождающая ноту на нотном стане, которая указывает на бемоль, диез, дубль-бемоль или дубль-диез. Вы также можете использовать “естественную” случайность,

которая отменяет предыдущую случайность.

5. Adagio:

“Адажио” – итальянский термин, обозначающий медленный темп или расслабленную часть в

более крупном произведении.

6. Воздушный поток :

Воздушный поток относится к воздуху, который проходит через трахею и гортань

человека для создания вокальных звуков.

7. Allegro:

“Аллегро” – итальянский термин, обозначающий быстрый темп или оживленную часть в более

крупной пьесе.

8. Alto:

Также называемый “контральто”, Alto – это вокальный регистр, который находится на нижнем

конце большинства женских голосов.

9. Andante:

“Анданте” – это итальянский термин, обозначающий темп или раздел “темп ходьбы” в более крупном произведении.

10. Ария:

Ария - это сольное вокальное произведение, которое служит отдельной песней или основным моментом в опере.

11. Atonal :

Атональная музыка – это музыка, которая не связана ни с какой диатонической тональность.

12. Баллада:

Баллада – это медленная песня или песня, рассказывающая историю.

13. Обратная фразировка:

Обратная фразировка – это вокальная техника, при которой певцы намеренно

поют за ритмом.

14. Баритон:

Баритон – это вокальный диапазон для мужских голосов, который находится выше басового регистра и ниже тенорового регистра.

15. Бас:

Бас – это самый низкий диапазон для певцов-мужчин.

16. Bel canto:

Бельканто – итальянский термин, означающий “красивое пение”. Это популярная оперная

техника.

17. Бэлтинг:

Бэлтинг – это форма вокальной проекции, которая подчеркивает короткие, толстые голосовые складки и сочетание грудного голоса и голоса головы. Вокальная техника, когда поют на высоких нотах

в полную силу, т.е. вокал переходит в приятный на слух крик, не переходя на фальцет в верхнем регистре.

18. Унисон:

Унисон – это термин в хоровой музыке, который включает в себя объединение голосов в единый звук.

19. Каденция:

Каденция наступает в конце музыкальной фразы, в конце движения или в конце всего

произведения.

20. Cadenza:

Cadenza – это тщательно продуманный раздел арии или вокального соло, который подчеркивает техническое мастерство вокалиста.

21. Кантата:

Кантата – это музыкальное произведение для голоса и оркестра, распространенное в духовной музыке.

22. Capo:

“Capo” – это итальянский термин, означающий “начало” или начало произведения.

23. Песнопение:

Песнопение предполагает пение в унисон в свободном ритме.

24. Грудной голос:

Грудной голос – это “основной” диапазон певческого голоса человека. Грудной регистр имеет тенденцию быть более низким, резонансным и полным вокальных обертонов.

25. Chiaroscuro:

“Светотень” – это термин, который переводится как “светло-темный” и описывает диапазон

тембров человеческого голоса от chiaro (яркий) до scuro (темный).

26. Хорал:

Хорал – это хоровая композиция для человеческих голосов и инструментов.

27. Аккорд:

Аккорды– это ноты, играемые одновременно или как часть одного и того же музыкального отрывка.

28. Coda:

Кода – это заключительная часть пьесы или музыкальной части.

29. Колоратура:

Колоратура – это музыкальный пассаж, наполненный трелями и вокальными оборотами.

30. Concerto:

Concerto – это классическое музыкальное произведение, в котором солирует

инструменталист, который обменивается пассажами с оркестром.

31. Crescendo:

Крещендо указывает на то, что исполнитель или певец должны стать громче.

32. Decrescendo:

Декрещендо, или уменьшительное, указывает на то, что исполнитель или певец должны играть тише.

33. Диафрагма:

Диафрагма – это мышца, которая находится под вашими легкими и помогает людям пропускать воздушный поток через голосовой тракт.

34. Дикция:

Дикция – это точное произношение слов как при пении, так и при разговоре.

35. Diminuendo:

Синоним “decrescendo”, диминуэндо – это инструкция для музыканта постепенно становиться мягче.

36. Дифтонг:

Дифтонг – это термин, обозначающий два гласных звука в одном слоге.

37. Dolce:

“Dolce” – итальянский термин, означающий “нежно”. В контексте музыки это означает играть тихо

или с лёгким прикосновением.

38. Даунбит:

Даунбит – это первый такт музыкального произведения или музыкального такта.

39. Дуэт:

Дуэт – это музыкальное произведение, написанное для двух исполнителей или двух вокалистов.

40. Произношение:

Произношение является синонимом дикции, что означает тщательную артикуляцию слов.

41. Espressivo:

“Эспрессиво” – итальянский термин, означающий “выразительный”. В контексте музыки это

инструкция для музыканта играть с акцентом на физическое выражение.

42. Этюд:

“Этюд” – французский термин, означающий “исследование”. Этюды – это практические пьесы, но

многие из них написаны так, чтобы звучать красиво и даже подходить для концертов.

43. Фальцет:

(итал. falsetto от falso «ложный»), или фистула́ (лат. fistula «свирель»), — верхний головной

регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса

исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки

переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.

Фальцет применяется лишь для особой окраски звука.

44. Fermata:

Фермата – это музыкальная разметка, которая предписывает певцу или исполнителю удерживать ноту до тех пор, пока они не будут готовы продолжить, или дирижер не укажет продолжать.

45. Forte:

“Форте” – итальянский термин, предписывающий музыкантам или певцам исполнять партии громко и мощно.

46. Fortissimo:

“Фортиссимо” – итальянский термин, означающий “очень громкий”

47. Glissando:

Глиссандо – это скользящая техника, соединяющая две ноты.

48. Головной голос:

Главный голос – это самая высокая часть диапазона певца. Пение фальцетом

осуществляется головным голосом, но не все выступления с головным голосом являются фальцетом. В некоторых случаях головной голос человека может сливаться с его основным грудным голосом.

49. Гимн:

Гимн – это священная песнь хвалы и преданности.

50. Intermezzo:

Интермеццо – это короткая интерлюдия, соединяющая две части произведения.

51. Гортань:

Гортань – это участок вашего голосового тракта, в котором находятся ваши голосовые связки.

52. Legato:

Легато – это техника исполнения, которая включает плавный переход между нотами. В отличие

от нот стаккато, ноты легато растягиваются на максимальную продолжительность, указанную в нотной

записи.

53. Либретто:

Либретто – это “книга” или набор текстов в опере или музыкальном театральном

произведении.

54. Melisma:

Мелисма – это вокальная техника, которая растягивает один слог на несколько нот.

55. Mezzo-soprano:

Меццо-сопрано – это средний вокальный диапазон для женщин-вокалистовЭтот тип

голоса находится выше диапазона альта и ниже диапазона сопрано.

56. Модуляция:

Модуляция – это переход от одной музыкальной тональности к другой.

57. Мотив:

Мотив – это музыкальная фраза, которая устанавливает повторяющуюся тему в пьесе.

58. Движение:

Движение – это раздел в более крупном произведении. Этот термин обычно используется в

классической музыке, но считается претенциозным в рок- или поп-музыке, где термин “секция” более

распространён.

59. Назальный (носовой):

Пение, которое звучит ограниченно областью вокруг носовой полости, создавая сдавленный звук с минимальными обертонами, часто описывается как “носовой”.

60. Узелок:

Узелок – это полип, который развивается на голосовых связках в результате плохой практики пения.

61. Obbligato:

Obbligato – это инструментальное соло, которое сопровождается арией.

62. Оратория:

Оратория – это длинная кантата, написанная для голоса и инструментального

сопровождения.

63. Ostinato:

Остинато – это повторяющаяся музыкальная фраза.

64. Обертон:

Обертон – это музыкальный тон, который резонирует с основной высотой тона. Богатые, звучные голоса, как правило, создают больше обертонов.

65. Passaggio:

Passaggio – итальянский термин, который описывает переходную зону между двумя вокальными диапазонами.

66. Скороговорка:

Скороговорка – это песня с устойчивой, быстрой последовательностью текста.

67. Идеальный слух:

Идеальный слух – это способность назвать ноту, когда задана эталонная высота для сравнения. Это отличается от абсолютного слуха, который не требует ноты для сравнения.

68. Фразировка:

Фразировка – это способ, которым певец или инструменталист исполняет отрывок, включая длительность нот и короткие паузы.

69. Фортепиано:

Хотя большинство знает слово “пианино” для описания инструмента, это также итальянский термин, означающий “мягкий”.

70. Pianissimo:

“Пианиссимо” – итальянский термин, означающий “очень мягкий”

71. Portamento:

Портаменто – это мягкое скольжение от одной ноты к другой, как тонкое глиссандо.

72. Presto:

“Престо” – итальянский термин, означающий “очень быстрый”

73. Чистая нота:

Чистая нота – это устойчивая нота, которая поется или исполняется без добавления вибрато.

74. Речитатив:

Слова, спетые в устойчивом разговорном стиле пения, описываются как речитатив. Это обычный формат для оперного либретто между формальными разделами пения, такими как арии

75. Регистр:

“Регистр” – это дескриптор вокального диапазона или типа пения

76. Реприза:

Реприза – это повторяющаяся часть произведения. В поп-музыке это часто называют

припевом.

77. Реквием:

Реквием – это музыкальное произведение, которое чтит мертвых

78. Резонанс:

Резонанс – это серия вибраций, которые создают глубокий, гармонично насыщенный звук.

Резонанс певца может исходить от глубоких вибраций его трахеи и мягкого неба.

79. Ritardando:

“Ritardando” – итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы замедлиться.

80. Ritenuto:

“Ритенуто” – итальянский термин, предписывающий исполнителям сдерживать, замедлять и, возможно, выдерживать ноты.

81. Rubato:

“Rubato” – итальянский термин, предписывающий музыкантам выходить за рамки фиксированного темпа и исполнять немного быстрее или немного медленнее в зависимости от их художественного вдохновения.

82. Scoop:

Scoop – это тип пения или игры, при котором вы приближаетесь к ноте с более низкой высоты, а

затем переходите к правильной высоте

83. Sforzando:

“Сфорцандо” – итальянский термин, означающий громкий, мощный и акцентированный

84. Слур :

Слур – это пометка в нотной записи, которая указывает, что одна нота должна переходить в другую в стиле легато.

85. Солнечное сплетение:

Солнечное сплетение – это участок нижней части грудной клетки, где находится диафрагма.

86. Soprano:

Сопрано – самый высокий женский вокальный диапазон.

87. Staccato:

Стаккато – это стиль музыкального исполнения, в котором ноты быстро обрывается, оставляя небольшие промежутки тишины между каждой атакой ноты.

88. Строфа:

“Строфа” – это дескриптор музыкального отрывка, в котором повторяется одно и то же инструментальное сопровождение, но мелодия меняется с точки зрения слов или фраз

89. Тенор:

Тенор – самый высокий мужской вокальный диапазон. Он находится выше диапазона баритона,

но ниже диапазона альта для женщин. Его иногда называют контратенором

90. Тесситура: “Тесситура” –

это итальянский термин, который описывает типичный диапазон нот в пьесе.

Например, пьеса для тенорового вокала с низкой тесситурой означает, что теноровый певец будет в

основном выступать на низком уровне своего диапазона.

91. Лига:

Лига – это нотный знак, который соединяет две ноты вместе, указывая, что они должны исполняться непрерывно без перерыва между ними.

92. Тембр:

“Тембр”описывает тональные характеристики музыкального инструмента, включая человеческий голос. Тембр часто определяется соотношением между основной высотой тона и гармоническими обертонами.

93. Транспонирование:

Транспонирование – это изменение тональности музыкального произведения

94. Трель:

Трель – это быстрое исполнение двух нот. Как правило, трель будет колебаться вверх и вниз на

полутон или на целый тон.

95. Тремоло:

Тремоло- это быстрое повторение одной ноты

96. Tutti:

“Tutti” – итальянский термин, обозначающий, что в инструментальном ансамбле должены играть

все вместе

97. Унисон:

Когда два или более певцов поют одни и те же ноты, они поют в унисон.

98. Vivace:

“Vivace” – это итальянский термин и инструкция для музыканта, чтобы играть очень быстро

99. Voce:

“Voce” – итальянское слово, означающее “голос”

100. Вибрато:

Вибрато- это вокальная и инструментальная техника, в которой вместо удержания одной устойчивой ноты исполнитель слегка колеблется между двумя тонами. Это создает ощущение непрерывного движения.