Найти тему

НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ 1.ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.

Государственная мощь не

возможна, вне осуществления

национальной идеи.

П.Б.Струве

1. ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вскоре после распада СССР и выборов Президента России по распоряжению Б.Н.Ельцина несколько групп, специально отобранных учёных разных специальностей, поочерёдно занимались проблемой определения «Российской национальной идеи». Во всех видах СМИ организовывались дискуссии, индивидуально выступали в прессе, на ТВ и радио известные философы, политологи, аналитики. Составляли разные «дорожные карты», то есть малые индивидуальные планы. Но все попытки потерпели неудачу – ничего политологи не натолковали. Оно и понятно, так как цели и планы преобразований от народа тщательно скрывались. В конце концов, пропагандой в российское общество был вброшен экскурс: «Национальная идея подразумевает отношение к определённой национальности. А поскольку Россия это многонациональное государство, значит у неё не может определённой национадбной идеи. После этого и СМИ, и на правительственном уровне перестали обращаться к вопросу о необходимости теоретических разработок на тему «Нашей национальной идеи».

После ухода из власти Ельцина, через какое-то время проблема нашей национальной идеи снова стала робко выходить на рассмотрение общественного мнения. Большую надежду на необходимость разработки национальной идеи тогда вселило выступление Президента Владимира Владимировича Путина перед участниками Валдайского клуба. Президент ясно высказался в необходимости для России национальной идеи – открытой, национальной, всем понятной и принятой большинством населения России. Пафосная, глубоко продуманная, речь Президента показала, что это были слова, сказанные национальным лидером страны, под названием Российская Федерация, искренне болеющего за свою страну, за её будущее, за будущее наших потомков. За последнее время – это был «луч света», в нашем сегодняшнем гнусном, либерально-реформистском «тёмном царстве» перманентного реформирования, в царстве бесконечного шараханья и изощрённого словоблудия людей, далёких от мыслей и дел, направленных на работу в пользу России.

Вопрос только в том, насколько Путину и в какой срок удастся претворить в жизнь озвученные им установки и на кого он намерен опираться в своей деятельности. А опираться ему придётся на наш многонациональный народ. И в первую очередь на русский народ, как создателя страны под названием Россия. иначе его выступление превратится в маниловские мечтания. Русский народ на протяжении своей пятнадцати вековой истории, выковал коллективистскую идеологию своего существования, которая всегда имела решающее значение в отстаивании своей независимости и в праве на жизнь. Страну под названием Россия, которая в данный момент носит название Российская Федерация создал русский народ, и никакая другая нация в России не претендует, да и не может по определению, претендовать на роль государствообразующей нации. России для дальнейшего развития нужна стабильность. История показывает, что после краткого революционно-контрреволюционного периода должен наступить длительный эволюционный период развития любого общества. Такова диалектика общественного развития, и никакое общество не может до бесконечности нести груз перемен. Ситуации постоянных, перманентных реформ общество выдержать просто физически не способно, а, значит, и не будет этого терпеть. Не из этого ли положения родилось правило: революция (контрреволюция) пожирает своих героев.

Характерно поведение почти всех наших СМИ на выступление главы государства, сравнимое по значимости тезисов, определений и задач с ежегодным Посланием Президента Федеральному собранию. Не имея возможности полностью замолчать выступление, иначе они бы окончательно себя дискредитировали в глазах народа, «наши свободные» СМИ лишь скороспело проинформировали читателей о столь значимом событии. Ведущие газеты ограничились сдержанным, а подчас ироническим пересказом речи, приведя ряд вырванных из контекста, не всегда показательных цитат. Ёрничая над выступлением Главы государства, искажая основной смысл и скрывая его от читателей, диберальные СМИ, помпезно кичащиеся завоёванной «свободой слова», ясно показали народу своё демократическое мурло.

Или это был всего лишь пробный шар Президента: посмотреть, как отреагирует «наша» элита на подобные мысли? И она отреагировала соответственно своей подлой натуре. Журналист как-то спросил у высокопоставленно китайского чиновника: «В чём главный успех китайской экономики?» И получил краткий ответ: «Потому что у нас китайское правительство», и неудивительно, что китайцы расстреляли 37 тысяч своих казнокрадов и взяточников. Китайский чиновник имел в виду не национальность – Китай тоже многонациональная страна. Этим он выразил мысль: у России не русское, не российское, а подлое (от слова подлог) правительство.

Прав Збигнев Бжезинский: «… поскольку 500 млрд. долл. российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?» И сколько презрения в словах нашего заклятого друга Збигнева – предателей никто не любит. И к его совету стоит прислушаться нашим политиками и действительно, разобраться . З.Бжезинский, критикуя и явно, презирая криминальный, погрязший в казнокрадстве и взяточничестве (называемых расплывчатым термином коррупция), режим Ельцина и его ближайшее окружение: Черномырдина, Кириенко, Немцова, Лужкова, его дежурных премьер-министров, министров и всей своей администрации не говорит о привлечении их к суду, а считает их воровство и продажность, врождённым свойством самой России. Не лишне напомнить высказывание известного французского политика Талейрана, сделанное им после трёх французских революций, наполеоновских войн и Парижской коммуны: «Если элита и народ не могут сосуществовать в согласии и единстве, то элита вынуждена будет уйти, потому что народу уходить некуда». По-русски это звучит так: «Избави нас Бог от таких друзей, а с врагами мы справимся сами».

Последнюю попытку отыскать «нашу национальную идею» сделало петербургское ТВ 11 июля 2011 года в передаче «Открытая студия» с известной телеведущей Никой Стрижак. К участию в передаче «Ищем национальную идею» были приглашены гости из Москвы: Иосиф Кобзон, певец, председатель общественного совета Федерации еврейских общин России, Константин Боровой, бизнесмен, бывший руководитель Российской товарно-сырьевой биржи, журналист Антон Красовский, от С-Петербурга в студию пригласили известного артиста Алексея Девотченко. Странное впечатление оставила передача своей отстранённостью от самой темы, неопределённостью высказываний, реплик, отвлечений и уходов от темы.

На передаче бросалась в глаза растерянность на лицах всех присутствующих, в том числе телеведущей Ники Стрижак, а на лицах К. Борового и И. Кобзона было такое выражение, как будто их насильно заставляют делать крайне неприятную работу. Журналист А.Красовский согласился, что национальная идея имеет отношение к определённой национальности. И тут же уводит в сторону: дескать Россия, – это многонациональная страна, значит, у неё не может быть никакой национальной идеи. А для артиста А.Девотченко слово русский, похоже, вообще не существует.?»

Разговорившись, Боровой принялся эмоционально восхвалять патриотизм американского солдата, отдающего в Афганистане жизнь за идеалы американской демократии. А на лицах участников передачи явно читался вопрос: каким образом, слабый полуфеодальный Афганистан может угрожать основам демократии могущественных США, находясь на другой стороне земного шара? Далле Боровой с пафосом поведал о выжженной грузинской земле в осетино-грузино-российском конфликте 2008 года, обличая жестокость и варварство русских миротворцев, как будто он сам всё лично видел. Не лишне будет вспомнить слова Борового: «а почему мы выступаем против НАТО? Чем ближе к нам НАТО, тем крепче в России демократия» («Советская Россия» от 18 10. 2001 г.). Умнее высказался Кобзон: «Это только видимость, что русские разрозненны, а попробуй только их тронуть, они тут же все объединятся». Невольно Боровой выдал «секрет»: какую национальную идею нам «втёмную» навязывают либерал-реформаторы, а Кобзон косвенно определил суть «Нашей национальной идеи-идеологии».

Николай Иванович Рыжков, бывший Председатель Совета Министров в статье «О национальной идее» приводит мнение известного нашего философа, профессора: «Национальная идея» – такая же глупость, как «национальный кислород» или «русский водород». А академик РАН заходится в экстазе: «Мне-то лично не плохо.… вон сколько машин … Какая свобода наступила. Обогащаться можно без ограничений. Полки в магазинах ломятся от всего. Не нужно нам никакой национальной идеи. Дайте потре-блять. Выехать-въехать … можно свободно! Оставьте нас в покое!». Подобным «демократам» нужны их титулы и академии не для решения научных вопросов, этим они решают свои меркантильные проблемы. Жаль, что уважаемый Николай Иванович постеснялся и не назвал фамилий этих господ – страна должна знать своих «героев». Вот она, психология кухонного обывателя! Прямо как, на майдане Незалежности. Поразительно, неужели до такой степени прогнила эта «наша паршивая» («А какая она ещё может быть?» Дзержинский) интеллигенция и элита, чтобы получив от России все блага, так плевать в колодец. Пора народу сказать таким «интеллигентам», переиначив ими обожаемых, любимых америкосов: «Или люби Россию, или убирайся». И верно, только воздух будет чище!

Уже во время украинского майдана в интернете промелькнула любопытная заметка. «На турецком пляже около трёх отдыхающих русских женщин – уже ближе к предпенсионному возрасту – расположилась компания украинцев. Они стали иронизировать, задирать женщин, подкалывать, вести себя вызывающе. Наконец, терпение женщин кончилось, они встали и громко запели «Вставай. страна огромная, вставай на смертный бой ….». На пляже, конечно, были другие русские люди. Они услышали, заинтересовались, стали подтягиваться, и собрался приличный хор. Украинцы потихоньку собрались и стали покидать пляж. За ними потянулись немцы, потом англичане».

В постсоветской РФ с «Нашей национальной идеей» сложилась парадоксально двойственная ситуация, наблюдая которую со стороны, трудно отделаться от мысли, что проблема организована искусственно, – это схоже с идеологической шизофренией. Можно ввести понятие «Российская национальная идея», но нет такой национальности – россияне. Официально термин «Россия» в политический обиход введён Екатериной Второй с целью сближения страны с европейскими странами. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, слова русский и россиянин признаны как синонимы. Если под понятием «россияне» иметь общее понятие, принятое в сегодняшнем понимании для многонациональной страны, то понятие «Российская национальная идея», вероятно, потребует отдельного определения в виде смыслового обобщённого национализма, в корне отличного от понятия нацизма. Подобная попытка была сделана в советское время под названием: «новая общность людей – советский народ», но она не получила своего продолжения.

Сам поиск национальной идеи вскоре представился телезрителям, как дело – практически неразрешимой задачи. Как повелось, всё и свелось к общему мнению: «А надо ли нам бессмысленно искать «Нашу национальную идею», если мы её всё равно найти не можем. Разбросанные на полях нацинальностей, культур, религий, народы Российской империи находились в розрозненном, пассивном состоянии. Этому во многом способствовали события и результатыты развязанных бессмысленных национальных войн.

Каждый человек на вопрос: «Кто ты?» – ответит: русский, француз, поляк, китаец, еврей, татарин и т.д. Думается лет через тысячу, когда на Земле сотрутся государственные границы и образуется Общее Человечество Земли, всё равно, люди будут помнить о своём национальном происхождении, как это происходит, например, в США, когда любой человек на вопрос о его национальности отвечает: - «Я американец польского, украинского, голландского, шотландского, и так далее, происхождения». В этом человек видит свой народ, нацию, племя, этнос. В России человек также назовёт свою национальность, а никогда не будет отвечать: «Я россиянин». Вот как ответил на этот вопрос знаменитый дагестанский поэт: «За раницей, я русский, в Москве – дагестанец, в своём ауле – аварец». Для обыденной жизни этого достаточно, для научного понимания этого, вероятно мало. Нет такой национальности – россиянин – это принадлежность к суперэтгосу- империи.

Таковы факты современной жизни. Попробуем разобраться в такой запутанной ситуации.