Найти тему

Феминистский взгляд на шекспировскую трагедию

Скриншот заставки фильма на Okko
Скриншот заставки фильма на Okko

О роли случая написано немало. Добавить нечего. Разве что собственный опыт просмотра случайного фильма. Как говорится, дело было вечером… Далее вы, наверное, знаете.

Итак, на глаза попалась кинокартина под неприхотливым названием «Офелия». Стоп! Без шуток! Мне действительно понравилось. Ну, почти всё. Кроме идеи. Потому что из пальца высосана. Впрочем, Шекспир тоже не из учебника истории Мединского факты брал. Подозрительно не датские имена у него какие-то: Гамлет, Лаэрт, Полоний, Офелия. Нормальных не нашлось. Ну и ладно. Не все ж Евро-92 смотрели. С кем ни бывает?

Что ж, от фильма с копеечным бюджетом ожидать чего-то грандиозного не приходится. Действительно, костюмы, декорации, актёры здесь ни на какие «Оскары» не претендуют. Конечно, Наоми Уоттс в былые годы кое на что номинировалась. И не без основания. Правда, снималась со скорострельностью Николаса Кейджа, в результате чего с тем же дном встречалась неоднократно при пробитии. И тут, кстати, в грязь лицом не ударила. Аж два раза. За что спасибо. Близняшки из нее получились не такие крутые, как в Atomic Heart, но тоже ничего. Эх, если б кто ей, бедолаге, сказал, что скальпель пластического хирурга моложе и красивее никого не делает!

Источник: Яндекс-картинки. Такой Гертруде любой Клавдий был бы рад. Или Клавдия
Источник: Яндекс-картинки. Такой Гертруде любой Клавдий был бы рад. Или Клавдия

Вообще-то, актеры сыграли убедительно. Даже усталый Том Фелтон лишнего из себя не выдавливал. Офелия же (Дейзи Ридли) хороша. Даже Гертруда несколько раз едва-едва сдержалась. Молодцы! Афроаристократов по минимуму. Практически без повестки обошлось. В нынешние времена такое редкость.

Источник: Яндекс-картинки. Вот такая Офелия-Боудикка
Источник: Яндекс-картинки. Вот такая Офелия-Боудикка

Спойлерить не буду. Смотрите сами. Мне кажется, есть на что. И послушать. Диалоги тоже достойные. Временами было ощущение, что сам Шекспир их писал. Странно, не правда ли? В своей-то трагедии!

Главное недоумение – обилие монастырей, в которые герои предлагают друг другу бежать. Раз предлагают – надо бежать. Жаль, Гамлет, как обычно, порезался. Мог бы жить. В монастыре хорошо! Наверное, макароны дают. Красота! Цветочки, птички – отпуск на даче. Эх, дураки мужики: все им месть подавай, кровопролитие.

Источник: Яндекс-картинки. Опять за меч взялся? А кто с ребенком математику будет делать?
Источник: Яндекс-картинки. Опять за меч взялся? А кто с ребенком математику будет делать?

То ли дело волевая женщина! Это кто? Уж не Офелия ли? Этот божий одуванчик? Всё может быть. Особенно в сценарии, написанном двумя женщинами и… Шекспиром. Представьте себе, на «Кинопоиске» указаны три сценариста: Семи Челлас, Лиза Клейн и Уильям Шекспир. Как в том анекдоте про тромбониста Иванова в еврейском оркестре: «Вот везде эти русские пролезут!»

Оценки у фильма разные. Моя – положительная. Говорят, число экранизаций «Гамлета» перевалило за сотню. Не знаю. Я вряд ли видел больше десятка. Все интересные. По-своему. Шекспир тоже от возможности взять чужой сюжет не отказывался периодически. Так что даже слишком оригинальные версии «Гамлета» не будут считаться кощунством. К «Офелии» явных претензий нет. Спасибо создателям фильма за напоминание. Надо будет оригинал перечитать.

Постер фильма с Кинопоиска.
Постер фильма с Кинопоиска.