Найти тему
Мы тут проездом!

Кому маршрут автопутешествия по Русскому Северу?

Оглавление

Напомню, мы: мать, дочь и племянница, решли этим летом скататься на Русский север на автомобиле. Мы почти всегда на автомобиле путешествуем. А что это, Русский Север? - а это всё русское и севернее Москвы, энциклопедия гласит: северные регионы Европейской части России.

Приблизительный маршрут
Приблизительный маршрут

Поехали!! Начинаем серию публикаций.

Подписывайтесь, расскажу все в подробностях.

Напомню, мы из Екатеринбурга. Первая полноценная остановка в Архангельске. Екб – Арх = 2000км. Две ночевки запланированы в полях, и за два световых дня мы доедем.

День 1

Екб – Пермь - Слободской – Коряжма, 1370км. Организм полон сил, выехали на рассвете, трафик низкий. До Перми прошли рано утром, трасса еще не загружена. Дорога до ухода с сыктывкарской трассы отличная. Потом на границе регионов Коми и Архангельской асфальт плохой, но ехать можно.

Дорога на границе Архангельской и Коми
Дорога на границе Архангельской и Коми

Вечером немного попали в дождь. Это разнообразии погоды привносит и разнообразие в путешествии.

-3

Слободской, всегда проносились мимо. Сегодня в навигатор поставлен центр городка. Почему на въезде, у моста через Вятку стоит стела венчающаяся парусником с алыми парусами? В Слободском родился Александр Гриневский, жил до 16 лет, романтик , писатель, поэт с псевдонимом Грин.

-4

В 2022 году на Соборной площади в сквере поставлен памятник писателю. Памятник и вправду хорош, признан лучшим произведением искусства в стране, установленным на открытом общественном пространстве.

Михайло-Архангельская Церковь
Михайло-Архангельская Церковь

Там же в сквере стоит Михайло-Архангельская Церковь. Самое древнее здание на территории Кировской области. Церковь была построена в 1610 году. Появилась на свет без единого гвоздя. Ещё её называют "парижанкой": в 1973 году она ездила во Францию на выставку «Русская деревянная пластика» и красовалась на Елисейских полях. По прибытию на родину церковь поставили в центре Слободского, а не на окраине, где она ранее была. Сейчас там филиал краеведческого музея.

-6

Соборную площадь окаймляет Колокольня-башня с курантами и является своеобразным символом купеческого старинного вятского города Слободского.

Высота колокольни 66 метров, построена в честь победы русского народа в отечественной войне 1812 года. Куранты были установлены позже и сейчас бьют каждый час.

130 лет отметила меховая фабрика «Белка» - одно из старейших предприятий города, имеется фирменный магазин. Но нам сегодня туда не надо.

Хотелось бы еще отметить , до Слободского есть село Белая Холуница и огромный Белохолуницкий пруд. Если едите в жаркий день, то можно найти отличное место для пикника и купания. Или же ночёвки.

Киров объехали и держим путь на север, до Коряжмы еще 500 км. Не проворонили АЗС близь Кирова, т.к. малозаселённые места начинаются.

Мост в Ильино- Подонском
Мост в Ильино- Подонском

В Ильинско-Подомское, как раз этот населенный пункт будет на пути, есть пешеходный мост на тросах через Виледь. Вид и на мост и с моста хорош. Мы были на нём осенью, фото ноябрьские, в этот раз в дождь и останавливаться не стали.

В Коряжму заехали уже было поздно, но не темно. Белые ночи. Припарковались на АЗС Роснефть, туалетные дела и спать. Очень часто мы спим в машине, удобный матрас + подушки, и в длину мы хорошо помещаемся. А половину ночей в путешествии останавливаемся в гоставых домах или чаще снимаем квартиры посуточно.

День 2

Утро пасмурное, грустное. Но пора двигаться. Первое, посещаем Коряжемский Николаевский монастырь. Не зацепил. Ну увидели, в храм зашли, но как то за душу не взял.

-8

В Коряжме по понтонному мосту (150руб) перебираемся на северный берег Вычегды и потом километров 15 по грунтовой песчаной дороге.

-9

Хоть и дождь прошёл, но дорога вполне проходимая, т.к. песок всю влагу впитал.

-10

На въезде в Сольвычегодск заворачиваем налево к реке. Устраиваем завтрак на берегу.

Завтрак
Завтрак

Это все мы успеваем до 9:00. А к открытию уже были в Музее политической ссылки ( музей Сталина) (270 руб)

-12

Экскурсовод, научный сотрудник, нудненько все рассказывал. Материал интересный, просто экскурсовод не рассказчик оказался.

-13

Потом поехали к Собору Благовещения Пресвятой Богородицы, на экскурсию не пошли, а вот на колокольню поднялись.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы
Вид с колокольни
Вид с колокольни
-16

Виды на город, на реку. Хорошо, что поднялись, хоть представление есть о городке. Потом проехали к паромной переправе (250 руб).

У паромной переправы
У паромной переправы

По расписанию паром должен быть через полчаса, но нас просили не отлучаться, мол сейчас поплывём, на том берегу ждал экскаватор. Только успели пару фоток и поплыли.

Паром
Паром

Плыли минут 5. Сначала от берега грунтовка до Дурницино. Слово запомнилось) Котлас не заметили, как проехали по объездной.

Дорога Котлас – Архангельск региональная, не плохая не хорошая, тянется вдоль Сверной Двины. Есть участок грунтовки километров 15, готовят дорогу под асфальт.

После ночного дождя
После ночного дождя

К реке есть съезды, и в красивом месте мы устроили обеденный пикничок.

Берег Северной Двины
Берег Северной Двины

За бортом холодно, ветер сильный, а родные говорят в Екб жара за +30*

Ну ладно, мы ж на север едем.

Северная Двина
Северная Двина

Около 19:00 местного времени заехали к Антониево-Сийскому монастырю, это 8 км от трассы. Но все было закрыто, видно, что идут реставрационные работы. Сделали фото издалека.

Антониево-Сийский монастырь
Антониево-Сийский монастырь

К позднему вечеру доехали до Холмогор.

Паром в Ломоносов
Паром в Ломоносов

Прокатились до парома на Ломоносов, так ради любопытства, места красивые. Переправляться не планировали. Там надо утром заходить на остров, осмотреть всё и с вечерним паромом обратно. Но нет у нас Ломоносова в маршруте на сей раз.

Проехались по Холмогорам и встали на ночёвку.

-24

Третий день, архангельский, в следующей статье.

Разобраться в статях о путешествиях в моем блоге поможет навигатор.

Подписывайтесь на канал "Мы тут проездом!" у нас еще много маршрутов по России и ближнему зарубежью в запасе. Продолжаем публиковать свои наработки.