Найти тему
Говорит КрасноV

О чудодейственном эффекте мы не имеем права говорить

Заболеваемость covid-19 растёт, и я решил посмотреть, довели ли до практического применения открытое российскими учёными дешевое и надёжное лекарство от коронавируса. Ситуация оказалась как с электрической лампочкой: изобрёл Лодыгин, а воспользовался Эдисон.

Еще летом 2020 года учёные Сеченовского университета заявили: «По всей видимости, у этого препарата действительно имеется универсальный механизм уничтожения вирусов – не только SARS-CoV-2, но и вирусов гриппа и других респираторных патогенов. Но прямо сейчас о чудодейственном эффекте мы не имеем права говорить – пока сделаны лишь первые испытания. Нужно продолжать фундаментальные исследования, а они могут занять и год, и два. Все будет зависеть от финансирования».

Судя по тому, что во всемирной базе клинических исследований результат не опубликован, денег учёные так и не нашли.

А в США – нашли. И провели не одно, а множество исследований. Американцы выяснили, что с этим препаратом выздоровление в тяжёлых случаях идёт в 13 раз быстрее, а летальность снижается вдвое.

Американские учёные разобрались в механизме действия препарата – он блокирует тот самый белок на «ножках» вируса, которым вирус взламывает естественную защиту организма. Кроме того, вещество не даёт вирусу, уже попавшему в клетки, размножаться.

В результате всех исследований был сделан вывод: «Невозможно обратить вспять уже развившееся разрушение тканей, поэтому важно начать лечение как можно раньше. Мы предлагаем начать лечение при первых симптомах Covid-19 с целью предотвращения чрезмерной воспалительной реакции».

А почему же у нас денег на исследования не нашлось? Могу предположить, проблема в том, что препарат слишком уж надёжно убивает вирус. Наповал. А флакон этого лекарства, которого хватит на несколько десятков человек, стоит полторы сотни рублей. С такого препарата никакой прибыли.

Но это лишь предположение. Официально же препарат лекарством от ковида не стал и, как правильно формулировали наши учёные, «о чудодейственном эффекте мы не имеем права говорить».