Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах выставки «Иннопром.Казахстан» заявил, что компания АвтоВАЗ не будет платить в текущем году налог на сверхприбыль, поскольку не попадает под критерии начисления данного налога.
Вот цитата, которую приводят СМИ:
Windfall tax в этом году АвтоВАЗ вряд ли будет платить, потому что под критерий, по которому принимается решение о выплате, АвтоВАЗ не попадает.
Также Мантуров заявил, что и среди российских автопроизводителей в целом таких компаний нет, они ему неизвестны (ну а поскольку человек курирует отрасль, то должен быть осведомлен). Цитата:
О такой сверхмаржинальности в машиностроении мне не известно.
Решил на всякий случай перепроверить, заодно и изучил показатели прибыльности данного автопроизводителя.
Windfall tax, согласно принятым поправкам к законодательству, уплачивается в том случае, если "сверхприбыль" компании превышает 1 млрд рублей в год. Эта сверхприбыль рассчитывается как среднеарифметическая разница в прибыли за 2021-2022 годы с прибылью за 2018-2019 годы.
В 2018 году АвтоВАЗ отчитался о "нулевой" чистой прибыли.
В 2019 году АвтоВАЗ получил прибыль в размере 0,385 млрд рублей, и как пишут СМИ, впервые с 2012 года вышел из убытков.
В 2020 году прибыль АвтоВАЗа составила 0,742 млрд рублей, и теперь она стала "рекордной", выросла почти вдвое.
В 2021 году - снова рекорд, получена прибыль в размере 1,497 млрд рублей.
Я отмечу, что все эти годы АвтоВАЗ принадлежал Renault Group и выпускал довольно широкий спектр автопродукции. Был вполне приличным и успешным автозаводом по российским меркам.
А в 2022 году прибыль АвтоВАЗа упала более чем в 7 раз до 0,207 млрд рублей, но каким-то чудом он все равно остался прибыльным.
А теперь давайте считать, какую "сверхприбыль" получил АвтоВАЗ по формуле расчета windfall tax.
(1,497+0,207)-(0+0,385) = 1,319 млрд рублей за 2 года. И в среднем за год это получается 0,66 млрд рублей. Действительно, среднегодовая чистая прибыль до миллиарда не дотягивает.
Вот так выглядят показатели "реального производства", реальной машиностроительной промышленности, которая не просто торгует сырьем, а создает товары с высокой добавочной стоимостью. Пусть даже осуществляет сборку из готовых комплектующих.
Для сравнения, вот примерный объем windfall tax для сырьевых экспортеров и банков - это уже рассчитанные 10% от суммы сверхприбыли - они составляют от 5 до 20 млрд рублей. А соответственно, сама сверхприбыль в 10 раз выше.
Сверхприбыль Норникеля - около 180 млрд рублей в год. Сверхприбыль Сбербанка - около 200 млрд рублей в год. А "сверхприбыль" АвтоВАЗа - 0,66 млрд рублей в год - раз так в 300 меньше. Почувствуйте разницу.
Дзен не показывает все публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать все мои статьи - заходите непосредственно в канал.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!