C удивлением услышала за последнюю неделю целых два соображения (от коуча и от консультанта), объединённых тезисами: «MBTI сложно использовать в бизнес-среде, и вообще, этот инструмент устарел». Сначала про «сложно». Наверное, сложно, если с инструментом знаком поверхностно или на уровне краткосрочного обучения, – но тогда сложно использовать и многое другое в организациях. Некоторые даже «разочаровываются» в бизнес-тренингах, и мне понятно, почему. Я сама работала в одной компании с сильнейшим сопротивлением, оставленным мне в наследство неким горе-тренером; сопротивление это носило абсолютно здоровый и рациональный характер, и я бы на месте сотрудников вела себя ровно так же, если бы имела схожий корпоративный травмирующий опыт. Непрофессиональный анализ непонятных упражнений, переход на личности, оторванность от реальных бизнес задач, банальная неграмотность, непонимание корпоративного контекста (несмотря на то, что тренер был в штате) и другие вопиющие гадости – как тут не начать с
"MBTI устарел и слишком сложен". Так ли это?
26 сентября 202326 сен 2023
93
2 мин