Анчутка в школе, или "померла" старушка молодая...

1,2K прочитали
Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья  из кухни  и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку.

Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья из кухни и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку. Бросила взгляд на электронный будильник, почти полдень. Мне сегодня в школу во вторую смену. У учителей с утра какое-то большое, срочное собрание. Потянулась и передумала вставать. Время позволяло поваляться в кровати ещё с пол часика. Дедушка Гоша и бабушка Тома шушукаются на кухне и шикают друг на друга. Они каждое утро перед моей школой так делают, если вдруг один из них не на цыпочках ходит или чайником звякнет: "Тсссс, ты чего? Веточка же еще спит... Тссс, разбудишь раньше времени." А я уже не сплю и слушаю эти "тссс". Так приятно, когда о тебе заботятся и так сильно любят. Я своих дедушек и бабушек тоже очень люблю. Они у меня славные, добрые и дружные.

Лень, но встаю, одеваюсь и иду умываться. Не дошла, до ванны не дошла. Бабушка схватила меня в объятья и начала доброунькаться, то в нос, то в лоб поцелует и раз пять доброе утро скажет. Еле вырвалась, а дедушка хихикает, тоже ждёт своей минутки потискать меня, как плюшевого мишку и подбросить к потолку. После водных процедур наступило время приёма пищи, старички мои обедают, а я завтракаю. Разница только одна, я после сна супы не ем. А всё остальное с удовольствием. Не торопясь пьём чай с шоколадными конфетами. У нас в семье конфетами дедушка заведует, выдаёт строго, как сказал зубной врач - пять штук шоколадных за один раз, и после исчезновения конфет в животике, обязательный поход в ванну чистить зубки. Что-то мне сегодня мало конфет. Съела свои шоколадки, вкусно. Говорю дедушке:

-Деда, вот маленьким детям говорят, что много конфет есть вредно, а то попа слипнется. Давай на мне проверим, ещё по пять конфет съедим. А?

Дедушка Гоша хохочет, а бабушка улыбаясь, достаёт из кухонного шкафчика вазочку с конфетами и ставит на стол передо мной.

Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья  из кухни  и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку.-2

-Ешь сколько хочешь. Ты сегодня молодец, всё скушала, заслужила. Только перед школой зубки не забудь почистить.

Пять шоколадных конфет в меня прятаться передумали, съела две мягких ириски. Дедушка к ирискам плохо относится, не любит их. Они способны пломбочки в зубках вытаскивать. Вон, опять ворчит на бабушку: "Зачем купила?"

Всё, время. Пора собираться в школу. Хорошо, когда есть школьная форма, не надо думать, что одевать. Раз, форменный сарафан с белой блузкой одела, два, бабушка или дедушка помогли косички заплести, три - я красавица. Пока собиралась, наряжалась за окном испортилась погода. Подул ветер, набежали тучки, принесли дождик. А что вы хотели? Осень, холодная осень, ветер и слякоть, и дождь. Да, сегодня не получится с пацанами после школы забраться на крышу веранды детского сада и полежать там из-за дождя. Не получится помечтать и поскучать по лету. Эх! Лето. Каникулы и приключения. Вспоминается запах осоки, когда с друзьями лежали на траве, и вкус недоспелого крыжовника. А впереди зима. В ней тоже есть свои плюсы. Можно будет кататься с горок и лепить снеговика. Руки станут каменными от холода, но домой так не хочется идти, но надо. Мне, вообще-то, положено руки беречь, я же юный пианист. О! Я же вам самое главное не рассказала. В этом году в школу часто хожу одна. Мне дедушка доверяет. Он меня редко в школу стал провожать, а то надо мной ребята смеются. Ну, вот. Я готова. Сегодня из дома мы с дедушкой выходим вместе. Я в школу, а он по своим делам. Нам с ним в одну сторону. Дедушкины дела далеко от моей школы. Он, проводив меня, пойдёт потом на трамвайную остановку.

Вышли из подъезда. На улице моросил мелкий дождик, натянула с помощью дедушки Гоши капюшон куртки на голову. Дошли до угла нашей девятиэтажки, дождик как ливанёт. И домой не вернуться, в школу опоздаем. Очень быстро по дорогам побежали ручьи. Нет, не ручьи, реки воды по асфальту. Дедушка подхватил меня под мышки и усадил себе на руку. Я стала возмущаться, но деда сказал, что у меня не подходящая обувь, чтобы шлёпать по воде. А что я? Деда прав. Но я его тоже защитила. Я ему уши ладошками прикрыла, чтобы в них дождик не попадал, и они не мёрзли.

С детства я чувствовала себя рядом с дедушкой Гошей принцессой. Не потому, что была очень красивой или богатой. Нет, я не жила в выдуманной, сказочной стране и не жила в старинном замке. Я была принцессой для одного единственного мной любимого короля. Самым добрым и справедливым по отношению ко мне был мой король. Он очень трудолюбивый, у него были большие, мозолистые руки и лысая голова, сейчас прикрытая кепкой. Я всегда очень любила гулять с моим королем. Мы часто с ним ходим по улицам нашего города, держась за руки. А сейчас я самая счастливая девочка на свете. Еду на дедушке и, в эти минуты, чувствую себя защищенной от всех бед.

Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья  из кухни  и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку.-3

Вот и школа. Дедушка доносит меня до дверей и ставит меня перед ними.

-Беги. После уроков за тобой приду, если дождик не закончится. Сапожки принесу. Поняла? Жди. Удачи.

Да, удача то сегодня была бы кстати не только мне, но и всем ребятам моего класса. А как всё началось. Переобуваюсь я в сменную обувь, стоя в углу школьного гардероба. Все места на скамеечках были заняты. Подскакивает ко мне мой старинный дружок Колюня и выдаёт печальную новость.

-Ветка, твоя любимая певица N померла.

-Как померла. Ей же только тридцать с хвостиком. Она же хоть уже и старушка, но не древняя же. Не верю. Кто тебе сказал?

-Ирка.

-А она откуда знает?

-По телевизору сказали.

После этих слов я расплакалась. Если бы я одна ревела, а то все девочки нашего класса. Наша учительница Кристина Васильевна схватилась за голову. Как вести уроки, если половина класса рыдает. Кое-как мы успокоились и рассказали, что наша любимая певица померла. Всё, у нас горе, какие там уроки. Сначала наша учительница, выслушав нас, помолчала, помолчала, а потом достала свой смартфон и стала искать в интернете, когда и где будет прощание с эстрадной звездой. Всё равно урок математики был сорван. А тут ещё и директор к нам прибежал. Кто-то успел ей наябедничать, что наш класс рыдает в полном составе, наверно кого-то прибили. Репутация у нашего класса та ещё. Мы во всех олимпиадах любого уровня первые места занимаем, но и по всяким хулиганствам мы тоже первые. Учителя про наш класс говорят, что мы их гордость школы и божеское наказание за грехи, потому что они в детстве плохо манную кашу кушали.

А ещё у нас в классе сын нашей директрисы учится. А сама директор у нас физкультуру в первом классе вела. Санька классный парень, но его мама, директриса, всё время старается его результаты принизить. Мы всем классом к ней в кабинет ходили, предупредили, что будет Саньку обижать, то мы к самому главному министру пойдём и на неё нажалуемся и ещё чего-нибудь приврём. Валентина Николаевна серьёзно и ответственно нам пообещала больше балы в конкурсах сыну не снижать. А то ишь ты что придумала. Да, у нас Санёк самый умный в классе среди мальчишек, после моего друга Колюни.

После прихода директора, на оставшиеся пол урока, начались разборки. Кто в чём виноват и что с этим делать. Кристине Васильевне тоже попало за то, что она в телефоне ковырялась, а не дисциплину в классе налаживала. Захотелось от несправедливости ещё немного поплакать. Уроки прошли кое-как. Настроения ни у кого не было. Отвечали вяло, руками не трясли, когда спрашивали. Кристина Васильевна нас пожалела и домашнего задания не задала. Грустные мы всем классом отправились домой после уроков. Дождь после второго урока закончился. Было много луж, но они не вызывали никакого желания по ним побегать.

Дома, как только мои старички меня увидели, сразу начали паниковать, накинулись с вопросами.

-Кто обидел?

-Где болит?

-Двойку получила? Плюнь, исправим.

-Веточка, внученька, да что случилось?

-Ба, де, моя любимая певица N умерла.

-Как умерла? А это тогда кто по телевизору скачет?

И тут мне на мой телефон пошли звонки. Ребята нашего класса все смотрели концерт по телевизору. А в рекламе ещё сказали, что певица N приезжает в наш в город на осенний полу марафон, и даст бесплатный концерт для всех жителей на набережной реки. Вот тогда мы всем классом разозлились. Договорились Ирке не звонить, ничего не спрашивать, объявляем ей бойкот. Дедушка с бабушкой слушали о чём мы с ребятами говорили, но в наш разговор не лезли, советов не давали. Только потом, когда мы легли спать, что-то долго шёпотом в своей комнате обсуждали.

На утро в классе чувствовалась тяжёлая атмосфера. С Ирой никто не разговаривал, все поворачивались к ней спиной. Сначала она ребят хватала за рукава, потом орала на нас по очереди. В класс зашла наша учительница. Ирка устроила истерику с топаньем ног. Мы молчали.

Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья  из кухни  и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку.-4

Тогда Ира изобразила обморок, неудачно упала, стукнулась головой об стул. Кристина Васильевна испугалась, подхватила Ирку на руки и побежала с ней в медпункт. К нам пришла минут через пять директриса. Мы тихо сидели в классе, ждали нашу учительницу. Валентина Николаевна начала разборки, но мы молчали, как партизаны. Пришла Кристина Васильевна вместе с Иркой. Разбирательство продолжилось, но мы молчали. Нам всем в дневниках красной ручкой написали, что вызывают завтра родителей в школу. У нас то родителей вызвали, а вот Саньку дома досталось, его отец, директор другой школы, выпорол ремнём, но товарищ наш ничего родителям не сказал.

А на другой день после уроков было родительское собрание. Наши родители сидели за нашими партами, а мы стояли возле их и молчали. Мои так все пришли, папа Олег, мама, дедушка с бабушкой. А мы с ребятами молчим.Такая молчаливая забастовка. Нас совестили, ругали, взывали к нашим добрым сердцам. Многих ребят довели до слёз, что я не сдержалась, и всё директору и Ириной маме, глядя в глаза, высказала. Рассказала о том, что их Ирка вруша, истеричка и сумасшедшая. Нет, чтобы извиниться, что мол простите ребята, я пошутила. Нет, она знала правду и целый день над нами всеми издевалась. Что тут началось. Все ребята тоже начали кричать, не поймёшь на кого. А потом Артёмка сказал, чтобы Ирка валила с нашего класса.

Тут уже заголосили родители. Шум, крик, вообще ничего не разберёшь кто что говорит и чего хочет. Валентина Николаевна хлопнула книжкой по учительскому столу, привлекая к себе внимания. И начала тихо говорить про нас, про то как мы станем взрослыми, что мы уже взрослеем и поступки у нас тоже должны быть взрослые. Потом Иринка извинилась перед всеми. Мы промолчали, но с души упал камень. Иринка хорошая девчонка, зачем солгала не понятно.

Вот теперь дома сижу в своей комнате, реву. Это ужас какой-то. Я вдруг осознала, что тоже стану взрослой. Нет, теоретически я всегда это знала, но это было какое-то абстрактное знание, лично ко мне отношения не имеющее. А тут в школа накрыло осознание неизбежного. Кристина Васильевна и директриса нам объяснили, подробно рассказала как мы становимся взрослыми. Мне очень, просто до одурения не хотелось быть такими, как они. Взрослым быть скучно, все время приходится думать о деньгах, о работе, о будущем. И вообще, в детстве дружба более искренняя, настоящая, все просто и непосредственно, легко и весело. Взрослые слишком серьезные, поговорить не о чем, все мысли о деньгах и карьере, и о том как насолить кому-то. Кругом у них одни завистники , пессимисты, недоверчивые люди. Не хочу быть взрослой.

И тут меня мои старички решили наказать. В угол поставили для осознания своих поступков.

Проснулась от осеннего солнца, бьющего через белоснежную тюль на окне моей комнаты. Слышу запахи свежи испечённого ванильного печенья  из кухни  и бабушкин тихий голос шипит потихоньку на дедушку.-5

Стоять было лень, я села на пол и сижу, планы строю. Планы не строились. Огляделась и обрадовалась. А это я удачно себе угол выбрала в большой комнате. Сижу в углу, между книжным шкафом и окном. Сидеть просто так мне тоже быстро надоедает. За ковыряние обоев могут по голове и не погладить, так что достаю книжку из шкафа, сажусь на корточки поудобнее и читаю А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Читается легко, приключения увлекают.

-Веточка, ты бы на диван или кресло пересела.

-Так я, бабушка, наказана.

-Я тебя выпускаю, а то дедушка уже корвалол пьёт. Скоро сам к тебе в угол стоять придёт.

Мы с бабушкой хихикаем, и я перебираюсь на диван. Бабушка попросила меня почитать ей вслух, пока она довязывает дедушки носки для зимней рыбалки. Минут через пять ко мне с другого бока подкрадывается дедушка, обнимает меня.

-Ты больше не шали. Ошиблась девчонка. Чего вы уж так-то?

-Пусть не обманывает. Я только не пойму, зачем ей это было надо?

-Может она привлечь ваше внимание хотела?

-И что делать?

-Подружиться с ней.

-Не знаю, попробуем.

-Во, во, попробуйте пару с Колей.

И я попробовала. Забегая вперёд скажу. Дружба трёх друзей начальной школой не закончилась. А на концерт моей любимой певицы мы с дедушкой и бабушкой сходили, даже моросящий дождик нам не помешал. И от того что молодая старушка жива и здорова, песни её понравились ещё больше. Так что, ребята, делайте выводы: ложь до добра ещё никого не доводила. Берегите дружбу.

Понравился рассказ?

Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.

Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.

Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган

Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga