Еще совсем недавно поход в баню воспринимался, как повод встретиться с друзьями, попариться, нырнуть в холодный бассейн и выпить побольше горячительного. Неказистый дизайн зоны отдыха, как и отсутствие СПА-процедур, никого не смущали. Но времена меняются, и сегодня посещение аква термального комплекса ассоциируется у жителей и мегаполисов, и небольших городов с премиальным отдыхом.
Развитие велнес-индустрии привело к эволюции SPA-пространства, которое создается с учетом эстетической составляющей и оборудуется по последнему слову техники. Для релаксации, достижения внутренней гармонии и умиротворения в оздоровительном комплексе устанавливаются финская сауна, японская офуро, хамам, джакузи и ледяная купель. Искушенным клиентам, которые давно знакомы с гидротерапией, предлагается пройтись по дорожке Кнейпа, посетить душ впечатлений, снежную или соляную комнату.
В фитобаре нет алкоголя и закусок к нему, зато в его меню имеются смузи, травяные чаи и кислородные коктейли. Сегодня визит в СПА-комплекс рассматривается, как возможность расслабиться, восстановить физическое здоровье и душевное равновесие. Это сделало посещение зон отдыха престижным, а их проектирование и строительство – одной из самых востребованных на рынке услуг.
Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает
Изоляция и "удаленка" во время пандемии после снятия ограничений неожиданно привели к скачку спроса на аренду офисов. Оказалось, что люди соскучились по командному духу и хотят трудиться в коллективе в максимально приспособленных для этого пространствах. Многие устали от нестабильности и неустроенности рабочего места на дому. Белые воротнички ждут от офисов повышенного комфорта и функциональности.
Арендаторы требуют от владельцев зданий инженерных систем нового поколения, грамотно организованных общественных зон и продуманной инфраструктуры. В последнем случае речь идет о наличии не только подземных парковок, кафе и ресторанов в бизнес-центрах, но и физкультурно-оздоровительных комплексов. Актуальность Well-being – комплексной корпоративной программы, которая повышает удовлетворенность сотрудников и качество их жизни, не подвергается сомнению. СПА-зоны, расположенные в офисном здании или рядом с ним, становятся местом притяжения персонала компаний, который хочет отдохнуть, перезагрузиться и расслабиться после тяжелой работы.
Подобные пожелания высказывают и сотрудники, отправленные в командировки. Именно поэтому дальновидные владельцы отелей проводят перепланировку помещений для размещения в цокольных этажах зданий аква термальных комплексов. По отзывам заказчика услуг ГЕЛИОС-ПАРК СПб, реализованный компанией проект СПА-центра в гостинице "CITYTEL" в Северной столице полностью себя оправдал. Гости города с удовольствием посещают зону отдыха не только потому, что она находится в отеле, но и благодаря оснащению комплекса фитобаром, бассейном, хамамом и другим специальным оборудованием.
Мир глазами гедониста
Эволюция SPA-пространства – не только результат "роста самосознания" посетителей зон отдыха, но и следствие развития технологий. Человек, который хочет получить от жизни удовольствие и готов за это заплатить, по достоинству оценит бассейн с противотоком и водопадом, инфракрасную сауну, джакузи с аэромассажем и подсветкой.
Ключевые игроки рынка настроены на предоставление инновационных услуг, поэтому заказывают установку в своих комплексах криокамеры, СПА-капсулы и ледяной проруби. Это привлекает большее количество клиентов, как и индивидуальные услуги, использование во время процедур косметических средств известных брендов, продолжительность сеансов массажа и другие нюансы обслуживания.
Акватермальные комплексы премиального сегмента требуют солидного вложения денежных средств, но и радуют владельцев большой финансовой отдачей. Гедонист после визита в SPA-центр, оборудованный с учетом последних тенденций отрасли, уйдет довольным и вернется туда снова. Отзывы посетителей одного из реализованных ГЕЛИОС-ПАРК СПб проектов спортивного комплекса с бассейном и SPA в Сочи, говорят о том, что отдых оправдал их ожидания. Объект площадью 6 000 м2 оснащен бассейном, хамамом, русской баней, финской сауной и флотариумом, что не только радует клиентов, но и положительно сказывается на его окупаемости.
Рынок СПА-индустрии демонстрирует положительную динамику за счет изменения отношения потребителей к этой сфере услуг и перераспределения расходов в пользу отдыха премиального сегмента. Увеличение спроса также объясняется повышением покупательской способности и ростом сектора развлекательного туризма. Поэтому вложение средств в wellness-индустрию – экономически оправданный шаг на пути к построению успешного бизнеса.