В Жукове женщина купила неисправный смартфон Apple и смогла добиться компенсации от производителя через суд.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов общей юрисдикции Калужской области, в ноябре 2020 года женщина купила айфон за 51 690 рублей. При использовании смартфона выявилась его неисправность – возникали проблемы с перезагрузкой и включением, а звонки совершать было невозможно. Покупательница отдала айфон в сервисный центр, но в положенные 20 дней его не отремонтировали.
Женщина обратилась в «Эппл Рус» с требованием вернуть деньги за неисправный телефон, однако компания не пошла ей навстречу. Покупательница повторила попытку вернуть свои деньги, но уже через суд. Товароведческая экспертиза показала, что в айфоне имелся дефект – модуль сотовой связи был неисправен с самого начала.
«Обнаруженный дефект носит производственный характер, отрицательно влияет на потребительские свойства смартфона и делает использование его по назначению невозможным»,
– пояснили в судебной пресс-службе.
Суд удовлетворил иск покупательницы. Apple обязана выплатить ей полную стоимость товара в размере 51 690 рублей, столько же – в качестве неустойки, штраф за не удовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 54 190 рублей, а также компенсацию морального вреда, почтовые расходы и расходы по оплате услуг представителя. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.