Найти тему
Полит.ру

The Spectator – о трудностях деколонизации

Историк Оуэн Мэттьюз пишет в The Spectator о том, с какими проблемами столкнется проект деколонизации России:

«Сторонники формирования республики Ингерманландия являются этническими русскими – настоящие жители Ингрии все уже давно исчезли вместе со своим языком. Движение «Ингрия Без Границ» насчитывает около 100 человек и все они в изгнании – хотя Максим Кузахметов (внесён Мостом в список иноагентов — Полит.ру), лидер движения, говорит, что до начала СВО в Санкт-Петербурге находилось около 1000 активных участников. И он открыто признает, что его мечта не пользуется популярностью среди народа. “Если мы сейчас проведем референдум, то большинство проголосует за то, чтобы остаться в составе России…но это из-за того, что Кремль уничтожил демократию, и нам придется ждать, когда вырастет первое пост-имперское поколение, чтобы мы могли выбрать демократическое правление”.

У идеи независимости есть аналогичные проблемы с демократией и демографией в большинстве российских этнических республик. Из 19 % нерусского населения России около 5 % принадлежат тем нациям, у которых уже есть собственное государство за пределами РФ: белорусы, армяне, азербайджанцы, грузины, таджики, киргизы и корейцы. И многие этнические меньшинств не составляют большинства населения в своих собственных титульных республиках. Русские составляют около 86 % населения в Карелии, 80 % в Хакассии и между 50 и 70 % в Ханты-Мансийском, Ямало-ненецком и Ненецком автономном округах, в республике Коми, в Адыгее, Бурятии, Удмуртии, в Алтайской республике, на Чукотке и в Мордовии.

Кроме того, тут ещё есть проблема с экономической жизнеспособностью регионов. Большая часть минеральных богатств России находится на территории нескольких республик этнических меньшинств: уголь и алмазы в республике Саха, нефть и газ в Коми, Ямало-ненецком и Ненецком автономном округах, в Татарстане и Башкирии. Однако все эти регионы не имеют выхода к морю и полностью зависят от российской инфраструктуры для связи со всем остальными миром. Остальная часть республик этнических меньшинств входит в категорию наибеднейших и сильно зависящих от дотаций из Москвы. Вполне очевидно, что самые процветающие регионы с образованным населением, граничащие со Скандинавией и Прибалтикой, могут экономически существовать самостоятельно, но большая часть населения других российских территорий изолированы в глубине евразийского хартленда».