В предыдущей статье я написал о том, какие свойства я ищу у будущих игроков моей команды (результативность, лояльность, мотивированность и ответственность) И поговорили о том, что такое результативность. И сразу давайте посмотрим, как из всех возможных кандидатов отобрать того у кого это свойство проявляется в большей степени, чем у других. Сразу оговорюсь: когда мы говорим о свойствах людей, то мы имеем в виду только вероятность их поведения в тех или иных ситуациях. То есть, если мы выявили какое-то свойство, например результативность, это не означает автоматически, что он всегда и во всём будет результативен, но можно полагать, что человек будет результативен в большинстве ситуаций. Для определения проявляется или нет то или иное свойство человека я предлагаю провести с ним собеседование на котором задать ему определенные вопросы и, самое главное, внимательно слушать его ответы. Не только то «что он говорит», но и «как он говорит». Перейдем к практической части.
Чтобы понять, насколько кандидат результативен, можно задать, например, такой вопрос:
– Расскажите, пожалуйста, о ваших трех самых запоминающихся задачах.
Далее при рассказе необходимо внимательно слушать две вещи:
✨ Есть ли в его рассказе явное указание на то, что задачи, о которых он рассказывает, выполнены (завершены), или нет.
✨ Как именно кандидат рассказывает, совершенный или несовершенный вид глагола употребляет, то есть кандидат говорит больше о том, как он «делал» эти задачи или о том, как он «сделал» их.
Первый пример
– Приведите, пожалуйста, пример трех ваших самых запоминающихся задач.
– Я участвовал в проекте Х. Этот проект мы делали 1,5 года. Суть задачи была в том, чтобы организовать непрерывное взаимодействие A и Б в условиях 24 × 7.
Из ответа кандидата я слышу только, что проект «делали», и не ясно, есть результат или нет. И сравните с таким ответом:
– Я участвовал в только что завершившемся проекте Х. Мы его сделали за 1,5 года. В результате было организовано непрерывное взаимодействие А и Б в режиме 24 × 7.
Проект сделали, он завершился и есть результат — что-то организовано.
Второй пример
– Расскажите мне, пожалуйста, о том, чем вы в своей карьере могли бы гордиться.
– Я много чем мог бы гордиться: я во многих проектах принимал участие. Например, я делал задачу автоматизации процесса «К», также участвовал в проекте «В».
Много где участвовал, но что сделано? Неясно. Или сравните с таким ответом:
– Например, самый последний — это проект «В», где я выполнял роль менеджера проекта. Моей задачей было реализовать 23 задачи к 23 сентября, что, собственно, и было сделано.
В этом примере уже больше похоже на результат…
Попросите привести несколько таких примеров (желательно не менее трех), и пусть человек расскажет о них максимально подробно. А вы разделите листок бумаги пополам вертикальной чертой и, например, слева отмечайте галочками те признаки, которые вы бы отнесли к результативности (есть результат, он сделал что-то). А справа — то, что вы бы отнесли к ориентации на процесс (делал что-то, результат неявный или не достигнут). После этого посчитайте галочки слева и справа. Например, слева будет шесть галочек и справа четыре — это говорит о том, что кандидат скорее ориентирован на результат (с вероятностью 60%), чем на процесс (с вероятностью 40%). Если справа будет пять галочек, а слева только одна, то сотрудник более чем на 80% ориентирован на процесс.
Я для себя выработал правило: если количество галочек слева и справа одинаковое, то я считаю кандидата недостаточно ориентированным на результат и предлагаю ему какую-то работу на процессы.
Себе в команду я ищу людей с результативностью 70–80%.
О чём надо помнить: задавая вопросы, не натолкните кандидата на правильный ответ, например не стоит задавать таких вопросов:
– Приведите пример ваших завершенных проектов.
Или
– Приведите пример проектов, где вы проявили себя как результативный сотрудник.
Очевидно, что после подобных вопросов кандидат даст вам такие ответы, как «надо».
Напишите в комментариях, что такое результативность с вашей сточки зрения, и какими методиками ее определения вы пользуетесь в своей практике.
В следующей статье я напишу свое мнение о том, что такое лояльность и как ее определять.
О том, что такое результативность вы можете почитать в этой статье:
Другие статьи вы можете найти на моем канале. Ниже ссылка на оглавление:
И, конечно, подписывайтесь, если материал показался вам интересным и вы не хотите его потерять. И ставьте лайки, если статья понравилась - вам не сложно, а мне приятно 😊