"А денёк-то сегодня откровенно не задался! Как и неделя в целом. Да что греха таить - и жизнь давно уже не радует. Что-то надо делать! "
Так размышлял Иван по дороге домой после работы. Мотор опять чихал, отечественный автомобиль пинался как норовистый скакун, хотя похож был больше на осла. Телефон разрывался от сообщений бывшей жены, в которых она перечисляла траты на общих, ОБЩИХ, подчёркнуто, детей, и требовала денег. А дома ждали унылые пельмени и давно немытые полы.
А где взять денег? Вот где? Хоть ты тресни, никак разбогатеть не удавалось. И даже до унылого пятничного запоя ещё палкой не докинуть - на дворе была всего лишь среда.
" Сбросить бы ей сейчас на карту миллион, - размечтался Иван, помешивая пельмени, - чтобы отстала наконец-то. Написать начальнику, чтобы искал другого дурака на моё место, а самому в аэропорт да в теплые страны. И никогда не возвращаться".
Мечтать хорошо, а вот где денег взять?
И вспомнил тут Иван бабушку свою, у которой в деревне почти всё детство провёл. Сказки страшные, что она ему рассказывала... Про бога, про чёрта, про души загубленные...
" А что мне эта душа? - рассуждал Иван, - Шубы из неё не сошьëшь, в магазине не расплатишься. Может, она и не пригодится никогда? Вот кабы на деньги обменять... Да только как? "
Уже и спать давно пора, а Иван всё ворочается. Нет ему покоя, и всё тут. А дело к полночи всё ближе и ближе... И ровно в 00.00 высунул Иван нос из-под одеяла и прошептал:
- Сатана!
И чуть громче:
- Люцифер!
Ничего. Тишина и темнота. И пар изо рта видно. Нет ещё отопления-то.
- Тьфу! - сплюнул Иван, и давай обратно одеяло на голову натягивать. А оно не идёт, будто мешает что-то. Смотрит Иван, а на другом конце кровати сидит кто-то, и одеяло собой прижал. А темно - хоть глаз выколи! Только и рассмотрел, что существо не большое, бородка у него козлиная, и сидит оно нога на ногу, будто так и надо.
Тут Иван и ахнул.
- Ну чего ты стонешь? - спросил гость. - Сам же звал. Говори давай.
Иван на кровати мигом сел, и про холод забыл, и про одеяло. Вот оно вроде, то, чего хотел, а что говорить - и не знает. Молчит да глаза в темноту лупит.
Незнакомец вздохнул устало.
- Ну чего тебе надо-то, Ваня?
- Денег! - выпалил Иван.
Незнакомец вздохнул опять.
- Конечно, денег, чего ж ещё... А взамен что?
- Душу! - гаркнул Иван.
- То есть я тебе денег, а ты мне душу свою бессмертную? - уточнил гость.
Осмелевший Иван согласно кивнул головой и сказал что-то вроде "ага".
- Не пойдёт, - поскучнел дьявол. - Предложение превысило спрос. Душ у меня сейчас просто завались. Может, что поинтереснее есть?
Обалдевший Иван начал хватать ртом воздух. Сделка-то срывалась!
- Что поинтереснее? - выдавил он.
Дьявол оживился.
- Ну, органов всяких у меня как чертей в аду. Душ столько же. Вот квартирку я бы взял. Не хочешь продать?
- Чего? - возмутился Иван.
Сатана слез с кровати и по-хозяйски обошёл комнату.
- А что? -рассуждал он вслух, - Потолки высокие, лепнину восстановить можно. Старый фонд, конечно, но район какой! А я б тебе комнату в коммуналке подобрал, да хорошо приплатил бы.
- Святое не трожь! - рявкнул Иван и решительно встал на кровати. - Мне эта квартира знаешь как досталась??? Пошел вон! Отче наш, иже еси... Да как там дальше-то...
- На небеси, - спокойно подсказал дьявол, исчезая. - Нервные все стали. А мне скучно....
Пылая праведным гневом, Иван бросился на кухню, где залпом выпил две рюмки водки. Уже засыпая, он думал:" Вот сволочь, хотел хату отжать! Никому нельзя верить! "
А утром решил, что ему всё приснилось.
А мотор чихал и чихал...
А бывшая жена всё писала и писала...
И на душе у Ивана было тоскливо и грустно. Но она ещё хотя бы была.