Добрый день, друзья!
Хочу вам рассказать о поездке с моим внуком в военно-технический музей, который находиться в Московской области, селе Ивановское, городского округа Черноголовский. И так поехали. В начале сентября я решил показать моему внуку музей техники, созданный частным лицом, в котором собраны уникальные образцы гражданской и военной техники, но в интернете этот музей обозначен как государственный.
Краткая справка о музее:
Музейный комплекс посвящен истории гражданской и военной техники. Музей открыт 29 апреля 2010 года.
Располагается на территории бывшего пионерлагеря.
Экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей.
Музейный комплекс представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ".
Специалисты музея реставрируют, и воссоздают различные по сложности виды транспортных средств: телеги, лимузины ЗИЛ.
При музее функционируют поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта.
Музей принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военно-историческими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных памятным событиям и датам.
Музей ведёт большую научно-исследовательскую работу.
Экспозиция насчитывает больше 3 тысяч образцов, многие из которых уникальны.
Экспозиция музея расположена в 3 закрытых корпусах и 4 уличных навесах с различной техникой.
Корпус 1 — История автозавода ГАЗ, Москвичи, мотоциклы.
Корпус 2 — Автомобили Ленд-лиз, автомобили представительского класса.
Корпус 3 — Пожарные авто, коллекция фордов, военная техника
При входе в музей под навесом располагается настоящая летающая тарелка ЭКИП (русское НЛО) советский и российский проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата.
Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца XIX века до наших дней.
Экскурсия начинается с коллекции гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили ещё наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки — боевые колесницы новейшей мировой истории.
Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов: Горьковского, Имени Лихачева. Имени Ленинского комсомола, Коммунар и Ярославского
Значительное место отведено мототехнике.
Музей экспонирует коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.
Важное место в экспозиции отведено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-Лизе.
Также в открытом фондохранении находятся танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.
==================================================
Я договорился со старшей дочерью о поездке, и в ближайший выходной мы поехали. Дорога от дома до музея заняла около часа. Я там еще не был и было интересно, потому что наслышан о нем, и отзывы только положительные. Дорога была не утомительная, по дороге есть информационные щиты.
Парковка большая и прямо встречает ПАРОВОЗ!
Вход для взрослых 300 рублей, пенсионеры и дети 7 лет бесплатно. Так что нам понадобился только один билет на троих. Проходим на территорию и прямо перед нами лежат останки от танка ИС-2.
А сразу за ним стоит летающая тарелка!!!
Три крытых корпуса и несколько открытых площадок под навесами для крупно-габаритной техники. Мы конечно пошли своим путем! Сначала внука заинтересовала техника под навесами.
Честно говоря я был в шоке! Под навесом для гражданской техники была собрана полная коллекция спецавтомобилей для поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов от ЗИЛ.
Вот они «ЧАЙКИ»!! С уникальными пластиковыми кузовами, огромными колесами.
А это Шнекоход, движение осуществляется с помощью винтов Архимеда на поплавках, для него нет не проходимых мест - болота, реки, поля. Очень уникальный аппарат.
А этот аппарат Аэролодка с двигателем от Ан-2. Ее среда обитания вода и снег.
Под следующем навесом советские танки времен ВОВ, все образцы действующие!
Тут в общем строю стоит техника ПОБЕДЫ Т34-76, Т34-85, СУ-100, ИС-2! Раз в год 9 мая вся эта техника выезжает на поле и демонстрируется в движении. А так же есть Т-44.
Мы с внуком у Т 34-85.
А эта самоходка СУ-100 ждет реставрации
Дальше мы перешли к технике нашего врага - немецких и японских милитаристов.
Здесь мы видим немецкое самоходное орудие Штуг 2 (песочного цвета) и японский танк Тип-95.
А это модернизированный немецкий танк Т-III.
Мы конечно не отказали себе в удовольствии залезть на БТР-60, по позировать.
Ну вот и настала очередь крытых павильонов. Начали с конца корпуса 3, входим и нас поражает коллекция автомобилей марки «ФОРД» серии Т!!!!
Здесь же находится пожарная и военная техника разных стран 1930-50 гг. прошлого века.
Это пожарные машины. Красные США на базе ФОРД, а песочные и темно-серые немецкие времен ВОВ.
Это наши знаменитые машины ГАЗ, которые прошли всю войну, имели разное назначение. Та, что справа, использовалась как передвижная зенитно-пулеметная установка со счетверенным пулеметами марки МАКСИМ, рядом ПОЛУТОРКА, а за нами американский СТУДЕБЕКЕР.
А это техника, которая использовалась армией Вермахта, захваченная у армии Франции.
Здесь представлена техника Вермахта, на заднем плане мощный прожектор для поиска самолетов в ночное время.
Это тоже техника разного назначения немецкой армии от фирмы «МЕРСЕДЕС».
Переходим в корпус 2. Здесь тоже автомобильная техника СССР и США и Германии.
А это очень редкий немецкий автомобиль Адлер Триумф Юниор.
На заднем плане немецкий «Кюбельваген» WV Typ 82 и немецкая пушка РАК-38 калибра 50 мм.
Это легковые автомобили марки ГАЗ. Сотрудник НКВД стоит рядом с так называемым «ВОРОНКОМ».
Это автомобили США которые она поставляла по ЛЭНД-ЛИЗУ в СССР. Внук около знаменитого автомобиля ДОДЖ ¾ легкий артиллерийский тягач. На заднем плане тоже автомобили марки ДОДЖ разного назначения
Переходим в корпус 1
И видим коллекционное собрание автомобильной техники СССР на первом этаже.
Волги, Победы и другие модификаций от заводов ГАЗ и ЗИЛ.
Газончики в легковой модификации.
ЗИМ ( ГАЗ-12) Автомобиль партийной номенклатуры КПСС.
ЗИС 110 в ливрее такси, хотя этот автомобиль использовался для обслуживания партийной номенклатуры ЦК ВКП(б), а в 60-е годы прошлого века его заменили на более современную модель ЗИМ
А это экспериментальный автомобиль, который хотели запустить для замены маршрутного такси от РАФ. Поднимаемся на второй этаж, тут видим немецкие автомобили.
Это автомобиль 30 годов прошлого тысячелетия от Хорьх, и вы видите еще значок АУДИ, но это еще Хорьх!
Это тоже Хорьх 853 1935 года.
И это Хорьх! Только в 40-х гг. произошло отделение и образовалась фирма АУДИ.
Немецкий тяжелый мотоцикл с полным приводом (приводом на коляску) «ВMW» с прицепом.
На улице мы еще нашли действующий тир, мы конечно не могли пройти мимо.
Внук пострелял из Страйкбольного автомата- все мишени были поражены точно, снайпер.
А как же без дедушки, а он из ППШ решил пострелять
и АК тоже.
Ну вот мы обошли все площадки музея выходим на улицу и увидели ЕГО - «Ильича» и решили сделать фото с ним. Надеюсь, что он не в обиде на нас!!!
Решили, что еще раз сюда приедем пораньше и осмотрим всю экспозицию уже более подробно!!
Большое спасибо за внимание. Жду ваших комментариев.
Все фотографии принадлежат автору и их использование согласуется с ним.
Конечно можно было еще походить по территории, где были выставлены разные артиллерийские системы, но время было уже закрытия и нас пригласили на выход.
Михаил Курбатов. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте в авторской подборке.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
==================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com
===================================================