Я уже несколько дней смотрю на эту стопку и думаю с чего начать.
Мое знакомство с историями в картинках началось в детстве, в разнообразных журналах были развороты, иногда несколько страниц, в каких-то журналах они были отдельные рассказики, а в каких-то серийные.
Например, в журнале «Наука и жизнь» годах в 80-х печатались истории про Пифа.
«Рассказы в картинках» Николая Радлова я тоже помню в основном по журналам.
То есть сказать, что не была знакома с этим жанром, я не могу, но в тот момент, когда речь начинала заходить о комиксах, я представляла себе только серийные журналы про супергероев.
Их периодически читают в мультфильмах или любят герои детских книг.
Фу, думала я, как это примитивно, но…
Шли годы и в поле моего зрения попала замечательная книга Шона Тана «Прибытие», и вот тут мое мировоззрение изменилось, я стала обращать внимание на графические романы, научно-популярные комиксы и т. п.
Я поняла, что комиксы — это один из книжных форматов, где текст объединяется с картинками, если это тихие книги, то роль текста выполняет последовательность иллюстраций, но и в них совершенно точно есть история и смысл.
У меня нет задачи рассказать о конкретных книгах, здесь я хочу лишь показать многообразие, если что-то заинтересовало и нужно рассказать об этом отдельно, пишите в комментариях. И не забывайте листать галерею.
Начнем с комиксов в моем начальном понимании. Да-да у нас они тоже есть, но и среди них есть легенды, например, комиксы Алана Мура, хотя парочка журналов тоже есть.
Отдельно отмечу сериал про песочного человека от Нила Геймана.
Есть среди историй в комиксах невероятно красиво нарисованные, например «Отсрочка» Жибра, достаточно интересна и сама история и фон, на котором она разворачивается, речь о Второй мировой войне.
Среди комиксов встречаются и полноценные объемные романы.
Думаю, что о «Маусе» Арта Шпигельмана знают все.
А вот еще «Персиполис» Маржан Сатропи - это история взросления на фоне и изменений в родной стране автора.
«Одеяла» Крэйга Томпсона тоже можно определить, как роман о взрослении, первой любви.
К чтению таких романов, вероятно, привыкнуть не так легко, но в какой-то момент картинки и слова начинают складываться в единое целое.
Среди научно-популярных изданий для детей можно выделить серии книг-комиксов.
Например, серия «Научный комикс» от МИФа, или целая россыпь историй в комиксах от издательства «Пешком в историю» о насекомых, морских животных, птицах и прочем.
Стоит отметить графические путеводители Алексея Олейникова по «Евгению Онегину» и «Горю от ума». Их очень интересно читать, когда ты знаешь текст, но, представьте, как они могут помочь в изучении этих произведений современным школьникам.
Различные биографические истории в этом формате тоже достаточно интересно читать.
Я несколько настороженно отношусь к графическим адаптациями художественных произведений, хотя иногда это просто пересказ текста в таком формате, а в иных случаях это переосмысление основного текста.
И чем дальше, тем больше. «Родина» Норы Круг — это история немецкой художницы, в которой она пытается понять, осмыслить и выяснить роль своей семьи в самых трагичных событиях ХХ века.
Вот еще несколько совершенно разных историй в комиксах для детей.
У меня на полках совсем нет манги, но для кого-то и она целый мир.
Уверяю вас, это лишь малая часть того, что есть в нашей домашней библиотеке, и вероятно, об этом я могу говорить долго. Кто-то может не разделять эту точку зрения, я просто показываю и рассказываю о том, какими разными могут быть комиксы.
Спасибо, что дочитали до конца.