Всем аньён!
Конечно, фанаты уже знают многие слова из k-культуры. Но часто это ограничивается только их запоминаем.
Поэтому сегодня мы решили немного подушнить, и открыли рубрику по погружению в Айдол-терминологию.
Так что, если есть настроение, наливайте себе чашку кофе или горячего шоколада и погнали)
Начнём с того, что весь мир уже прочувствовал:
ХАЛЛЮ
Само слово из 90-х годов китайского происхождения. Переводится как «Корейская волна» (иногда можно увидеть термин K-wave).
Именно тогда корейская культура начала накрывать собой медиа-, и не только рынки других стран. В первую очередь это затронуло Китай. Вот шокированные китайцы и выдали то, про что мы сегодня статью пишем.
А началось все того, что президент Южной Кореи Ким Ён Сам в 1994 году сказал, что экономическое развитие страны не возможно без культурной индустрии.
Через четыре года Ким Де Чжун, новый президент республики, решил, что популярность республики надо распространять по всему миру. Хватит, мол, жить в своем устаревшем национальном самолюбовании, давайте жить глобально, без стен, делясь со всем миром своей культурой и принимая то, что есть у других (ну, и, при этом, зарабатывать).
Вообще дядька был с очень интересной судьбой. Его и похищали, и казнить собирались. В конце концов, вывел страну из кризиса и получил Нобелевскую премию мира. Но больше всего нас впечатлило то, что он в 1992 году в Москве защитил докторскую диссертацию в Дипломатической Академии МИД России.
Одним из самых забавных фактов сейчас можно считать высказывания из середины нулевых о том, что волна пошла на спад. Но мы же с вам уже из 20-х. Знаем, что произойдет дальше))
А дальше корейские кинопроизводители смогли привлекать инвесторов из-за границы. Бюджет фильмов значительно вырос, зарплаты актеров стали расти. Популярность корейских фильмов вышла за пределы страны. У международных зрителей понятие дорама, по-английски звучит как drama (которое относится и к китайскому, и к японскому кино) стало в первую очередь ассоциироваться с Южной Кореей.
Как следствие, росла популярность корейских актеров в мире. Агентства, владеющие Айдол-группами стали заключать контакты на участие певцов в дорамах. Авторитет современной корейской культуры начал расти как снежный ком. И это мы еще не вспоминаем про растущую популярность корейской кухни, хотя именно с дорам мы начали интересоваться кимчи, рамёном и сожду))
Дальше корейский шоубиз придумывает новую фишку. Создается международная айдол-группа. В 2012 году дебютирует EXO, состоящая из китайских и корейских исполнителей. Найден новый способ привлечения фанатов: каждый зарубежный исполнитель приведет за собой поклонников из своей страны.
На данный момент, самая топовая из «легионеров» — тайская певица Lalisa из Blackpink (у неё даже в запрещёнограме почти 100 млн подписчиков).
Корейская волна превратилась в цунами в июле 2012 года, когда на Youtube вышел снятый буквально за двое суток клип «Gangnam Style» корейского певца Пак Чже Сана, известного нам как PSY. Тогда про Южную Корею, как поставщика поп-исполнителей, узнали все. Впрочем, узнали и о том самом Каннамском стиле, над которым иронизировал Псай.
На данный момент у видео почти 5 миллиардов просмотров.
А потом появились они — BTS. Первая k-pop группа, побившая рекорды в мировых чартах. Многомиллионная армия фанатов принесла компании многомиллиардную прибыль.
Мы не будем тут говорить об изнанке славы ребят (возможно позже разберем эту тему), но они стали частью экономической жизни страны.
Сейчас уже не возможно представить мировую современную культурную жизнь без участия Кореи: айдолы и актёры становятся амбассадорами мировых домов моды, крупнейшие платформы, типа Netflix и Disney+ подписывают договора о выпуске десятков дорам.
Но что поражает, так это верность курсу. Уже четвертое поколение айдолов заключают контракты преимущественно с корейскими чеболями. Ездят на Kia, звонят по Samsung. В кино та же картинка. А учитывая, что фанаты зачастую сметают с прилавков то, что увидят в руках айдолов, то можно думать, что Южная Корея благодаря такой политике вскоре станет еще богаче.
Прим. автора - мне Sam**ng и другие бренды за рекламу не платили, поэтому промо-фото здесь вставлять не буду))
Спасибо, что дочитали так многобукаф. До встречи!
А я пойду «Паразитов» пересмотрю.