Компания Peugeot в сентябре 2023 года представила миру III поколение кроссовера 3008. Автомобиль стал первым носителем модельной платформы STLA Medium от корпорации Stellantis. В отличие от своих предшественников, которые являются классическими кроссоверами с двигателями внутреннего сгорания. Новинка была представлена в электрическом исполнении, но компания Peugeot намерена производить и гибридные версии.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссовер 3008 или, как его называет производитель, фастбек-SUV стал обладателем стильного купеобразного кузова. Габаритные размеры автомобиля стали значительно больше, но при этом уменьшен дорожный просвет. Peugeot 3008 III поколения привлекает внимание выразительной оптикой с ходовыми огнями: они напоминают шрамы от когтей льва. Кстати, в базовой комплектации оптика будет светодиодной. Фастбек-SUV удивляет наличием, в силу своей непрактичности, большого количества глянцевого черного пластика, и его достаточно как снаружи по кузову, так и внутри салона. А вот хромовую отделку не использовали, так как она признана неэкологичной.
Также Peugeot 3008 III поколения получил широкую безрамочную решетку радиатора, по центру которой расположился обновленный логотип компании. Для улучшения аэродинамических показателей разработчики еще больше наклонили заднее стекло, за счет чего коэффициент аэродинамического сопротивления у новой модели составляет 0,28, что на 0,02 ниже, чем у его предшественников. Колеса тоже были изменены: они получились не только стильными, но и аэродинамичными.
Детали салона
Интерьер салона выполнен в фирменной стилистике под названием Panoramic i-Cockpit. До неузнаваемости изменена приборная панель и модернизирован руль. Взамен отдельно установленных двух дисплеев мультимедии и панели приборов использован огромный двухэтажный тоннельный изогнутый дисплей с диагональю экрана 21 дюйм. Однако, такой экран будет установлен лишь в дорогих версиях кроссовера, в базовых простых комплектациях будет стоять два монитора по 10 дюймов.
В автомобиле на центральной консоли расположена сенсорная панель с кнопками для получения быстрого доступа в меню. Одним из достоинств этих клавиш является возможность запрограммировать их водителем по собственному усмотрению.
Селектор управления трансмиссией изменил свое местоположение: сейчас он находится на передней панели рядом с кнопкой зажигания. Таким образом, разработчики дали понять, что не желают видеть обновленный Peugeot 3008 с механической коробкой передач.
При отделке салона автомобиля в основном используется текстиль, который эффектно подсвечивается светодиодами. Акцент делается в основном на экологически чистые материалы. Для удобства водителя в момент вождения разработчики модернизировали переднее кресло, которое одобрение врачей ортопедов немецкой ассоциации.
Дополнительные опции кроссовера
Уже в базовом исполнении 3008 III поколения будет оснащен:
- бесключевым доступом;
- партрониками;
- адаптивным круиз-контролем и климат-контролем с тепловым насосом;
- задней камерой.
Также автомобиль дополнен функцией автоматического торможения, удержанием в полосе, способен распознавать дорожные знаки и контролировать переутомление водителя.
В версии GT автомобиля добавлены следующие опции:
- подогрев руля и сидений;
- электропривод багажника;
- массаж и вентиляция передних кресел;
- беспроводная подзарядка телефона;
- камера на 360°;
- система полуавтономного вождения;
- мощнейшая акустика.
Возможные версии Peugeot 3008
Платформа STLA MEDIUM, на которой построен новый Peugeot 3008 III поколения, имеет 400-вольтовую систему. Для покупателя производитель подготовил три модификации авто, отличающиеся цифровыми индексами, которые обозначаютпиковую мощность.
Приоритетной версией кроссовера компания выбрала электрическую модификацию.
Первый вариант нового пежо – Electric 210, на передней оси которого устанавливается мотор мощностью 213 л.с. и тяговой батареей с емкостью 73 кВт⋅ч, запас хода равен 525 км.
Второй вариант - Electric 230 Long Range. Авто имеет также один мотор, как и 210, но с увеличенными мощностью до 240 л.с. и батареей до 98 кВт⋅ч. Данный кроссовер способен преодолевать порядка 700 км на одном заряде.
Займы под залог авто: 6467373.ru
Третий вариант – полноприводный Electric 320 Dual Motor AWD. Авто оснащается двумя электрическими моторами, суммарная мощность которых равна 326 л.с., однако емкость батареи и запас хода будет как и у базовой версии. Это связано с тем, что второй мотор начинает работать только на скользком покрытии и при интенсивных разгонах.
Peugeot E-3008 может разгоняться до 170 км/ч. Эта скорость характерна для переднеприводных машин, у полноприводного варианта максимальная скорость равна 180 км/ч.
Автомобиль также поддерживает быструю зарядку (мощность до 160 кВт⋅ч), при максимальной мощности за 30 мин способен подзарядится на 80 %.
Три версии будет и у машин с двигателем внутреннего сгорания, две из них являются гибридными. Младшим вариантом будет «турботройка» обемом 1,2 л.
Выход на рынок
Начало продаж Peugeot 3008 III поколения запланировано на конец февраля 2024 года. Изначально будут предложены версии 1.2 Hybrid и Electric 210. Стоимость новинки еще держится в тайне, однако ходят слухи, что за базовую комплекцию электрической модели запросят около 40 тысяч евро.