Найти тему

Остатки на складах Ozon, Wildberries, Yandex Market. Как не уйти в Оut of stock

Оглавление

Out of stock (аут оф сток) означает, что товар закончился на конкретной площадке, например, на Ozon, Wildberries или Яндекс Маркет и товар отмечается как «нет в наличии», Это может произойти, если товар закончился на складе или был полностью распродан.

Не стоит паниковать, если остатки на маркетплейсах вашего товара недостаточны или их там уже нет. Существуют конкретные шаги, которые можно предпринять, чтобы исправить ситуацию. Вот что нужно сделать.

1. Обратитесь к поставщикам

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия товара на МП, то необходимо быстро принимать меры и обратиться за помощью к вашим поставщикам. Первый шаг — попытаться ускорить заказ пополнения запасов, связавшись напрямую с поставщиком и объяснив срочность ситуации. Спросите, можно ли произвести ваши товары быстрее без ущерба для качества или стандартов безопасности. Чтобы ускорить доставку до склада FBO или FBW, можно отправить часть вашего товара авиапочтой, но не забывайте, что это может быть дорого. Количество груза, отправляемого воздушным транспортом, должно быть достаточным для покрытия максимального времени доставки выбранного транспорта, а также дополнительного двухнедельного запаса на случай возможных задержек. Это поможет покрыть разрыв в товаре до тех пор, пока основная часть вашего заказа не прибудет на склад маркетплейса морским или ж/д транспортом и не будет обработана им.

2.Временно увеличьте цены

Пока вы восстанавливаете запасы можно временно увеличить цены на товары, чтобы они были немного выше, чем у конкурентов. Это позволит замедлить продажи и сохранить возможность заработка. Однако нужно быть осторожным, чтобы избежать обвинений в завышении цен со стороны МП. Изменения должны быть заметными, но не слишком значительными, чтобы не вызвать удивление у покупателей.

За неделю или около того до момента, когда ваш товар будет доставлен на склады МП, следует постепенно снижать цены. Это лучше делать в небольших шагах через равные промежутки времени, чтобы избежать претензий со стороны МП. Существенное снижение цен в короткий период может привести к проблеме оповещения об изменении цен и удалению ваших листингов из рекламных акций для продуктов. Поэтому в таких случаях нужно действовать тактично и с четким планом.

3.Переключитесь на FBS

Если запасы вашего товара на складах МП закончились, то переключение на выполнение заказов самостоятельно через FBS — это хороший вариант. Вы можете взять логистику на себя. Важно установить реалистичный конечный срок для доставки.

Стоит помнить, что при переключении на FBS ваш рейтинг может немного упасть, так как МП предпочитает продавцов FBO с быстрым сроком доставки и высоким уровнем обслуживания клиентов. Однако, даже при возможном снижении рейтинга, вы избежите ситуации с полным отсутствием товара.

4.Отключите рекламу

Когда у вас возникают проблемы с наличием товаров, необходимо приостановить все активные рекламные кампании до тех пор, пока запасы не будут восстановлены. Это относится как к внешней рекламе так и внутренней.

Маркетинг на маркетплейсах. Увеличиваем заказы на Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет

Как же заранее избежать ошибок при работе с остатками на маркетплейсах

При правильной стратегии, инструментах и мышлении вы можете полностью избежать дефицита на маркетплесах.

Относитесь к запасам серьезно

Управление запасами — важный аспект любого бизнеса, который необходимо рассматривать серьезно. В начале своей деятельности можно полагаться на стандартные настройки панели мониторинга продавца, чтобы следить за запасами. Однако, по мере того, как бизнес растет, возникает необходимость использовать более динамичные системы прогнозирования спроса и управления запасами.

Хотя МП предлагают рекомендуемую дату отправки для пополнения складов, однако такой подход может быть недостаточно эффективным для быстро развивающихся компаний. Именно поэтому многие магазины используют различные дополнительные сервисы и программы, которые помогают более точно определять потребности в товарах, а также настроить автоматическую систему пополнения запасов

Установите минимальный порог запаса

Рекомендуем установить минимальное количество товаров на складе МП, чтобы избежать повторных заказов у поставщиков и рискованных задержек. Для этого используйте инструменты прогнозирования, чтобы определить дату пополнения запасов и размещайте заказ за 6-8 недель до окончания. Старайтесь заказывать больше товаров, чем отправляете напрямую на МП, чтобы создать запасы и предусмотреть непредвиденные ситуации. Увеличение заказа вдвое поможет избежать возможных проблем.

Как сформировать отчет по остаткам “out of stock” в Ecom Platform и прогнозировать запасы

Как посмотреть остатки на складах озон или валдберриз? Для предотвращения недостатка товаров и прочих проблем необходимо воспользоваться функцией отчетности в сервисе Ecom Platform. Она позволяет более точно спрогнозировать потребности в товарах и планировать заказы заранее. С помощью этой функции вы можете построить отчет, который покажет соответствие запасов показателям продаж и определит, насколько долго хватит текущих запасов.

Чтобы воспользоваться этой функцией, выбери столбцы «Наименование», «артикул», «заказы», «запас дней» и «прогноз продаж». Это позволит определить, какие товары следует закупать, сколько их следует заказывать, чтобы избежать нехватки товаров на складе.

-2

Сформируйте план резервного запаса

Для того чтобы избежать проблем с запасами на МП, необходимо заранее подготовиться и иметь план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Один из самых эффективных способов — создание резервного запаса, который может включать следующие шаги:

Хранение запасов на своем собственном складе или использование услуг сети 3PL (сторонней логистической компании).

Создание сети местных поставщиков, которые смогут быстро доставить товары в случае чрезвычайной ситуации. Заказ сырья и упаковки для возможности сборки запасов в случае нехватки готовых товаров. Использование запасов из других каналов продаж до тех пор, пока новые товары не поступят на МП.

Запас оборотного капитала

Чтобы не оказаться без запасов на маркетплейсах, нужно иметь оборотный капитал. Это поможет вам контролировать свои запасы и получить преимущество перед конкурентами финансируя дозаказы товаров для расширения бизнеса.

Как обновить остатки на озон, валдберриз и яндекс маркет, добавить актуальные данные на склады FBS

В Ecom Platform обновление остатков на складах маркетплейсов можно провести за пару шагов

Зайдите в “Настройки”, выберите нужный склад и загрузите excel файл с остатками через “Импорт остатков”.

-3

Если понравилось поставьте лайк и подписывайтесь на канал. У нас будут регулярно публиковаться полезные статьи для тех, кто ищет эффективные пути развития своего магазина на маркетплейсах.

_________________

Читайте так же:

Падают продажи на Озон или Вайлдберриз — что делать?
Ecom Platform - сервис для маркетплейсов26 сентября 2023
7 советов как выбрать товар на продажу для Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет
Ecom Platform - сервис для маркетплейсов26 сентября 2023
7 советов как выбрать товар на продажу для Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет
Ecom Platform - сервис для маркетплейсов26 сентября 2023
Как отличаться от конкурентов на Ozon, Wildberries, Yandex Market без демпинга цен
Ecom Platform - сервис для маркетплейсов26 сентября 2023