Жильцы часто не удовлетворены работой своей управляющей компании, но не знают, как заставить ее работать. В данной статье будет рассмотрено, кому и как можно подать жалобу, если управляющая компания не выполняет свои обязанности.
Жалоба руководителю УК
Если вы хотите подать жалобу на управляющую компанию, то следует подготовить письменное заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию:
- Опишите несоответствие предоставленных услуг заказчику.
- Потребуйте устранить недостатки предоставленной услуги.
- Составьте документ с претензией в двух экземплярах. Один экземпляр передайте в управляющую компанию, а на втором экземпляре поставьте штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факта обращения.
- Укажите в заявлении способ обратного информирования и свои контактные данные.
Жалоба в администрацию
Жалобу на управляющую компанию можно подать также в администрацию. В жалобе следует указать следующую информацию:
- Укажите отдел администрации, в который вы направляете обращение.
- Укажите данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail.
- Назовите документ "Жалоба на действия/бездействие управляющей компании".
- Подробно опишите проблему с указанием фактов.
- Укажите ссылки на законы, которые были нарушены управляющей компанией.
- Укажите требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются.
- Приложите список дополнительных документов, доказывающих факты, указанные в жалобе.
- Укажите дату и подпишите заявление.
Жалоба в государственную жилищную инспекцию
Жалобу на управляющую компанию можно подать в государственную жилищную инспекцию. Это можно сделать при личном посещении инспекции, отправив заказным письмом или через электронную форму на сайте инспекции.
Жалоба в ФАС
В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией. Для этого необходимо найти свое территориальное управление на сайте ФАС, выбрать свой регион и отправить обращение онлайн.
Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна быть основана на требованиях Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и закона "О защите прав потребителей". В заявлении можно указать следующее:
- Необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ.
- Сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным.
- Нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами.
- Отказ управляющей компании предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг.
- Необходимость проверки бухгалтерской отчетности по деятельности управляющей компании.
Жалоба в прокуратуру
Если не было принято никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы, можно обратиться в районную прокуратуру. В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней. Если есть основания, прокурор района готовит акт, на основании которого виновные лица будут привлечены к ответственности.
Также можно подать иск в суд.