Современные маркетплейсы могут работать по разным моделям и наибольшую популярность для обычных маркетов представляет FBO. И да, такая модель является востребованной для бытовых маркетплейсов, магазинов с товарами общего потребления. Но если мы говорим о промышленной продукции, то лучшего варианта чем DBS не найти.
Маркетплейс промышленных товаров «Первая Миля» не зря выбрал модель DBS (delivery by seller). Схема включает в себя доставку продукции со склада производителя, что во многом упрощает многие торговые процессы.
Почему модель DBS
Пожалуй, на сегодня это самая востребованная схема работы крупных торговых площадок. Более того, аналогичную схему начали внедрять цифровые платформы по типу «Авито». Популярность схемы можно легко обосновать преимуществами, которые она определяет для всех участников платформы.
«Доставка силами продавца», именно так переводится модель DBS, когда продавец в лице производителя, осуществляет доставку продукции собственными силами. Продавец может выбрать подходящую для него и покупателя службу доставки, используя трек-номер отправления. При этом все механизмы безопасной сделки контролирует маркетплейс.
Модель DBS позволяет вам самостоятельно формировать географию ведения продаж, предлагать целевым клиентам разные способы доставки и маршруты, контролировать скорость транспортировки и прочие моменты.
Стандартная схема продаж через маркетплейс «Первая Миля» выглядит следующим образом:
1. Поставщик (производитель или посредник) загружает товары в цифровую платформу «Первая Миля».
2. Маркетплейс обрабатывает позиции и выставляет товары на своих страницах в целевой категории.
3. Покупатель выбирает товары и формирует заказ в личном кабинете.
4. Продавец получает уведомление, собирает заказ и отправляет клиенту.
Все гениальное просто. Каждая сторона сделки получает свой профит: продавец выгодную сделку и прибыль, маркетплейс процент за предоставление площадки, а покупатель – быструю доставку и товары по низким ценам.
Кому подходит схема DBS
На самом деле модель «доставка от продавца» идеально подходит всем категориям бизнеса – предприниматели, компании (юрлица) и самозанятые. Подобные модели часто выбирают продавцы, которые уже имеют опыт работы в логистике или доставляют товары собственным транспортом.
Мы реализовали в маркетплейсе наиболее простую, безопасную и выгодную схему. Каждый участник рынка сможет принять участие, продвигать свою продукцию и реализовывать товары со склада.
Какие модели продаж вам подходят больше? Пишите, что думаете о схеме DBS – подходит ли она для промышленной группы товаров или нет.