Найти в Дзене
DIA Agency

Переиграл и уничтожил: Сбер и Тинькофф в битве ботов

Буквально несколько дней назад Тинькофф представил на суд общественности историю про то, что теперь их виртуальный секретарь Олег будет помогать в борьбе с телефонными мошенниками? Мы еще в прошлом посте, вроде как, говорили о том, что Сбер отстает и все такое. Но, не прошло и недели…

Подержите наше пиво, сказали в главном банке страны и запатентовали бота, который будет общаться по телефону вместо пользователя. Причем сразу в двух вариантах: первый – больше похож на простой автоответчик. Машина будет вешать мошенникам лапшу на уши до того момента, пока не определит, что они, собственно, мошенники. После чего доложит о проделанной работе.

И тут у нас вопрос: а если это все-таки не мошенники были? Если звонил реальный человек с реальной проблемой? А его заставили полчаса отвечать на вопросы «Чей Крым?» и «Что там с контрнаступом?»? Тогда как?

Второй вариант – старый добрый мониторинг аудио сигнатур, то есть, говоря обычным русским языком – прослушка. И если бот вдруг заподозрит неладное, то он, предупредив пользователя вмешается в разговор и «решит проблему». Правда, как именно он ее решит – пока непонятно. Может сработает какое-то дистанционное заклинание, а может система самонаведения тактического оружия. Кстати, помимо телефона бот будет слушать все разрешенные и запрещенные мессенджеры и видеовызовы…

А теперь что тут про маркетинг? Сбер, в очередной раз, вместо удобного инструмента представил пользователям программу контроля. А учитывая совсем «небезопасную безопасность» банка, откуда периодически утекает в сеть все, что только может утечь – прослушка личных разговоров их ботом становится ну очень сильно неприятной.

-2

Кроме того, пока непонятны способы взаимодействия пользователя с ботом. Да и методы «решения проблем» искусственным интеллектом – тоже не особо представляются. И что значит «вмешается в разговор, если заподозрит неладное»? Машина не может подозревать, а веселящиеся дети завесят Сберу сервера просто играясь в эфире словами…

Короче, в плане маркетинга Сбер в очередной раз с треском провалил битву с Тинькофф, спецы которого умеют не только тратить огромные бюджеты просто ради того, чтобы их списать, но и креативить не брезгуют. Так что главному банку страны, вместе со всей его невероятно огромной, и чего греха таить, во многом полезной инфраструктурой стоит всерьез задуматься либо о смене людей, отвечающих за продвижение. Либо о найме сильной команды на аутсорсе. Если что, ссылка на наш сайт в шапке канала…