К инклюзии я раньше не имела интереса вообще, слышала, читала о ней. Но своего конкретного мнения не имела. Я сама училась в обычной школе и никогда проблем не было. Хоть я и была заметно хромой, и слабенький, но в помощи не нуждалась. Все сама. Но это не значит, что другим детям повезло так же. Я конечно сменила четыре школы и везде было хорошо в плане общения и обучения.
Мне была безразлична инклюзия, пока я не узнала, что мой ребенок инвалид. Я стала задумываться, как будет учиться моя дочь.
Когда ей в 11 месяцев сделали кохлеарную имплантацию, врачи и сурдологи говорили в один голос, что она должна учиться в массовой школе. Собственно мы были только рады. Но все оказалось не так просто.
Тогда, 10 лет назад, было мало информации о кохлеарной имплантации. Так же и специалистов было не найти в области, чего уж говорить про деревню.
Ушла от темы немного. Ну так вот, ближе к школе, стало ясно, ребенок не потянет массовую школу. Но на комиссии нас уверяли, у ребенка повышено айкю, она умная не по годам, ей не место в коррекционной школе. Нас конечно радовало, что наш ребенок умен, но что делать ей, если она слышит но понимание речи у нее на уровне трех лет? В ответ только одно, со временем научится.
Вот и пошли в первый класс в обычную школу. Хорошо хоть индивидуально. Попалась чудесная учительница, она нашла общий язык с Ульяной, учитель, который раньше абсолютно не имела опыта с такими детьми, научила ребенка читать, писать и считать. Спасибо ей огромное! Она искренне хотела ребенку помочь. Но во второй класс, решила я её отправить в школу для детей с нарушением слуха. В другой город, с папой. Но там она отучилась всего месяц, пришлось забрать домой, и уже отправить в коррекционную школу. Так как в ту школу, где учились первый класс, уже было невозможно вернуться, Так как пропустили достаточно много. Для нас это было существенно, если для нормального здорового ребенка, это не заметно, то для слабослышащих нет. Почему пропустили, если мы учились в школе для слабослышащих? Потому что в той школе, Ульяну отправили в нулевой класс, из за ее не понимания речи. Но об этом подробнее, в другой статье.
Вернемся к инклюзии. Для детей, которые имеют хоть какие то отклонения от нормы, лучше учиться в спец школе. Если же ребенок имеет только физические недостатки, причем не сильные, например колясочник, или на костылях и так далее, то да, смело можно и в массу. При условии, что сам может о себе позаботиться или же родитель будет находиться в школе до конца занятий, чтобы если что помочь.
Нет ничего плохого в том, что ребенок будет учиться индивидуально или на дому. Есть еще семейное образование. Когда родители и учителя и директор. Очень удобно наверное, я очень хочу сама попробовать такую форму обучения, и я попробую. Другое дело коррекционная школа, туда уже с особенностями умственного развития только, или в таких случаях как у нас с Ульяной.