Стал известен будущий единый оператор расчетов на общественном транспорте Новосибирской области. По итогам аукциона, протокол подведения которых опубликован на сайте регионального минтранса, победителем признана компания «СберТройка».
В аукционе принимало участие два претендента – новосибирское МУП «Пассажиртрансснаб», с 2006 года эксплуатирующее транспортную и иные карты на базе расчетной системы «Золотая корона», и учрежденная при участии Сбербанка РФ (через АО «Расчетные решения»), АО «Мострансавто» и Московским метрополитеном компания «СберТройка», являющаяся оператором транспортной карты «Тройка». На аукцион заявлялась также частная компания «Электронный билет Кубани», которая является оператором системы «Электронный проездной – Краснодар», работающий в Краснодарском крае, однако ее представителя до торгов не допустили после проверки полномочий.
В итоге «СберТройка» победила, предложив самый низкий тариф – 1,85. «Пассажиртрансснаб» остался вторым с тарифом 2,1, говорится в протоколе, опубликованном на сайте регионального минтранса.
Напомним, изначально единого оператора расчетов предполагалось определить в ходе конкурса, где претенденты оценивались бы по широкому списку критериев, но «Сбертройка» обжаловала условия в Новосибирское УФАС. В антимонопольном органе претензии рассматривать отказались, посчитав требования заявителя необоснованными, но министерство отменило конкурс и вскоре «уточнило критерии торгов», переформатировав соревнование в аукцион. В ходе него претенденты торговались, снижая предельный размер комиссии за проведение операций. Победил тот, кто предложил максимальное снижение базового тарифа.
Теперь, после публикации итогов аукциона, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в течение 10 дней должно заключить с победителем договор на оказание услуг единого оператора расчетов на транспорте, после чего договор будет действовать три года.
Из проекта договора следует, что оператор обязан будет обеспечить работу «Социальной карты» и «Карты жителя Новосибирской области», а также работу не менее 500 пунктов обслуживания карт и не менее 5000 транспортных терминалов, а также использование банковских карт и СБП.