Найти тему
Газета "Новая Сибирь"

Общественный транспорт Новосибирской области переведут на расчеты по карте «Тройка»

Стал известен будущий единый оператор расчетов на общественном транспорте Новосибирской области. По итогам аукциона, протокол подведения которых опубликован на сайте регионального минтранса, победителем признана компания «СберТройка».

Фото Московского метрополитена
Фото Московского метрополитена

В аукционе принимало участие два претендента – новосибирское МУП «Пассажиртрансснаб», с 2006 года эксплуатирующее транспортную и иные карты на базе расчетной системы «Золотая корона», и учрежденная при участии Сбербанка РФ (через АО «Расчетные решения»), АО «Мострансавто» и Московским метрополитеном компания «СберТройка», являющаяся оператором транспортной карты «Тройка». На аукцион заявлялась также частная компания «Электронный билет Кубани», которая является оператором системы «Электронный проездной – Краснодар», работающий в Краснодарском крае, однако ее представителя до торгов не допустили после проверки полномочий.

В итоге «СберТройка» победила, предложив самый низкий тариф – 1,85. «Пассажиртрансснаб» остался вторым с тарифом 2,1, говорится в протоколе, опубликованном на сайте регионального минтранса.

Напомним, изначально единого оператора расчетов предполагалось определить в ходе конкурса, где претенденты оценивались бы по широкому списку критериев, но «Сбертройка» обжаловала условия в Новосибирское УФАС. В антимонопольном органе претензии рассматривать отказались, посчитав требования заявителя необоснованными, но министерство отменило конкурс и вскоре «уточнило критерии торгов», переформатировав соревнование в аукцион. В ходе него претенденты торговались, снижая предельный размер комиссии за проведение операций. Победил тот, кто предложил максимальное снижение базового тарифа.

Теперь, после публикации итогов аукциона, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в течение 10 дней должно заключить с победителем договор на оказание услуг единого оператора расчетов на транспорте, после чего договор будет действовать три года.

Из проекта договора следует, что оператор обязан будет обеспечить работу «Социальной карты» и «Карты жителя Новосибирской области», а также работу не менее 500 пунктов обслуживания карт и не менее 5000 транспортных терминалов, а также использование банковских карт и СБП.

Ранее вы могли не прочитать Борьба за транспортные расчеты: Новые вводные