Сезонные коллекции креативного директора Dior Марии Грации Кьюри часто вдохновляются влиятельными женщинами из истории. В сентябре прошлого года ее модельный ряд отдал дань уважения Екатерине Медичи, которая была королевой Франции с 1547 по 1559 год, а за сезон до этого на творения дизайнера вдохновила Кармен Амайя, первая испанская танцовщица фламенко, которая носила мужскую одежду в 50-х годах.
Для показа Chiuri Dior осень-зима 2023 дизайнер в очередной раз отдала дань уважения историческим личностям, взяв пример с нескольких французских муз, близких к дому: Катрин Диор, Эдит Пиаф и Жюльет Греко.
“Этих трех женщин объединял независимый дух, который определял их выбор. Уникальные героини, каждая из которых смогла своим образом жизни разрушить женские стереотипы, которые были частью послевоенного образа мыслей ”, - говорится в примечаниях к показу.
Кэтрин Диор, как следует из ее фамилии, была сестрой Кристиана Диора. Младшая из пяти, она была бойцом французского сопротивления во время Второй мировой войны, а позже стала известным флористом в Париже.
Взглянув на новую коллекцию французского лейбла, вы увидите, что цветочные детали, украшающие культовую сумку Lady Dior, названную в честь принцессы Дианы, а также платья и топы без косточек - очевидная дань карьере Кэтрин как флориста.
Что касается менее откровенных намеков на стиль Пиаф и Греко, то стоит отметить, что в начале своей карьеры Пиаф имела личную склонность носить маленькие черные платья.
Таким образом, осенняя линейка Chiuri представила множество силуэтов этого оттенка на выбор, будь то совсем небольшое платье поверх нижнего белья или платье миди без бретелек.
Между тем, макияж моделей отдавал дань уважения культовому образу Gréco smoky eye. Как и Пиаф, она также предпочитала одеваться в черное, а также часто надевала мужские костюмы, поскольку считала, что платья слишком невыносимы для французских зим. Здесь вы увидите, что Chiuri специально разработала брюки и рубашки в стиле мужской одежды.
Кьюри отметила, что, придерживаясь той же винтажной темы, она хотела создать “переосмысление моды 50-х”, элементы которой проявились в образах на подиуме. Были представлены разнообразные платья-клеш, юбки-карандаш, стилизованные под блузки для повседневной носки и детали с затяжкой на талии.
Дизайнер также включила укороченные свитера с облегающими юбками в цветочек и уютные кардиганы в клетку и анималистическими рисунками, отвечающие модным тенденциям того десятилетия. В то же время варианты обуви были самыми разнообразными - от каблуков Mary Jane до вышитых лодочек на щиколотке. Каждый наряд воплощал типичную женщину Dior, чье чувство стиля основано на элегантности и непринужденности.
Какими бы драгоценными ни казались многие образы, Кьюри также позаботилась о том, чтобы в них была какая—то изюминка - признак того, что женщина Dior - многогранная личность.
Классические шерстяные пальто сочетались с армейскими ботинками на шнуровке до колен, в то время как несколько моделей носили галстуки с рубашками на пуговицах, заправленными в юбки, тем самым перевернув стереотип, согласно которому галстуки являются “мужским” атрибутом гардероба.
“Эта коллекция Dior - само воплощение женственности, которая идет наперекор природе. Бунтарская. Одновременно сильная и хрупкая”, - говорится в примечаниях к показу.
Милые девушки, будьте всегда на высоте! Если Вам понравилась статья ставьте 👍и подписывайтесь на наш канал😉
Вам может понравится: Маленькое черное платье Коко Шанель, коллекция Джорджио Армани "Компактная пудра"