Найти в Дзене
капитан Пенс

На топливном рынке эксперты усмотрели признаки глобального кризиса

Хотя, российский потребитель бензина и дизеля живет в этом самом кризисе с начала 2023г. В стране-производителе собственного топлива, цены на заправках бьют рекорды. Но даже заоблачные цены не спасли дизель от исчезновения из розницы, в разгар сбора урожая. Под угрозой оказалась продовольственная безопасность страны. Причинами летнего роста цен и его нехватки стали вовсе не ремонты нефтеперерабатывающих заводов, не сезонные турпотоки и сельхозработы. Дестабилизирующую роль сыграли так называемые "серые схемы" увода готового топлива за кордон. Существенная разница цен для внутреннего и зарубежного покупателя, всегда была лакомым куском для бизнеса с низкой социальной ответственностью. "Серые воротилы" скупают топливо за рубли на оптовом российском рынке и продают его иностранному потребителю за ненавистные доллары и евро. А поскольку, аппетит приходит во время еды, то возникший дефицит на внутреннем рынке, разгоняет и внутренние цены. При этом, бизнес, будь он серый, белый или кримин

Хотя, российский потребитель бензина и дизеля живет в этом самом кризисе с начала 2023г. В стране-производителе собственного топлива, цены на заправках бьют рекорды. Но даже заоблачные цены не спасли дизель от исчезновения из розницы, в разгар сбора урожая. Под угрозой оказалась продовольственная безопасность страны.

Причинами летнего роста цен и его нехватки стали вовсе не ремонты нефтеперерабатывающих заводов, не сезонные турпотоки и сельхозработы. Дестабилизирующую роль сыграли так называемые "серые схемы" увода готового топлива за кордон.

Существенная разница цен для внутреннего и зарубежного покупателя, всегда была лакомым куском для бизнеса с низкой социальной ответственностью.

"Серые воротилы" скупают топливо за рубли на оптовом российском рынке и продают его иностранному потребителю за ненавистные доллары и евро. А поскольку, аппетит приходит во время еды, то возникший дефицит на внутреннем рынке, разгоняет и внутренние цены.

При этом, бизнес, будь он серый, белый или криминальный, получает прибыль. А свои кровные теряет покупатель на АЗС. Следом за ним, из-за синхронного роста цен на товары и услуги, страдают остальные жители страны,.

А в это самое время, с экранов телевизоров, честные(?) эксперты, давят на гражданский патриотизм и рассказывают про основополагающую роль торговли. С нее мол, поступают налоги в бюджет, а те идут на СВО, и социальную поддержку военных, их семей и иных нуждающихся.

С одной стороны, ради победы и высоких целей, можно потерпеть и инфляцию, малые зарплаты, пенсии. Но с другой стороны, торговля торговле рознь. Важно понимать, куда в конечном счете, попадают российский бензин и дизель.

Вот что пишет по этому поводу Telegram-канал «Экономика Турции»:

«После введения запретов ЕС и Великобритании на нефтепродукты российского происхождения импорт российского дизельного топлива в Турцию вырос с конца 2022 года с 65 000 баррелей до 280 000 баррелей в сутки. В результате Турция стала крупнейшим покупателем российского дизеля в начале года и третьим по величине поставщиком дизельного топлива и газойля в Европу после Саудовской Аравии и США».

Не приятно. Можно сколько угодно делать хорошую мину, но суть от того, что Россия собственноручно снабжает топливом потенциального противника, не изменится.

Разве это не двойные стандарты, которые Россия заклеймила позором? Или слова: «Ничего личного, это просто бизнес», перестали быть визитной карточкой порочного Запада?

https://vk.com/photo-162834145_456239045
https://vk.com/photo-162834145_456239045

есть еще вопросы. Не много ли российских пряников перепадает Турции лишь за то, что она выполняет взятые на себя международные обязательства по конвенции Монтрё?

Помимо Турции, российское топливо в больших объемах закупают Бразилия и Грузия. Так неужели, нет внеблоковой страны, куда можно продавать любые товары, не теряя собственного лица?

Хотелось бы знать ответы на эти вопросы. Тем более, что не кто иной как Bloomberg, сразу после того, как Россия ограничила экспорт дизеля на внешний рынок, обнаружил парадокс. Оказывается:

"Глобальный рост спроса на дизельное топливо приносит пользу одному из ключевых экспортных видов сырой нефти России: нефть, перекачиваемая с Дальнего Востока страны, продается с премией к мировому эталонному сорту Brent"