С некоторых ракурсов вторая Audi Q7 смахивает на приподнятый универсал. Легковое настроение наблюдается и внутри просторного, качественно отделанного салона. На втором ряду, несмотря на регулировки, не хватает уюта: диван слишком жёсткий и плоский, высоковат центральный тоннель. Опциональный третий ряд сидений просторен. В багажник пятиместной версии можно вместить как минимум 890 л груза.
Что можно купить? Рассмотрим дорестайлинговый вариант, выпускавшийся до 2019 года. Подавляющее большинство машин оснащены трёхлитровым дизельным мотором мощностью 249 л.с. Гораздо более редкая альтернатива — 333-сильная бензиновая «шестёрка». Ещё реже встречаются машины с четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом на 252 л.с.
Минимум за этот кроссовер сегодня — 3,3–3,5 миллиона рублей. Самые дорогие Q7 стоят 8 миллионов и больше, но таких экземпляров мало — более 90% объявлений укладываются в диапазон до 6,5 миллиона рублей. Из приятных опций можно встретить внешний и внутренний пакет S‑line, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу и 4‑зонный климат-контроль.
Как едет? Q7 впечатляет плавностью хода — она великолепна, причём в любом из режимов пневмоподвески. В поворотах кроссовер тоже не теряется — крепкая связь по рулю, мощные тормоза. Динамика трёхлитрового дизеля воспринимается как достаточная. Далеко с асфальта на Audi лучше не съезжать: ходы подвесок малы, понижайка и блокировки дифференциалов отсутствуют.
Чего ждать? К качеству окраски кузова Q7 претензий нет. Салон кроссовера долго остаётся в первозданном виде. По части электрики чаще всего отказывает бесключевой доступ.
К сожалению, немало проблем у трёхлитрового дизельного мотора. Среди них — износ муфт распредвалов, течи антифриза и масла. Требуют внимания форсунки. После 150 тыс. км возможны проблемы с цепью ГРМ.
Шестицилиндровый бензиновый мотор тоже отметился сильным треском цепи. Чаще всего это происходит из-за износа гидронатяжителей.
8‑ступенчатый «автомат» в целом очень надёжный, «пинки» при смене передач лечатся перепрошивкой. Трансмиссия в целом хлопот обычно не доставляет. И не стоит бояться пневматической подвески: баллоны укрыты чехлами и при своевременном уходе ходят сотни тысяч километров.