Есть у меня на канале статья про фильм "Тутси" 1982 г. Это тот самый, где Дастин Хоффман не получив работу, переодевается в тетку, получает роль в сериале и быстренько становится успешен в этом образе. Хороший, культовый фильм.
Но в комментариях к статье все негодуют - утверждение, что этот фильм имеет отношение к ЛГБТ тематике яростно не принимается. Яростно, категорически и абсолютно...
Довольно забавно, что люди отрицают, что в число излюбленных ими произведений входят те, которые заигрывают с ЛГБТ тематикой. Они просто этого не понимали, так как им это прямым текстом не манифестивовалось. А даже когда сказали, они не находят ничего лучше, чем просто-напросто отрицать объективную реальность.
Видите ли травести в театре и в кино - это совсем другое травести, а не сегодняшнее "противное". Это древнее искусство, это прекрасно и замечательно, это мы любим...
То есть люди на полном серьезе смотрят фильмы "Тутси", "В джазе только девушки", "Здравствуйте, я ваша тетя!" и не видят в них ничего от заигрывания с темами сексуальных отношений, гендерных ролей и стереотипов. Оказывается, история где мужик облачившийся в женское одеяние моментально приобретает без памяти влюбленного в него мужика - это норма норм. В этом нет ЛГБТ тематики. Вообще. Как кто-то смеет об этом заявлять?
Практически все подобные фильмы и театральные постановки, где мужчина скрывается в одеяниях женщины, имеют этот сальный сюжетец. Обязательно находится какой-нибудь ухажер (а часто и не один, а сразу несколько), который будет восхищаться этой дамой и заявлять, что вот это и есть самая лучшая женщина в мире... Не то что все остальные, настоящие...
Что именно заставляло зрителей десятилетиями восхищаться сюжетом про переодевания мужиков? Что именно так будоражило воображение зрителей и заставляло их обожать комедии "Белые цыпочки", "Дом большой мамочки" и т.п.?
Да, там никто в лоб не говорит о нетрадиционной сексуальной ориентации. Главные герои вполне себе мужчины, любящие женщин. Но что-то же становится сладостно притягательным для миллионов зрителей во всем мире - лицезреть мужчину, корчащего из себя дамочку.
Сейчас такие фильмы практически сошли на нет. Например, в 2013 г. в Америке выпустили сериал "Сделай это", ставший громким провалом. Хотя с чего бы? Там двое мужчины теряют работу, переодеваются в женщин и устраиваются работать в фармацевтическую компанию. Всё в лучших традициях обожаемых всеми "В джазе только девушки" и "Тутси". Такие проекты в 21-м веке раздражают зрителей своим заигрыванием с трансвестизмом. Да и ЛГБТ сообщество раздражается, высказывая критику таким юмористическим образам...
Вот как устроена логика людей, которые возбухают от современных проектов на эту тему и с пеной у рта готовы защищать свою убежденность, что снятое энное количество лет назад точно такое же произведение это не заигрывает с ЛГБТ? Типа от того, что фильм был снят в 1980-е или в 1950-е он не может быть нетрадиционным? Типа если прямым текстом в фильме не прославляется трансвестизм или однополые связи, то там этих тем нет? Интересно, когда зрители смотрят старые черно-белые нуары про соблазнение роковой дамой мужчины - вроде "Двойной страховки" - и не видят откровенных сексуальных сцен между героями, они искренне верят, что герои друг с другом не спали? Они не понимают, что им просто не показали это из-за цензуры или возрастных рейтингов?
А во всячески намекающих на нетрадиционность проектах вроде "Возвращение в Брайдсхед" и "Жареное зеленые помидоры" тоже упорно не видят намеков?
И всякие комедийные проекты, где мужчина менялся телами с женщиной, вроде "Маргоши" или "Цыпочки" - это ведь тоже про ЛГБТ и гендерные роли. От того, что зрителей 20 лет назад не задолбала вездесущая сегодня тема нетрадиционности и все смотрели эти проекты с искренним удовольствием, факт принадлежности этих проектов к данной теме никуда не исчезает.
Так что... Наверное стоит просто быть честными с самими собой. Нормальность и традиционность зрителей никуда не денется, если они просто-напросто признают, что им нравятся какие-то фильмы, связанные с ЛГБТ тематикой. То, как сегодня россияне массово трактуют свои любимые фильмы про переодевания - это обыкновенный самообман. Защитный механизм. Не более.
Статья про Тутси: