Найти тему
Skalker's Recreation

Невышедшее: "Нефритовые чётки" (iXart/"Новый Диск")

На связи, камрады!

После долгого молчания длиною в год - таки возвращаюсь на просторы "Дзена", благо написать есть много чего и много о чём)

Но возвращение начну с немного лайтового поста - сегодня у нас в центре внимания невышедшая игра "Нефритовые чётки" от iXart и "Нового Диска", игроизация одноимённого произведения Бориса Акунина об Эрасте Петровиче Фандорине.

Да, приключения Фандорина в своё время вполне могли выйти не только в виде экранизации (как это уже сложилось с "Азазелем", "Турецким гамбитом" и "Статским советником"), но и в формате игры (и "Нефритовые чётки" были как раз первой попыткой перенести произведения Акунина в формат игроизации)

Анонс игры состоялся в 2006 году за авторством лично Бориса Акунина, в интервью "Комсомольской правде" в числе грядущих произведений о Фандорине:

"-Может быть, вы немножко приоткроете завесу тайны над будущим всеми любимого Эраста Фандорина? Хотя бы на ближайшую книгу?

-Сейчас у меня вышла такая не то чтобы книга, а вроде как четвертькнига. Это киносценарии «Азазеля», «Турецкого гамбита» и «Статского советника». Они несколько отличаются от того, что зрители видели на экране, уж не знаю, в лучшую или худшую сторону. Те, кому это интересно, имеют возможность узнать, каким тот или иной фильм виделся автору до начала съемок. Настоящая же книга у меня выйдет в конце года. Про Эраста Фандорина, который не появлялся вот уже три года, с «Алмазной колесницы». Книга будет толстая, название - «Приключения Эраста Фандорина в XIX веке». Там повести и рассказы. Она будет с замечательными рисунками. Что-то впадаю в детство - полюбил книжки с картинками... Еще заканчивается работа над компьютерной игрой «Нефритовые четки», тоже про Эраста Фандорина. Тут уж, считайте, вообще одни картинки, без текста. Сценарий игры мой, все остальное делает креативная команда под руководством Олега Захарова"
(https://www.kp.ru/daily/23754.3/56108/)

-2

Очередное упоминание "Нефритовых чёток" появилось буквально в день выхода на прилавки книжного первоисточника, 23 ноября 2006 года, в газете "Коммерсант" (согласно этому упоминанию, на прилавки игроверсия "Нефритовых чёток" должна была выйти уже весной 2007 года):

"И вот переворачиваешь последнюю страницу книги, а там сюрприз! Это — настоящее определение жанра "Нефритовых четок". Черным по белому — это "компьютерная игра". Кликнем мышку, зайдем в интернет — и получим исчерпывающую рецензию: "Междужанровый детектив, интеллектуальный экшн, на трехмерном движке. Типичный потребитель данного продукта — от 15 до 45 лет, пол — любой, интеллект — средний и выше, достаток — средний и выше". Хоть речь тут идет о самой настоящей компьютерной игре "Нефритовые четки", которая появится в продаже весной, нельзя не согласиться, что именно этот образ как нельзя подходит и самому литературному "продукту". Впрочем, у читателя всегда остается возможность самому "очеловечить" литературный "софт"" (https://www.kommersant.ru/doc/724279)

-3

Также упоминание о грядущей игроизации "Нефритовых чёток" появилось и в рецензии на книжный первоисточник от журнала "Русский Newsweek":

"К новому роману тоже обещана игра - теперь компьютерная, выйдет она весной. Каким тиражом - не сообщается" (https://www.zakharov.ru/knigi/katalog/nefritovye-chetki.html)

-4

Вообще с "Нефритовыми чётками" сложилась весьма удивительная ситуация - игру начали делать на пике популярности экранизаций книг Акунина (выход книжного первоисточника и анонс одноимённой игры состоялся буквально через год после выхода в прокат "Статского советника", на момент анонса ещё не угасла популярность экранизации "Турецкого гамбита"), но при этом единственное, что сохранилось от игры, так это буквально два скриншота.

Даже от создателей не появилось сколько-нибудь подробного описания игры (и это при том, кстати, что в качестве одного из сценаристов над "Нефритовыми чётками" работал Юрий Жучков, один из авторов "Блицкрига", Silent Storm, второй части "Казаков" и невышедшего варианта Jagged Alliance 3 под издательством "Акеллы" - http://nurman.ru/games/)

"Проект по произведению Бориса Акунина «Нефритовые четки» – РПГ/Action. ½ - сюжет, сценарий, 1/2 – геймдизайн, реплики и диалоги. «SWI», «New Disk». Был закрыт (не издан)"

Собственно, из сохранившейся информации об игре от разработчиков осталась лишь сюжетная завязка:

"Это интерактивный детектив, созданный по мотивам одноименной новеллы Бориса Акунина, но имеющий гораздо более сложный и разветвленный сюжет.
Вы сами станете Эрастом Фандориным!

События разворачиваются в в Москве конца XIX века. Эраст Фандорин расследует загадочное убийство антиквара, произошедшее в Китайской Слободе. Игроку предстоит проявить незаурядные дедуктивные способности и боевые качества, чтобы раскрыть это преступление и победить многочисленных коварных врагов" (http://web.archive.org/web/20080915190030/http://www.ixart.ru/description.htm)

-5

Больше рассказать о "Нефритовых чётках", увы, нечего - весной 2007 года игра так и не вышла на прилавки, а спустя время и вовсе пропала из поля зрения (в котором, впрочем, она и ранее не особо появлялась)

"Нефритовые чётки" оказались первой, единственной и, к сожалению, последней попыткой перенести произведения Акунина о приключениях Эраста Фандорина в игровой формат.

Главная страница сайта игры - http://web.archive.org/web/20080827040839/http://www.ixart.ru/
Главная страница сайта игры - http://web.archive.org/web/20080827040839/http://www.ixart.ru/

Оставайтесь на связи - и ожидайте новых постов, камрады!

А пока что - можете ознакомиться с ранее опубликованными постами про невышедшие игры)