Практически уже у всех в домах и квартирах стоят счетчики учета расхода ресурса. И они должны быть опломбированы. Но мало кто за этим следит. Но нужно знать, что нарушение пломбы может вылиться в довольно приличный счет от поставщиков ресурса.
Что произошло
Повреждение пломбы на счетчике может стать причиной обвинения в несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Могут даже обвинить в том, что показания счетчиков ложные и были намеренно «скручены».
Но даже если дело не дойдет до серьезных обвинений, после проверки могут прийти счета за коммунальные услуги с приличной суммой к оплате. Так уже произошло у одной жительницы.
Женщина решила на своем участке построить баню. И в ходе строительства была случайно повреждена пломба на счетчике холодной воды.
Когда женщина заметила повреждение, она позвонила в «Водоканал», чтобы счетчик проверили и заново опломбировали. Сотрудники «Водоканала» все проверили, составили акт, в котором зафиксировали нарушение, и заново опломбировали счетчик. Вроде бы, все прошло спокойно и без лишних неожиданностей. Как бы не так!
Через какое-то время женщина получила квитанцию с доначислением за холодное водоснабжение. Ей начислили дополнительных 25 000 рублей за последние 3 месяца. Такая сумма набежала из-за того, что начисления производились не по показаниям счетчика, а по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 10 из-за повреждения пломбы. Неплохо так, согласитесь.
Женщина обратилась в суд.
Что решили суды
Женщина требовала признать действия «Водоканала» незаконными, так как счетчик был исправен и вмешательства в его работу не было. Да и уведомила сотрудников «Водоканала» о повреждении пломбы незамедлительно. Но факт есть факт, целостность нарушена. И суды в двух инстанциях поддержали мнение «Водоканала».
По мнению судов, самого повреждения пломбы достаточно, чтобы начислить 10-кратную стоимость холодной воды. Как часто бывает, виновной оказалась сама собственница жилого помещения.
Но она не успокоилась и пошла в более высшие инстанции. И только в кассационном суде к ней прислушались и отменили решение предыдущих инстанций.
В суде пояснили, что есть 2 последствия, если пломба на счетчике повреждена. И зависят они от того, как повреждение было обнаружено:
- о нем сообщил сам потребитель;
- нарушение обнаружилось при очередной проверке.
В первом случае оплата должна рассчитываться по нормативу потребления, без повышающих коэффициентов. И платить в таком режиме придется со дня повреждения до дня нового опломбирования.
А вот во втором случае уже применяется и коэффициент, так как здесь уже возможно умышленное повреждение и несообщение об этом поставщику ресурса.
В итоге дело направили на пересмотр. Но теперь женщине придется доказывать, что она самостоятельно уведомила сотрудников «Водоканала» о нарушении целостности пломбы. Если это доказать получится, доначисление признают незаконным.
Этот пример хорошо показывает, что каждое свое действие нужно подкреплять доказательствами. Если обнаружили повреждение в счетчике или нарушение целостности пломбы, сфотографируйте их, позвоните поставщикам ресурса, запишите или как-то еще зафиксируйте звонок. А также внимательно читайте документы, которые составляют сотрудники управляющих компаний и компаний-поставщиков ресурса. И все эти доказательства помогут отстоять свою правоту.
Может пригодиться: