Иногда я слышу от заказчиков фразу: сделайте мне технический дизайн, а со стилистикой я сам разберусь.
Начинаешь спрашивать, и выясняется, что заказчик в попытке сэкономить, думает, что получая технический дизайн, сам разберется со стилем либо заказчик не понимает, чем же занимается дизайнер (для многих это такое красивое тело, которое, рисует оторванные от реалий картиночки, мебелюшку расставляет и обойки выбирает, шоб красивенько было).
Сдаю вам все карты.
Почему технический дизайн не возможен без привязки к конкретным объектам мебели?
Разберем на простом примере. Типичная ошибка розетки у прикроватных тумб - с ними налюбливаются минимум по 2 измерениям. У вас в проекте стандартная, казалось бы, кровать 180* 200 см и 2 тумбочки по бокам.
На бумаге-то это красиво, а на практике ширина кровати далеко не всегда равно ширине матраса. Если у вас спринг-бокс система, тогда ширина кровати равна ширине матраса, а если у вас кровать с обитыми тканью царгами, то она шире матраса минимум на 10 см, а если у нее изголовье шире, чем изножье? Тогда шанс получить розетки за изголовьем возрастают многократно.
Для того, чтобы не ошибиться по горизонтали, проектируют под конкретную ширину изголовья.
Второй момент - тумбочки. Нет стандартной тумбы высотой n сантиметров. Все они n±5-10-20 см. И, если не учитывать ее высоту, то шанс на закрытые тумбой розетки и выключатели тоже весьма и весьма.
А еще вы можете выбрать не плоские точечные светильники, а выпирающие из потолка, а потом вжух и двери кухонных и гардеробных шкафов не сможете полностью открыть.
Выбрали высокий плинтус и забыли, что розетки расположены под стандартный? Будете зарезать все плинтуса, строители за это спасибо не скажут, спасибо в карман не положишь. Я таких ошибок могу миллион упомянуть.
Хороший проект собирается, как кубик Рубика. В нем все связанно со всем. И техническая часть связана со стилистической.
Вы не думали, почему топовые дизайнеры не предоставляют технические проекты, только дизайн-проект? Потому, что технический проект - это Аннушка, разлившая масло. Это сырой продукт, с открытой проектной частью. Тумбочка в голове у дизайнера и у заказчика разная, а "олух дизайнер" будет виноват.
Технический проект, это - СКС (структурированные кабельные системы) -слаботочка, ну и вентиляция с пожаркой.
Ну хорошо, технический нельзя, а кто же электрику и свет в проект мне сделает?
Вот тут мы и подошли к вопросу - чем же занимается хороший опытный дизайнер.
"Не скажу я вам за всю Одессу, потому, что вся Одесса очень велика..." Расскажу, чем же занимаюсь лично я - Мария Панове.
После обмеров я создаю заказчику план мебели, чтобы ему было понятно расположение предметов. Обычно это 3 плана - с минимальными переделками, с переделками под запросы и максимум, который можно выжать из этого пространства:
Иногда бывает и 4 вариант. Получая 3-4 варианта я создаю итоговый вариант. Обычно он собирается из разных частей этих планировок - детская из одного, спальня из другого.
Первичный плен мебели есть. Это скелет, которому еще предстоит обрасти всем необходимым.
Дальше возможны 2 варианта развития событий стилистической части: коллажи
Либо визуализации (те самые красивые картинки), зависит от выбранного заказчиком дизайн-проекта. Только при их создании я одним глазом в 3DS Max, а другим в Архикаде - проверяю влезет ли эта конструкция в реальности и как ее реализовать.
После утверждения стилистики. Как видите, ей не такое уж и большое место отводится в проекте, начинается техническая его часть. Я не возвожу воздушные замки, использую вполне конкретные материалы, которые имеют толщину: пеноблок, штукатруки, листы ГВЛВ с профилем или пеной.
В соответствии с выбранной мебелью и конструкцией стен, план корректируется.
Начинаем с плана напольных покрытий. На какие высоты подливать пол, чтобы все покрытия были в 1 уровень? Где выводить порожки между материалами и чем? На все это строители получают ответ.
И теплые полы, они тоже влияют на толщину пирога.
Потолки и потолочные конструкции - о том, какие они и почему вообще возникают тоже забочусь я. Короба над встроенной мебелью я продумываю для того, чтобы была возможность заменить встройку без разбора потолка. А так же для того, чтобы грамотно развести вентиляцию в приготовления пищи. Если требуется приточно-вытяжная система с кондиционированием, то тут взаимодействую со смежниками, отдаю им план, намечая решетки и фанкойлы.
Намечаю двери. Тип конструкции, параметры полотна и направления его поворота.
Приступаю к электрике: силовым розеткам и слаботочным - USB, Type-C, RJ 45 и кабель-каналам. В группы под одной рамкой частенько добавляются выключатели на прикроватные светильники. Поэтому план освещения и план розеток неразрывно связан. Естественно проверяю их на высоты со всей мебелью.
Поэтому к плану освещения прихожу с некоторыми намеченными точками.
Освещение в моем проекте не просто "лампочки повтыкала", а серия сценариев, о которых заказчики начинают думать уже после эксплуатации.
Маленький ребенок, вставая ночью в туалет может включить подсветку около кровати, а выходя из комнаты, нащупывает выключатель в 20 см от двери. Выключатель для часов со встроенной подсветкой, света которых хватит для того, чтобы дойти в туалет без страха и воплей. Давая родителям спокойно поспать. Ложась на кровать родителям не нужно вставать, чтобы выключить основной свет, потому что он выключается не только у входной двери, но и у прикроватной тумбы. Достаточно протянуть руку и тапнуть по клавише. Как и выходя на улицу - там достаточно щелкнуть по клавише, которая выключает весь свет разом. Проверять, выключили ли свет в ванной больше не нужно. К этому настолько быстро привыкаешь, что оно кажется само себе разумеющимся. Лишь попав в другую среду, начинаешь понимать этот базоавй комфорт.
Если проект минимальный, то заказчик получает развертки по санузлу и схему настенных отделочных покрытий.
На развертках много технической информации: большие люки ревизии, чтобы можно было обслуживать системы, привязки розеток, полотенцесушителя и сантехники. Для наглядности все это с небольшим 3д планом.
Если проект полный, то развертки по всем помещениям и сантехнические карты.
С этой разверткой он идет в салон, проектирующий корпусную мебель и вполне наглядно показывает, что ему надо. Менеджер, проектирующий эту мебель, не рисует воздушные замки. Он видит проект и его особенности (кривая стена, труба отопления и т.д.) Это минимизирует излюбленное замерщиками на объекте "у вас тут труба, не получится"
А видя сантех карту, строители понимают, как им выстраивать свои внутренние процессы в отделке. Они видят не абстрактную ванну 170 на 70, вполне понятную, по сливом в конкретном месте. Они видят, с чем им предстоит работать. Это сильно снижает риск ошибок.
И в зависимости от выбранного типа пакета заказчик получает список отделочных материалов и мебели. Вопрос что и где купить снимается.
Как я уже сказала, так работают не все дизайнеры, но нормальные специалисты придерживаются подобной схемы.
У меня на сайте есть раздел с ценами, в нем чуть более наглядно описаны составы проектов и, как выглядит список материалов - https://designer-panove.ru/#costs
Надеюсь приоткрыла вам завесу тайны о техническом дизайне. Честно, мне важен готовый продукт - интерьер, который я могу приехать и сфотографировать, видя радостные лица заказчиков, которые меня будут и дальше рекомендовать, а желания читать о своей профнепригодности от разочарованных заказчиков (дзеновские обесцениватели мимо) желания нет совсем. "Вот и все, вот и все," - как говорит Краснова.
Мне далеко до Нуриева или Курносова, я не гений-творец, я - ремесленик, который просто имеет хороший вкус, потратил время на изучение технических аспектов стройки и старается создавать качественный продукт. У меня в шапке профиля в порицаемом нельзяграме стоит девиз - нормально делай, нормально будет! Всегда им руководствуюсь и всем советую.