Чтобы держать показатели на желаемом уровне, необходимо постоянно улучшать качество сервиса. Внедрение дополнительных услуг на пост позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь посетителей. Чтобы доказать это, мы собрали обратную связь от клиентов и составили топ решений, которые помогут повысить прибыль поста автомойки самообслуживания.
С чего начать
Сначала нужно понять, как обстоят дела на мойке. Каждый месяц анализируйте финансовые показатели мойки и расходы на:
- Аренду;
- Химию;
- Свет;
- Воду;
- Зарплату;
- Амортизацию
А затем посмотрите, как полученные цифры соотносятся с плановыми показателями. Только после этого можно предпринимать конкретные шаги и думать, как получить больше.
Когда клиент готов тратить больше
Людей, которые пользуются мойками самообслуживания, можно условно разделить на две категории.
Первая — те, кто хочет помыть автомобиль без лишних временных и финансовых затрат. Вторая — водители, которым важно хорошее качество обработки кузова и салона.
Для представителей обеих категорий должны быть выгодные предложения. Клиент готов платить больше, когда доволен и хочет возвращаться. Происходит это в случае если автомойка может предложить качественный сервис. Так что предоставить услуги на должном уровне и закрыть максимум потребительских потребностей — ваша первостепенная задача.
1. Специальные режимы
Под "специальными" мы подразумеваем режимы, которые делают процесс мойки автомобиля удобнее и эффективнее.
Бесплатная пауза
В сети 150 bar есть правило двух пауз. У клиента есть возможность бесплатно нажать кнопку "пауза" и подождать две минуты. Это необходимо для того чтобы пена успела воздействовать на грязь. Или чтобы ответить на внезапное сообщение или звонок. Эта полезная опция позволяет клиенту в любой момент отвлечься на свои дела, не теряя при этом внесенные денежные средства. При этом для продолжения мойки дополнительных средств вносить не нужно.
Пылесос
Наличие такого агрегата значительно расширяет спектр услуг мойки. Это привлекает новых клиентов, что в свою очередь влияет на прибыль.
Пылесосы с корпусом из нержавеющей или окрашенной стали используют для чистки салона и багажника. Специальные насадки позволяют убрать загрязнения из самых труднодоступных мест.
Пылесос может быть отдельно стоящим — это вполне удобно. Но гораздо удобнее когда он находится в тепле внутри помещения. Особенно это актуально в морозы или при большой загруженности поста: не придется стоять в очереди на улице, чтобы убрать крошки с заднего сидения.
Консоли для пылесосов
Консоли помогают так закрепить шланг, чтобы он не возился по полу и не марался. Без неё он просто волочится по полу, грязнится — а вместе и грязнится и машина. И в результате толку от помывки никакого. Так что такая поворотная консоль — безусловно полезная штука и дополнительное конкурентное преимущество.
2. Вендинговые аппараты
На автомойки часто заезжают после работы, когда помимо прочего хочется что-нибудь перекусить. Так что вендинговые аппараты придутся как раз кстати. Они удобнее классических мини-магазинов, поскольку для продажи не требуется участие человека.
Аппараты бывают с разной продукцией. Можно поставить один с водой, другой со сладостями и сэндвичами. Или поставить один, но с разнообразным наполнением.
Стоимость таких новых автоматов варьируется от 50 до 80 тысяч рублей. Но бывают и дороже.
Кофейные автоматы и кофемашины
Кофемашины бывают как для улицы, так и только для помещений. Такие аппараты крайне чувствительны к агрессивной среде, а потому следует с умом подходить к месту его установки. Если хотите поставить подобное внутри бокса, выбирайте место подальше от химии и влаги.
Кофейные автоматы бывают разной ценовой категории: от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. А можно не покупать автомат и сдать место в аренду тем, кто профессионально этим занимается. Бесплатно или брать за аренду от 50 тысяч рублей в месяц.
Особым спросом кофейные и вендинговые аппараты пользуются у таксистов, которые приезжают на автомойку передохнуть: выпить кофе, съесть шоколадку, поболтать с другом.
Что кофейные, что вендинговые аппараты приносят прибыль в зависимости от трафика. Средняя выручка с двух автоматов может достигать 80 тысяч рублей в месяц.
3. Товары для автомобилистов
Ещё один отличный способ допродажи. Помимо воды, чая или кофе, можно предлагать сопутствующие товары для автомобиля:
- Cтеклоомывающую жидкость, в летнем и зимнем вариантах;
- Антифризы и дистиллированную воду;
- Влажные салфетки и губки для ухода за кожей салона и пластиковыми панелями в салоне;
- Различные виды жидкостей для очистки стекол;
- Автоароматизаторы (от бюджетной «елочки» до дорогих гелевых);
- Размораживатели замков;
- И т.д.
Как и в случае со снеками для продажи можно как поставить торговый аппарат, так и сделать отдельный киоск с продавцом. На некоторых постах продажей сопутствующих товаров занимаются администраторы.
Как показывает практика, продажа товаров для авто приносит даже больше выручки, чем кофе и снеки.
4. Карты лояльности со скидками и бонусами
Карты лояльности сильно увеличивают поток клиентов. Обычно их предоставляют определенным группам людей, которые часто моют автомобиль — таксистам, дальнобойщикам, постоянным клиентам. Почему стоит ввести такие карты на своей автомойке? Во-первых, скидки и бонусы — это приятно. Во-вторых, это повышает интерес к мойке и мотивирует совершить покупку. Нет универсального рецепта, который позволит стопроцентно повысит прибыль. То, что сработало на одной мойке, не подходит для другой. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.
5. Технологии
Разнообразные IT-решения обеспечивают прирост выручки до 60%. Конкретно для посетителей моек мы предлагаем следующие сервисы:
Автоматизированная система управления мойкой
Каждая мойка оснащена голосовой системой управления. Она контролирует, как долго моется человек, и сообщает ему, когда надо покинуть бокс. Всё полностью автоматизировано: когда время вышло, свет гаснет, а ворота открываются.
Разные системы оплаты
На мойках 150 bar предусмотрены разные виды оплаты: и по карте, и через мобильное приложение с начислением кешбэка, и даже бесконтактная оплата через терминалы NFC. Это сделано для того, чтобы охватить как можно больше клиентов, и каждый мог выбрать наиболее удобный для себя способ.
Мобильное приложение
Мобильное приложение показывает карту с расположением всех моек 150 bar, которые есть в городе. А ещё он позволяет клиентам оплачивать услуги через банковские карты, копить бонусы, получать информацию об акциях. Всё это повышает интерес к мойкам. Есть для iOS и Android.
IT-решения для владельцев мойки
Помимо технологий для клиентов, у нас есть решения и для владельцев, которые значительно облегчают управление мойкой:
- Система мониторинга и администрирования моек;
- Облачное управление;
- Аналитика и отчётность;
Какие ещё факторы влияют на прибыль
Как ни странно, ещё на прибыль влияют самые банальные факторы — чистота и свет в помещении, его размеры и общее состояние, и конечно, качество воды. Здесь уже речь идёт чисто о сервисе — насколько человеку приятно находиться на мойке и насколько она способна удовлетворить все его потребности.
Качество воды
Вода — это то, на чём держится автомоечный бизнес. Ведь именно от качества воды зависит, насколько качественной и быстрой будет помывка.
Чтобы избежать пятен и разводов, воду нужно очищать. В этом поможет обратный осмос. Это метод очистки воды, когда раствор проходит под давлением через специальную синтетическую мембрану, которая убирает из воды все лишние минералы, примеси, соли, бактерии, вирусы и прочие загрязнения, смягчает её. Осмотическую воду в основном используют для ополаскивания. Для помывки она не всегда эффективна — такая вода подаётся под низким давлением, а в таком случае смыть толстый грязи попросту невозможно. Для этого вода сначала идти под высоким давлением. А осмосом вы только смываете излишки воды. Приятная, но совсем не обязательная опция.
Чистота
Здесь действует «Эффект разбитых окон». Вы приехали и видите разбитое окно — и начинает казаться, что всё здесь плохо. А видите чистоту, то тебе начинает казаться, что и в остальном всё хорошо. Оборудование стабильно работает, оплата быстро проходит, персонал дружелюбный.
Освещение
То же самое с освещением. Это уже чистой воды нейромаркетинг — тёплый мягкий свет способствует позитивному настрою и создаёт положительную атмосферу.