Найти в Дзене
Автомойки 150 bar

Дополнительные услуги на МСО: 5 способов повысить прибыль автомойки самообслуживания

Оглавление

Чтобы держать показатели на желаемом уровне, необходимо постоянно улучшать качество сервиса. Внедрение дополнительных услуг на пост позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь посетителей. Чтобы доказать это, мы собрали обратную связь от клиентов и составили топ решений, которые помогут повысить прибыль поста автомойки самообслуживания.

С чего начать

Сначала нужно понять, как обстоят дела на мойке. Каждый месяц анализируйте финансовые показатели мойки и расходы на:

  • Аренду;
  • Химию;
  • Свет;
  • Воду;
  • Зарплату;
  • Амортизацию

А затем посмотрите, как полученные цифры соотносятся с плановыми показателями. Только после этого можно предпринимать конкретные шаги и думать, как получить больше.

Когда клиент готов тратить больше

Людей, которые пользуются мойками самообслуживания, можно условно разделить на две категории.

Первая — те, кто хочет помыть автомобиль без лишних временных и финансовых затрат. Вторая — водители, которым важно хорошее качество обработки кузова и салона.

Для представителей обеих категорий должны быть выгодные предложения. Клиент готов платить больше, когда доволен и хочет возвращаться. Происходит это в случае если автомойка может предложить качественный сервис. Так что предоставить услуги на должном уровне и закрыть максимум потребительских потребностей — ваша первостепенная задача.

1. Специальные режимы

Под "специальными" мы подразумеваем режимы, которые делают процесс мойки автомобиля удобнее и эффективнее.

Бесплатная пауза

В сети 150 bar есть правило двух пауз. У клиента есть возможность бесплатно нажать кнопку "пауза" и подождать две минуты. Это необходимо для того чтобы пена успела воздействовать на грязь. Или чтобы ответить на внезапное сообщение или звонок. Эта полезная опция позволяет клиенту в любой момент отвлечься на свои дела, не теряя при этом внесенные денежные средства. При этом для продолжения мойки дополнительных средств вносить не нужно.

Кнопка «Пауза» в киоске 150 bar
Кнопка «Пауза» в киоске 150 bar

Пылесос

Наличие такого агрегата значительно расширяет спектр услуг мойки. Это привлекает новых клиентов, что в свою очередь влияет на прибыль.

Пылесосы с корпусом из нержавеющей или окрашенной стали используют для чистки салона и багажника. Специальные насадки позволяют убрать загрязнения из самых труднодоступных мест.

Пылесос может быть отдельно стоящим — это вполне удобно. Но гораздо удобнее когда он находится в тепле внутри помещения. Особенно это актуально в морозы или при большой загруженности поста: не придется стоять в очереди на улице, чтобы убрать крошки с заднего сидения.

Консоль для пылесоса 150 bar
Консоль для пылесоса 150 bar

Консоли для пылесосов

Консоли помогают так закрепить шланг, чтобы он не возился по полу и не марался. Без неё он просто волочится по полу, грязнится — а вместе и грязнится и машина. И в результате толку от помывки никакого. Так что такая поворотная консоль — безусловно полезная штука и дополнительное конкурентное преимущество.

2. Вендинговые аппараты

На автомойки часто заезжают после работы, когда помимо прочего хочется что-нибудь перекусить. Так что вендинговые аппараты придутся как раз кстати. Они удобнее классических мини-магазинов, поскольку для продажи не требуется участие человека.

Аппараты бывают с разной продукцией. Можно поставить один с водой, другой со сладостями и сэндвичами. Или поставить один, но с разнообразным наполнением.

Стоимость таких новых автоматов варьируется от 50 до 80 тысяч рублей. Но бывают и дороже.


Кофейные автоматы и кофемашины

Кофемашины бывают как для улицы, так и только для помещений. Такие аппараты крайне чувствительны к агрессивной среде, а потому следует с умом подходить к месту его установки. Если хотите поставить подобное внутри бокса, выбирайте место подальше от химии и влаги.

Кофейные автоматы бывают разной ценовой категории: от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. А можно не покупать автомат и сдать место в аренду тем, кто профессионально этим занимается. Бесплатно или брать за аренду от 50 тысяч рублей в месяц.


Особым спросом кофейные и вендинговые аппараты пользуются у таксистов, которые приезжают на автомойку передохнуть: выпить кофе, съесть шоколадку, поболтать с другом.

Что кофейные, что вендинговые аппараты приносят прибыль в зависимости от трафика. Средняя выручка с двух автоматов может достигать 80 тысяч рублей в месяц.


3. Товары для автомобилистов

Ещё один отличный способ допродажи. Помимо воды, чая или кофе, можно предлагать сопутствующие товары для автомобиля:

  • Cтеклоомывающую жидкость, в летнем и зимнем вариантах;
  • Антифризы и дистиллированную воду;
  • Влажные салфетки и губки для ухода за кожей салона и пластиковыми панелями в салоне;
  • Различные виды жидкостей для очистки стекол;
  • Автоароматизаторы (от бюджетной «елочки» до дорогих гелевых);
  • Размораживатели замков;
  • И т.д.

Как и в случае со снеками для продажи можно как поставить торговый аппарат, так и сделать отдельный киоск с продавцом. На некоторых постах продажей сопутствующих товаров занимаются администраторы.

Как показывает практика, продажа товаров для авто приносит даже больше выручки, чем кофе и снеки.

4. Карты лояльности со скидками и бонусами

Карты лояльности сильно увеличивают поток клиентов. Обычно их предоставляют определенным группам людей, которые часто моют автомобиль — таксистам, дальнобойщикам, постоянным клиентам. Почему стоит ввести такие карты на своей автомойке? Во-первых, скидки и бонусы — это приятно. Во-вторых, это повышает интерес к мойке и мотивирует совершить покупку. Нет универсального рецепта, который позволит стопроцентно повысит прибыль. То, что сработало на одной мойке, не подходит для другой. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.

5. Технологии

Разнообразные IT-решения обеспечивают прирост выручки до 60%. Конкретно для посетителей моек мы предлагаем следующие сервисы:

Автоматизированная система управления мойкой

Каждая мойка оснащена голосовой системой управления. Она контролирует, как долго моется человек, и сообщает ему, когда надо покинуть бокс. Всё полностью автоматизировано: когда время вышло, свет гаснет, а ворота открываются.

Разные системы оплаты

На мойках 150 bar предусмотрены разные виды оплаты: и по карте, и через мобильное приложение с начислением кешбэка, и даже бесконтактная оплата через терминалы NFC. Это сделано для того, чтобы охватить как можно больше клиентов, и каждый мог выбрать наиболее удобный для себя способ.

Мобильное приложение

Мобильное приложение показывает карту с расположением всех моек 150 bar, которые есть в городе. А ещё он позволяет клиентам оплачивать услуги через банковские карты, копить бонусы, получать информацию об акциях. Всё это повышает интерес к мойкам. Есть для iOS и Android.

-3

IT-решения для владельцев мойки

Помимо технологий для клиентов, у нас есть решения и для владельцев, которые значительно облегчают управление мойкой:

  • Система мониторинга и администрирования моек;
  • Облачное управление;
  • Аналитика и отчётность;

Какие ещё факторы влияют на прибыль

Как ни странно, ещё на прибыль влияют самые банальные факторы — чистота и свет в помещении, его размеры и общее состояние, и конечно, качество воды. Здесь уже речь идёт чисто о сервисе — насколько человеку приятно находиться на мойке и насколько она способна удовлетворить все его потребности.

Качество воды

Вода — это то, на чём держится автомоечный бизнес. Ведь именно от качества воды зависит, насколько качественной и быстрой будет помывка.

Чтобы избежать пятен и разводов, воду нужно очищать. В этом поможет обратный осмос. Это метод очистки воды, когда раствор проходит под давлением через специальную синтетическую мембрану, которая убирает из воды все лишние минералы, примеси, соли, бактерии, вирусы и прочие загрязнения, смягчает её. Осмотическую воду в основном используют для ополаскивания. Для помывки она не всегда эффективна — такая вода подаётся под низким давлением, а в таком случае смыть толстый грязи попросту невозможно. Для этого вода сначала идти под высоким давлением. А осмосом вы только смываете излишки воды. Приятная, но совсем не обязательная опция.

Чистота

Здесь действует «Эффект разбитых окон». Вы приехали и видите разбитое окно — и начинает казаться, что всё здесь плохо. А видите чистоту, то тебе начинает казаться, что и в остальном всё хорошо. Оборудование стабильно работает, оплата быстро проходит, персонал дружелюбный.

Освещение

То же самое с освещением. Это уже чистой воды нейромаркетинг — тёплый мягкий свет способствует позитивному настрою и создаёт положительную атмосферу.