Добрый день, уважаемые читатели!
На этот раз немного затрону админский вопрос.
Сегодня ко мне с каким-то вопросом по поводу регистрации нового пользователя в базе 1С Бухгалтерия предприятия 8.3.
Убедившись, что пользователя добавил. Решил зайти и посмотреть список активных сессий в базе
И на мое удивление, я увидел сессию вчерашнего дня в базе
Начал задавать вопросы нашим администраторам, что у них там видимо перестали отрабатывать регламентные задания, которые на ежедневной основе в 20:00 завершают терминальные сессии пользователей, тем самым завершая сеансы пользователей. А также возможно перестало отрабатывать регламентное задание по рестарту службы агента 1С на сервере 1С, которая в том числе "рубит" зависшие сессии.
После всех проверок со стороны администрирования серверов, рапортуют, что ничего подобного. Все задания отрабатывают в штатном режиме.
Продолжаю копать дальше
зашел в консоль администрирования серверов 1С Предприятие, на сервере 1С
Выбрал интересующую меня базу, перешел к сессиям базы
Да вижу две сессии пользователя сегодняшняя и вчерашняя, которая по идее должна была быть сброшена ещё вчера вечером
Потом проматываю параметры этих сессий и обращаю внимание на значение колонки "Спящий"
Вспомнил, покопавшись в глобальной сети, что да в платформе 1С Предприятие 8.3. появилось такое понятие как "спящие сеансы".
И что этими спящими сеансами можно управлять со стороны настроек базы 1С через настройки информационной базы. Которые доступны через конфигуратор, под полными правами.
Зайдя в конфигуратор базы Главное меню \ Администрирование \ Настройки информационной базы
В окне настроек есть много интересных параметров. Один из которых привлёк особое внимание "Время завершения спящего сеанса (в секундах)"
Это значение выставлено по умолчанию 86 400 секунду, а это 86 400 /60/60 =24 часа, сутки получается. Меня это не устраивает принципиально.
Причин несколько
- Т.к. а нас ну уровне терминальных серверов идет балансировка и тот пользователь который вчера работал на одном сервере, сегодня может работать уже на другом..
- На время жизни спящего сеанса, насколько я понял расходуется клиентская лицензия, которой может не хватить кому из пользователей, хотя лицензий у меня с запасом.
Поэтому принимаю решение выставить значение час, т.е. значение 3600 секунд
Итог
Уснувшая сессия так и осталась висеть и даже через час. Возможно для вступления параметров в силу, требуется перезапуск агента сервера 1С. Но это в рабочее время как-то делать не очень хочется.
Дальше по наблюдаю за появлением новых сеансов ушедших в сон :)
Поэтому придется отключить сонные сессии через консоль администрирования, на сервере 1С
либо через пользовательский интерфейс, но он доступен не во всех случаях
На этом у меня всё.
Надеюсь эта статья была кому-то полезной.
От Вас лайк + подписка :)
Всего Вам доброго!