Найти тему
F1PADDOCK.RU

Смертельные аварии в Формуле-1

Сид Уоткинс
Сид Уоткинс

КАРЛ СКАРБОРО (500 миль Индианаполиса 1953 года)

Единственный пилот Формулы-1, который скончался не в результате аварии. Трагедия случилась на американском Индианаполисе-500. В тот день солнце нагрело «овал» аж до 60 градусов. Пилоты были вынуждены меняться за рулём болидов. Ветеран Карл Скарборо смог проехать 69 кругов, но выбравшись из кокпита упал на асфальт. Позже пилот скончался в больнице от теплового удара и перегрева.

ОНОФРЕ МАРИМОН (квалификация Гран-При Германии 1954 года)

-2

Первая жертва трассы Нюрбургринг. В одном из поворотов Маримон не смог грамотно рассчитать траекторию и его Maserati, пробив ограждение, вылетела с трассы, сделав несколько переворотов вниз по склону.

БИЛЛ ВУКОВИЧ (500 миль Индианаполиса 1955 года)

В сезоне 1955 года Билл Вукович снова решил бросить вызов Индианаполису. Внезапно поднялся сильный ветер, и едущий рядом автомобиль занесло в сторону. Машину развернуло, а на трассе возникла большая авария. Один из гонщиков протаранил машину Билла, в результате чего автомобиль вылетел с трассы за ограждение, переворачиваясь с каждым ударом о землю.

ПЭТ О'КОННОР (500 миль Индианаполиса 1958 года)

Пэта О'Коннора как и многих других забрал американский Индианаполис. Гонщик погиб на месте от перелома основания черепа.

ЛУИДЖИ МУССО (Гран-При Франции 1958 года)

Луиджи Муссо не справился с управлением в повороте Muizon и был выброшен из кувыркавшегося автомобиля. Получив смертельные ранения, скончался в больнице в Реймсе.

ПИТЕР КОЛЛИНЗ (Гран-При Германии 1958 года)

Вылетев в повороте Pflanzgarten, был выброшен из автомобиля и ударился о дерево. Получив травмы головы, скончался в больнице в Бонне.

СТЮАРТ ЛЬЮИС-ЭВАНС (Гран-При Марокко 1958 года)

Жизнь британца оборвалась в последней гонке сезона 1958 года, которая проходила в Марокко. На 42-м круге гонки у его болида взорвался мотор, и в кокпит пилота хлынуло вспыхнувшее кипящее масло. Машину выбросило на обочину, а объятый пламенем гонщик из последних сил всё же смог выбраться из кокпита. Стюарт Льюис-Эванс получил сильные ожоги и скончался 25 октября 1958 года, через 6 дней после гонки.

КРИС БРИСТОУ (Гран-При Бельгии 1960 года)

-3

На 19-м круге гонки Крис боролся за позицию с Вилли Мэрессом и не справившись с управлением вылетел с трассы, прямо в ограду из колючей проволоки, которая обезглавила гонщика.

АЛАН СТЭЙСИ (Гран-При Бельгии 1960 года)

Стартовав с последнего ряда, к 25-му кругу Стейси шёл шестым, когда в повороте Бурневиль в лицо Алану врезалась птица, после чего он потерял управление. Автомобиль вылетел с трассы и перелетев трехметровый забор упал в поле. Алан Стэйси погиб всего через несколько минут после Криса Бристоу, своего соотечественника.

ВОЛЬФГАНГ ФОН ТРИПС (Гран-При Италии 1961 года)

Вольфганг фон Трипс разбился насмерть в самой страшной аварии Формулы-1, которая унесла жизнь не только гонщика, но и тринадцати зрителей. На первом круге гонки из-за столкновения с Джимом Кларком, болид Вольфганга фон Трипса налетел на ограждение и взлетел над трибуной зрителей, самого гонщика выбросило из машины, а его болид пролетел дальше, вращаясь в горизонтальной плоскости по головам зрителей.

ДЖОН ТЭЙЛОР (Гран-При Германии 1966 года)

Болид Джона Тейлора столкнулся с машиной Жаки Икса, вылетел с трассы и загорелся, в результате чего гонщик получил сильные ожоги.

ЛОРЕНЦО БАНДИНИ (Гран-При Монако 1967 года)

На 81-м круге гонки Бандини не вписался в шикану в порту и на полной скорости ударился в обложенную тюками с соломой причальную тумбу. От удара на его Ferrari оторвались левые колеса, лопнул бензобак, машина перевернулась и загорелась. Лоренцо был ещё жив, но оказался зажат между асфальтом и перевернутой машиной и не мог самостоятельно выбраться из огня. Три дня спустя, в среду 10 мая 1967 года Лоренцо Бандини умер.

ЖО ШЛЕССЕР (Гран-При Франции 1968 года)

-6

На 3-м круге гонки болид Шлессера соскользнул с трассы в одном из поворотов и ударился боком о подножье холма. Бензин из разорвавшегося топливного бака попал на горячие детали двигателя и загорелся. Из-за использования в конструкции болида сплава магния начался сильный пожар, который с трудом удалось потушить. Жо Шлессер сгорел заживо.

ПИРС КАРИДЖ (Гран-При Нидерландов 1970 года)

В одном из скоростных поворотов Зандфорта Пирс потерял управление по причине поломки передней подвески или рулевого управления. Машина ушла в зону безопасности, образованную из песчаных дюн. На одной из них болид подскочил и перевернулся. Двигатель сорвало с креплений, разлившийся бензин вспыхнул и начался сильный пожар. Расследование показало, что Пирс Каридж скорее всего погиб до начала пожара, поскольку на шлеме пилота был след от сильного удара, в результате которого гонщик получил серьезную травму головы или шеи. По одним данным удар нанесло оторвавшееся во время аварии колесо, по другим – отлетевшее переднее антикрыло.

ЙОХЕН РИНДТ (квалификация Гран-При Италии 1970 года)

При торможении перед поворотом «Параболика» болид Риндта стал слегка вилять, а после резко свернул влево, ударился об отбойник, после чего отлетел, сделав несколько оборотов и остановился. Вся передняя часть болида была разбита. Йохен, незадолго до этого неохотно согласившийся на использование простого поясного ремня безопасности, при ударе сполз вниз, где пряжка ремня разрезала ему горло. Йохен Риндт – стал единственным гонщиком, получившим чемпионский титул посмертно.

РОДЖЕР УИЛЬЯМСОН (Гран-При Нидерландов 1973 года)

Машина Роджера Уильямсона вылетела и ударилась о рельс безопасности. От сильного удара болид перевернулся и по инерции продолжил скользить по трассе, высекая искры. Спустя еще несколько секунд March вспыхнул. Пожарная машина отказывалась выезжать на место аварии, поскольку гонка не была остановлена. Роджер Уильямсон умер от удушья.

ФРАНСУА СЭВЕР (квалификация Гран-При США 1973 года)

В быстрой связке из правого и левого поворотов под названием Esses Сэвер слишком сильно прижался к левой стороне. Из-за удара болид француза отклонился к правой части, где коснулся характерного для трассы пыльного голубого барьера, в результате чего болид вылетел и ударился об отбойник с другой стороны трассы под углом 90 градусов, подняв и вырвав с корнем барьер. Пилот погиб мгновенно.

ХЕЛЬМУТ КОЙНИГГ (Гран-При США 1974 года)

-11

На 9-м круге гонки из-за спустившего заднего колеса Хельмут Койнигг потерял управление, его болид вылетел с трассы и ударился об отбойники. Скорость машины была относительно небольшая, но по стечению обстоятельств нижняя часть отбойника была ненадежно закреплена и сломалась под силой удара. Пробив нижнюю часть, Surtees Хельмута, пролетел под верхней частью ограждения, которая обезглавила пилота. Гонка не была остановлена в связи с трагическим происшествием.

ТОМ ПРАЙС (Гран-При Южной Африки 1977 года)

Во время гонки на трассе Кьялами Ренцо Дзордзи (напарник Тома Прайса) был вынужден остановить свой болид на обочине из-за проблем с топливной системой. Машина несколько раз вспыхнула. К горящему болиду с противоположной стороны трека поспешили два маршала с огнетушителями. Один из них успел перебежать трассу, а второй был сбит насмерть проезжавшим мимо Томом Прайсом. Болид разделил тело маршала практически надвое. Пожарника отбросило на несколько метров, а выпавший из его рук огнетушитель ударил Тома по голове. Ударом шлем на пилоте был резко сорван вверх и Том Прайс был частично обезглавлен. Смерть пилота была мгновенной.

РОННИ ПЕТЕРСОН (Гран-При Италии 1978 года)

-13

Ронни Петерсон попал в аварию на старте гонки и был доставлен в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей, пилот находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Но ночью состояние Ронни резко ухудшилось. Врачи диагностировали жировую эмболию, закупорка сосудов привела к тяжелым повреждениям мозга. На следующее утро, 11 сентября 1978 года Ронни Петерсон умер.

ЖИЛЬ ВИЛЬНЁВ (квалификация Гран-При Бельгии 1982 года)

Во время квалификации перед Гран-При Бельгии 1982 года, Жиль Вильнёв задел передним колесом болид Йохена Масса. Машина несколько раз перевернулась и упала на середину трассы, чудом не задев проезжающего мимо Йохена. Во время одного из переворотов Жиля выбросило из кокпита. Пилот пролетел над трассой и упал к отбойникам на другую сторону гоночной полосы. Прибывшая на место аварии бригада медиков попыталась оказать Вильнёву первую медицинскую помощь, но как оказалось позже, пилот получил серьезный перелом позвоночника – перелом основания черепа. В тот же день Жиля Вильнёва не стало.

РИКАРДО ПАЛЕТТИ (Гран-При Канады 1982 года)

13 июня 1982 года во время старта Гран-При Канады заглох обладатель поул-позиции Дидье Пирони. Гонщик поднял руку, чтобы сообщить о возникшей проблеме, но его сигнал не был замечен. Из-за создавшейся суматохи Рикардо Палетти не заметил стоящий болид и врезался в него на скорости 180 км/ч. От сильного удара пилот, получивший травму груди, потерял сознание. Пока маршалы пытались извлечь пострадавшего Палетти из кокпита, бензин воспламенился, и сильное пламя охватило болид. Когда пожар был потушен, спасатели осторожно освободили Рикардо. Раненый пилот на вертолете был доставлен в госпиталь, где скончался от полученных травм и ожогов.

РОЛАНД РАТЦЕНБЕРГЕР (квалификация Гран-При Сан-Марино 1994 года)

Первая жертва «Черного уик-энда» в Имоле 1994 года. Трагедия произошла во время квалификации перед Гран-При Сан-Марино. В конце длинной прямой у машины Роланда Ратценбергера оторвалось повреждённое на предыдущем круге переднее антикрыло, что мгновенно лишило болид управления в вираже «Вильнёв» и машина на скорости 314,9 км/ч влетела в бетонную стену. Спустя несколько минут пилот скончался, не приходя в сознание. Причиной смерти стал перелом основания черепа.

АЙРТОН СЕННА (Гран-При Сан-Марино 1994 года)

На 7-м круге Гран-При Сан-Марино при входе в поворот «Тамбурелло» Williams Айртона Сенны вылетел с трассы и на скорости 218 км/ч разбился о бетонную стену. В момент удара правое переднее колесо вместе с частью подвески оторвалось и ударило пилота по голове, при этом металлический кусок подвески пробил шлем Айртона и нанёс ему смертельную травму. После аварии Сенну извлекли из болида и вертолётом отправили в госпиталь, где он скончался.

ЖЮЛЬ БЬЯНКИ (Гран-При Японии 2014 года)

-18

5 октября 2014 года во время Гран-При Японии Жюль Бьянки неудачно вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. Удар был настолько сильным, что болид Sauber (который был уже поднят трактором) упал на землю. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы и был переправлен в ближайший госпиталь. 17 июля 2015 года Жюль Бьянки скончался, не приходя в сознание.

Если Вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Еще больше информации Вы найдете на сайте F1PADDOCK.RU