26 сентября 1983 года вышел «Shout at the Devil» – второй альбом Mötley Crüe.
Запись прошла в апреле – июле 1983-го в студии Cherokee, Голливуд. Продюсировал Том Уэрман, известный по работе со многими хард-н-хеви артистами, среди которых Blue Öyster Cult, Twisted Sister, L.A. Guns, Poison, Лита Форд, Тед Ньюджент и Джефф Бек.
Лид-синглом вышла «Looks That Kill». Песня Никки Сикса станет одной из наиболее успешных в карьере группы и проведёт 10 недель в Billboard Hot 100 chart; правда, не поднявшись выше 54-го места; в Mainstream Rock Tracks она достигнет 12-й позиции.
Второй сингл, «Too Young to Fall in Love» (тоже авторства Сикса) зацепится за 90-е место Billboard Hot 100 и займёт 26-е место в Mainstream Rock tracks.
Третьим синглом вышел кавер на «Helter Skelter» The Beatles. Песня была написана Маккартни и вошла в «Тhe White Album» 1968 года (который на самом деле называется просто «The Beatles»). Пол стремился сделать саунд «…максимально громким и грязным»; впоследствии «Helter Skelter» назовут одним из первых (и даже первым) хард-рок треком; за десятилетия его перепоют многие рок-звёзды. По словам Никса, песня: «…настоящий символ тьмы и зла».
Mötley Crüe участвовали в туре Kiss, но после пятого шоу их уволили – по словам Джина Симмонса, «…за плохое поведение». (Забегая вперёд – в 1984-м команда примет участие в Monsters of Rock и умудрится перессориться и даже передраться с хедлайнерами – Van Halen и AC/DC).
В процессе работы над альбомом Никки Сикс по пьянке позаимствует «Порше» своего приятеля, угодит в аварию и сильно повредит плечо. (Деми Мур советовала ему «завязать» и походить на заседания «анонимных алкоголиков», но не была услышана). Наоборот, музыкант «присядет» на сильные болеутоляющие, а со временем перейдёт на героин.
Пентаграмма на обложке и само название возмутят церковь и консервативную часть общества. (Никс позаимствовал символику у своей предыдущей команды Sister). Критики назовут альбом «…шаблонной подростковой дешёвкой»; Rolling Stone – «…выжимкой из стандартов Kiss и Aerosmith». (Надо сказать, спустя годы журнал изменит мнение, и в 2017-м включит «Shout at the Devil» в список «ста величайших метал-альбомов всех времён»).
Невзирая на весь этот негатив в медиа (а может, как раз благодаря ему), альбом станет для Mötley Crüe прорывом, прилично выступив в международных чартах и достигнув 17-го места в Billboard 200. Со временем «Shout at the Devil» получит золотую сертификацию в Австралии; станет трижды платиновым в Канаде и четырежды платиновым в США.
В 2003-м вышло ремастированное издание с бонусами.