Найти тему
Мама-солнце

Родительские ожидания. Как они влияют на жизнь ребёнка?

Оглавление
«Аккуратнее! Смотрите, куда идёте! Не поцарапайте лак!» - Ирина нервно суетилась возле грузчиков, заносивших огромное пианино в ее маленькую однокомнатную квартирку. На седьмом месяце беременности ей срочно понадобилось фортепьяно – возникло острое желание обучиться игре.

Всю оставшуюся часть декретного отпуска будущая мама с усердием, достойным лучшего применения, упрямо разучивала гаммы, утверждая, что у неё родится будущий Бетховен. А потом, как рукой сняло – заботы о беспокойном малыше поглотили всё внимание.

И только соседи, не спавшие несколько месяцев кряду, шутили: «Ждали Бетховена, а пришёл, похоже, Карузо!»

В три года Ира отвела сына на прослушивание к преподавателю, и узнала, что у него нет музыкального слуха. «Не мучайте ребёнка! Отдайте его лучше на спорт. Посмотрите, какой он энергичный!» - посоветовал учитель.

Однако, Ира не сдавалась: «Вижу цель, не вижу преград!», и всеми правдами-неправдами устроила парня в специализированную школу.

Конечно, музыкантом мальчик не стал – промучившись с сольфеджио пару лет, сбежал оттуда в футбольную секцию и оказался шикарным вратарём!

Таланты и поклонники

Стоит ли заставлять ребёнка обучаться тому, что, как нам кажется, является его призванием? С этим вопросом рано или поздно сталкиваются все родители. Мы знаем, что нужно нашему малышу, какие у него способности и каким хотим видеть его в будущем.

Зачастую, подобным образом пытаемся реализовать собственные несбывшиеся желания. Мама, мечтавшая в детстве о съёмках в кино, до изнеможения водит свое чадо на кастинги. А папа, не наигравшийся моделями самолётов, покупает конструктор и записывает на моделирование. Желания же самого отпрыска редко кого волнуют.

А они, как правило, возражают и сопротивляются любому давлению. Утверждают, что в дальнейшем это не понадобится и отстаивают свободу.

Конечно, нужно доверять своему ребёнку и уважать его право на личный выбор. Но возникает дилемма – с какого возраста он может принимать собственные решения, когда можно вручать ключи от взрослой жизни?

Считается, что:

  • 52 % взрослых людей недовольны тем, что не получили должного образования в детстве
  • 41 % - напротив, сожалеют о годах, потраченных на изучение ненужного им навыка
  • и лишь оставшиеся 7% «счастливчиков» попали в своё призвание

У нас, родителей, слишком узкая рамка принятия ребёнка. Мы хотим в будущем видеть его в определённых параметрах и яростно отвергаем любое несоответствие этому идеалу. Однако, у детей свой жизненный путь, они должны получить индивидуальные уроки и набить собственные шишки. Как найти баланс в этом деле?

Моцарт и Сальери – тяжело ли жить с потенциальным гением?

Еще хуже обстоит дело, если ребёнок, действительно, талантлив – это просто беда! Свои «хождения по музыкальным мукам» с сыновьями подробно описала здесь ⬇️⬇️⬇️

А вкратце расскажу, обжёгшись на старшем, отказавшемся заканчивать музыкалку и горько сожалевшем об этом при поступлении в ВУЗ, младшего решила во что бы то ни стало довести до получения свидетельства о профильном образовании. Он по-настоящему одарён, и только глухой не сказал ему, что с таким голосом он поцелован богом.

Мы вместе прошли долгий путь от глубокого отказа и полного неприятия до собственного желания и стремления к учёбе. Между этими рубежами был взаимный договор – он доведёт обучение до финала, а затем, с полученным дипломом решит, стоит ли продолжать заниматься вокалом в дальнейшем.

Всегда, улыбаясь, говорю своим детям, что как бы я ни поступила, у них обязательно будет материал для работы с психологом, когда вырастут. Если пойду на поводу, возникнут претензии, что не заставила. А если нажму – детство испортила!

В общем, хорошего выхода здесь нет, а посему, выбираем то, что целесообразней. Это, в любом случае, гораздо лучше, чем целыми днями сидеть ребёнку в компьютерных играх! "Дети в интернете" - такой мастер-класс я проведу 4 октября, если хотите участвовать, проходите по ссылке на мой ТГ канал "Светлая голова".

Старший, кстати, продолжает иногда сочинять музыку, используя специальные программы, а его брат подумывает отправиться в этом году в школьное ВИА – играть на синтезаторе. Свои гусли он обещал подарить одному маленькому мальчику, который только что поступил на специальность «Народные инструменты».

Как вы выстраиваете взаимодействие с ребёнком? Как выдерживаете грань между «нужно» и «не хочу»? Делитесь своими историями в комментариях.

Солнечного настроения и реализации собственных талантов!