Найти в Дзене
Йошкин Дом

Фантик (ч.1)

- Мамуль, ты Фантику кроме корма ничего, пожалуйста, не давай. Только паштет. Но не очень часто. А то он избалуется. - Волновалась Настя. - Папа, когда будешь с ним гулять, в сторону центра не ходите, там стая собачья собирается. Папочка, ты заставляй его команды выполнять, чтобы не забыл и не разленился. - Настюш, ну, что ты так переживаешь за эту собаку? Ты от мамы с папой уезжаешь, а все разговоры только о Фантике. - Иван Николаевич обнял дочь. Щенка бордер-колли Насте подарили на двенадцатилетие. Девочка бредила собакой. Лет с десяти только и разговоров было, что о щенке. Она читала книги, выучила все породы, и, казалось, знала о четвероногих друзьях буквально всё. К тому же, она отлично училась, и поводов не выполнить желание дочери родители не видели. - Почему именно такого? - Поинтересовался отец, когда Настя озвучила породу. - Хочу заниматься с собакой аджилити или фристайлом, а, может быть, и ещё чем-то. И потом, я читала, что бордер-колли прекрасно дрессируются и очень подход
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

- Мамуль, ты Фантику кроме корма ничего, пожалуйста, не давай. Только паштет. Но не очень часто. А то он избалуется. - Волновалась Настя. - Папа, когда будешь с ним гулять, в сторону центра не ходите, там стая собачья собирается. Папочка, ты заставляй его команды выполнять, чтобы не забыл и не разленился.

- Настюш, ну, что ты так переживаешь за эту собаку? Ты от мамы с папой уезжаешь, а все разговоры только о Фантике. - Иван Николаевич обнял дочь.

Щенка бордер-колли Насте подарили на двенадцатилетие. Девочка бредила собакой. Лет с десяти только и разговоров было, что о щенке. Она читала книги, выучила все породы, и, казалось, знала о четвероногих друзьях буквально всё. К тому же, она отлично училась, и поводов не выполнить желание дочери родители не видели.

- Почему именно такого? - Поинтересовался отец, когда Настя озвучила породу.

- Хочу заниматься с собакой аджилити или фристайлом, а, может быть, и ещё чем-то. И потом, я читала, что бордер-колли прекрасно дрессируются и очень подходят для таких занятий.

- Хорошо. Но помни, заниматься им будешь сама!

Ни разу за эти пять лет Настя не подвела родителей. Водила собаку на прогулки, тренировки, к ветеринару. Она с таким упоением возилась со своим воспитанником, что вскоре они с Фантиком жизни друг без друга не представляли.

Когда пришло время поступать, девушка категорически отказывалась уезжать из родного города.

- Настюша, так нельзя! С твоим аттестатом тебя даже в зарубежный ВУЗ примут, не говоря уже о столичном. - Убежала мама.

- А я настаиваю именно на учебном заведении за границей. - Иван Николаевич нахмурил брови. - Как ещё жизнь обернётся. Сможет работать и в России, и у них там. Какую карьеру можно построить! Голова у девочки золотая, и медаль тоже! Это её будущее. Пока мы можем себе позволить, Настя, не отказывайся, подумай.

- Дочь, послушай папу! - Ольга Глебовна, как могла, уговаривала Анастасию.

- Настюха! - Всплёскивали руками подруги. - Не вздумай отказываться! Такой шанс не всем выпадает. Поживёшь другой жизнью. Мир посмотришь.

- Так я ж только в одной стране учиться буду. - Возражала она.

- Всё равно. У нас в городе достойных институтов нет, а уедешь ты в Москву, Питер, или за границу, чаще двух раз в год приезжать всё равно не сможешь.

Не убедили. Настя согласилась лишь на столичный ВУЗ.

И вот теперь, готовясь к отъезду, девушка больше всего переживала за своего питомца. Фантик тоже понимал, что хозяйка уезжает, и не отходил от Насти ни на шаг.

- Пап, может, я не поеду?

- Настя, умоляю! - Мама схватилась за сердце. - Девочка, это не такой долгий срок.

"Для нас". - Подумала Настя. - "А для собаки почти половина жизни..." А ведь она даже не думала об этом, когда просила щенка. Эх, если бы дети сразу рождались разумными и взрослыми.

- Я уеду на год. Пока на год. А потом найду подходящую квартиру и заберу Фантика.

Она будет приезжать на каникулы...

Пёс встал, подошёл и прижался к Настиным ногам.

- Сейчас пойдём погуляем, мой хороший. Сейчас. Мам, пап, мы на улицу!

Они направились по своему обычному маршруту.

- А давай забежим к Бабванне. Я очень хотела с ней попрощаться.

Анна Ивановна жила в маленькой квартирке недалеко от Настиных родителей. Когда-то, когда Настюша была совсем маленькой, она работала у них няней. Дело в том, что девочка появилась на свет, когда её отцу было уже под пятьдесят, а матери почти сорок. Долгожданный ребёнок, на появление которого уже никто не надеялся, она стала не только их исполнившейся мечтой, но и огромной проблемой.

Отец руководил собственным бизнесом, а мама настолько привыкла вести "светскую" ничем не обременённую жизнь, что с трудом справлялась с шустрой, непоседливой малышкой. Бессонные ночи и неожиданно высокая нагрузка оказались Ольге Глебовне не по плечу.

Однажды на прогулке к измученной Настиной матери подошла какая-то женщина.

- Гляжу, устаёте вы очень. - Она улыбнулась, глядя на девочку. - Хотите, могу поработать у вас. Няней. Я как раз очередного птенца в жизнь выпустила. У меня и рекомендации есть. Я не ко всем иду, но больно у вас ребёнок славный.

Настя быстро привыкла к няне. Жизнь родителей вошла в прежнее русло, и все были довольны таким решением проблемы. Бабванна, нечто среднее между бабушкой и Анной Ивановной, так Настя, ещё малышкой, называла свою няню, проработала у них вплоть до окончания воспитанницей начальной школы. Но и все последующие годы девочка продолжала навещать её. Хорошо знал и любил Бабванну и Фантик.

Они поднялись по лестнице в старом подъезде. Пёс звонко гавкнул у знакомой двери. Настя нажала на кнопку звонка.

- Настюша! Девочка моя пришла! И Фантик. Проходите, дорогие, сейчас вот я чайку...

- Анна Ивановна, не надо. Я попрощаться забежала. В Москву уезжаю, учиться.

- Я всегда знала, что ты умница. Очень рада за тебя! А что же грустная такая? Случилось чего?

- Получается, я Фантика предаю. Анна Ивановна, как он без меня? Да и я без него...

- Настя, человеку часто приходится делать не то, что хочется. Это хорошо, что ты чувствуешь ответственность за Фантика, но родители правы: тебе надо развиваться, идти дальше. А он ведь остаётся дома, где его все любят. Будет скучать, конечно. Но привыкнет постепенно.

- Да я его заберу! Обязательно. Вот устроюсь, первую сессию сдам и буду искать квартиру.

- Тем более. Подождёшь Настюшку, да, Фантик?

Пёс вилял пушистым хвостом, но глаза его, по-прежнему, оставались грустными...

* * * * *

В поезде Настя ехала, едва сдерживая слёзы. Перед глазами стояла печальная морда Фантика.

- Мама, он ест? - Первое, что она спросила, добравшись до места.

- Ну, Настя, ты нас обижаешь. - Голос мамы звучал раздражённо. - Ест, конечно. Куда он денется. Обидно, что лишь это тебя волнует.

- Мамочка, прости. Как вы с папой?

- Спасибо, что спросила. - Сухо отозвалась Ольга Глебовна. - У нас всё нормально. Ты как доехала? Устроилась?

- Да. Мама! - Настя хотела сказать, чтобы отец не спускал Фантика с поводка, но решила, что тогда мама обидится ещё больше. - Передавай папе привет.

- Передам, доченька. - Смягчилась Ольга Глебовна. - Мы тебя очень любим!

- И я вас.

- Думаю, не стоит говорить Насте, что мы летим в Турцию. - Сказала она мужу. - Собаку придётся оставлять в передержке. Представляешь, что здесь начнётся?

- Почему? - Возразил Иван Николаевич. - Мы ведь уже не раз оставляли там Фантика. Он хорошо знает это место.

- Это когда было, Ваня? Когда Настя была дома. Сама всё проверяла, прощалась с ним. А сейчас. Она уверена, что у пса стресс. А здесь ещё мы со своим отъездом. Не хочу я скандалов.

- Не хочется обманывать. - Иван Николаевич провёл рукой по лицу. - Нехорошо это.

- Успокойся. Это на неделю всего. Настя сейчас будет занята по самое не балуйся. Представляешь, сколько организационных вопросов свалится на нашу дочь в эти дни. Да и Фантику даже легче будет принять ситуацию, если он будет в знакомом месте, откуда его всегда забирают.

- Наверное, ты права, Оленька. Другого времени отдохнуть у нас не будет. Потом у меня переговоры и новый проект.

- Вот и я о том же. Я так устала, Ваня!

Они договорились завезти пса по дороге в аэропорт, до которого ехать было не менее пяти часов. Поэтому Иван Николаевич так торопился с прогулкой. Фантик бежал неохотно, без интереса обнюхивая свежие собачьи метки.

- Ну, конечно. Мне иногда кажется, что нельзя отлучиться даже на день, чтобы вы что-нибудь не напутали. - Раздражённо отчитывал хозяин пса кого-то по телефону, направляясь в сторону центра.

Они с Настей никогда не ходили туда, и Фантик потянул в противоположную сторону, но человек даже не заметил этого, продолжая разговор. Пёс гавкнул и остановился.

- Подождите. - Иван Николаевич посмотрел на собаку. - Ты что? Ну, иди, побегай немного. Это я не вам.

Он отстегнул поводок. Фантик растерялся. Настя не отпускает его на улице. Пёс продолжал послушно идти рядом, когда из-за угла вылетела стая.

Фантик знал этих собак. Злые, вечно голодные, несмотря на то, что их подкармливали сердобольные люди, они всем своим существом ненавидели домашних питомцев. Наверное, именно за то, что у тех был дом, и мягкая лежанка, и хозяева.

Раньше Фантик думал, что если не проявлять агрессии, то с ними можно подружиться, как со всеми теми собаками, которых он видел на занятиях, но, оказалось, что это совсем не так.

Однажды они бросились на Настю, и на него, дружелюбно виляющего хвостом, и тогда он тоже приготовился драться. Но драться ему не дал какой-то человек со странной противно трещащей штуковиной, который разогнал собак.

После они с Настей больше не ходили в эту сторону. Потому что, если бы не тот мужчина, Фантика скорей всего бы уже не было.

Он совсем не умел драться. Знал, что надо защищать и защищаться, но бойцом не был. Зато быстрее всех бегал, побеждая на соревнованиях.

И сейчас, когда стая неслась прямо на него и на хозяина, Фантик принял для себя единственно правильное решение - бежать, увести их, ослеплённых яростью, за собой, подальше от своего человека.

- Фантик! Фантик! - Кричал Иван Николаевич, но пёс уже не слышал его. Он мчался стрелой, чувствуя за спиной тяжёлое и яростное дыхание. Одна из собак почти догнала его, обожгло чем-то горячим бок, но он поднажал, а где-то сзади завизжали тормоза, закричали люди, и пёс вдруг понял, что больше за ним никто не гонится.

Он свернул в тихий двор и заполз в густые кусты, пытаясь отдышаться. Только сейчас почувствовал, как болит левая половина туловища. И лапы почти совсем не держат. Ему вдруг очень захотелось спать. В кустах было спокойно, несмотря на то, что сильно пахло кошками, и Фантик, положив голову на лапы, задремал.

- Ты с ума сошёл, Иван?! Как потерялся? Нам выезжать через полчаса!

- Придётся не ехать.

- То есть как?! - Ольга Глебовна опустила руки. - Эти последние два года были такими тяжёлыми. И тур... Его уже нельзя отменить. Иван, дай распоряжение своим служащим. Заплати, в конце концов! Предложи хорошее вознаграждение. Пока собаку будут искать, мы уже вернёмся. Пойми, если мы сейчас не уедем, то потом просто не будет на это времени. Я так ждала этой поездки!

- Но что мы Насте скажем?

- Да ничего не скажем, Ваня! Фантик найдётся. Она даже ничего не узнает. Сейчас с дороги сбросим секретарю все данные и фото, они расклеят объявления. Ну, какая разница, кто будет этим заниматься?

- А если он домой придёт?

- Предупредим соседку.

Иван Николаевич нерешительно топтался на пороге.

- Ваня, я понимаю, в кого Настя такая. Вы оба не умеете мыслить рационально. Удивительно, как ты до сих пор не лишился бизнеса. Вот уж, воистину, за каждым успешным мужчиной стоит...

- Ладно, выезжаем.

Ольга Глебовна сама организовала передачу информации секретарю. Озвучила сумму вознаграждения и, довольная, повернулась к мужу. Иван Николаевич вёл машину хмуро и сосредоточенно, не слушая её весёлую болтовню.

"Как же я подвёл тебя, доченька". - Думал он. - "Не оправдал доверия".

Впрочем, в чём-то Ольга права. На поиски собаки брошены все силы. Они сами сейчас никак не смогут повлиять на ситуацию. Ни он, ни Ольга понятия не имеют, куда мог убежать пёс. Настя всегда сама занималась собакой. Он мысленно рассуждал, что это так, но всё равно чувствовал себя в крайней степени паршиво...

Аджилити — соревнования, в которых человек, называемый проводником (спортсменом, иногда — хэндлером), направляет собаку через полосу препятствий.

Кинологи́ческий фриста́йл (танцы с собаками) — вид кинологического спорта, который представляет собой сочетание упражнений на послушание, трюки и различные движения, совершаемые собакой и человеком под музыку.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.