Найти тему
Пикабу

Выборг - замок, яхты и сила ЭГП

Экономико-географическое положение (ЭГП) — вид географического положения, определяемый как «совокупность пространственных отношений предприятий, населённых пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение»

Как человеку, который привык планировать свои путешествия на месяцы вперед, график работы друга детства казался слишком нестабильным. То ли едем мы в Выборг, то ли нет – сегодня у него одно, завтра другое. Я в какой-то момент был готов просто купить билет на «Ласточку» и одним днем сгонять туда-обратно, но на пятый день пребывания в Питере таки удалось раздвинуть все свои планы и смотаться на северо-запад области.

Впервые за последние несколько месяцев холодно и пасмурно. Не то что бы я сильно скучал по такой погоде, но Питер уж выдавал аномально «летнюю» атмосферу в августе.

Пока ехали по хорошей трассе, заметил, насколько же большая пропасть между областью и Петербургом. Если в столичном регионе московских номеров ощутимо больше, чем подмосковных, но дисбаланс не столь очевидный (официальное население столицы примерно в полтора раза больше аналогичного показателя Московской области), то здесь же ты видишь, что Питер серьезно возвышается над прилегающим субъектом: машина с автомобильным кодом 47 (Ленинградская область) встречалась раз в 5 реже, чем 78 и 98 (коды северной столицы).

Где мы паркуемся? Правильно, у огромного молла. Далее по ул. Куйбышева (считайте, окольными путями), продвигаемся к центру, к саду Скульптур и Красной площади. Да, тут такая есть!

.
.

И только по масштабным гуляниям на площади я понял, что научился «правильно» выбирать дни для посещения. Что в Астане, что здесь – мы попали на день города, в самое месиво из людей, аттракционов, беспроигрышных лотерей и горячей кукурузы. Ну и конечно, толп таких же страждущих экзотики на просторах матушки-России. Выборг, безусловно, нетипичный город, по крайней мере, в исторической части.

-3

Сама часть впечатляет, но, наверное, не так сильно, как Калининградская область. У меня был изначально тезис, что Выборг – это 39-ый регион на минималках, и по итогу путешествия этот тезис оправдался.

-4

Так вот, что касается старины – рынка, акционерного банка, дома культуры и дома Конконена – действительно, все это смотрится необычно как на фоне «советской» части города, так и большинства городов России. Конечно, после Питера и всей это архитектуры классицизма и барокко, кажется, что уже ничего не может впечатлить, но здесь есть свой лоск. Несколько скрадывает восхищение только реставрационные работы, которые заставляют здания прикрыться малярными лесами и строительной сеткой, но это определенного рода компромисс.

-5

Заметил еще одну особенность, уже не связанную с Выборгом. Несмотря на то, что Димка выше меня сантиметров на 10-15, и что у него больше и быстрее шаг, здесь мы ходим достаточно медленно и размеренно. Наматывать круги между развалинами возрастом в несколько веков не комильфо. Да и сама атмосфера как-то призывает быть сдержаннее, строже. Серый камень, брутальные формы, свинцовое небо.

-6

Прогонная-Подгорная-Крепостная – таков наш маршрут. Медленно выкатываемся вместе с большой волной людей на Крепостной мост. Какое фиаско – Выборгский замок тоже на реставрации! Димка меня предупредил заранее, что он тоже будет в непрезентабельном виде еще какое-то время, но меня это особо не останавливало. Теперь понятно, что не будь он обтянут лесами и сетями, то выглядел бы она гораздо приличнее.

Кстати, у моста длинный причал-парковка для яхт. Есть очень даже впечатляющие экземпляры.

-7

После моста, на Петровской площади, сворачиваем в сторону Анненских укреплений. Поскольку серьезные фортификационные сооружения я видел в разных городах и их сложно мне как-то однозначно классифицировать, то решил задержаться и здесь. В Калининграде мы видели в основном ворота и валы, во Владивостоке – бункеры и доты. Здесь же… Что это? Каменно-земляные валы с аккуратными мощеными дорогами внутри. Мы забрались на один из таких валов, откуда открывается хороший вид на окружающий ландшафт. Конечно, территории требуются деньги, дабы завлекать туристов. В отличие от центра города, здесь народа сильно меньше, хотя и не сказать, что пустырь.

-8

Делаем петлю и выходим на пригорок, где стоит городской архив. Отсюда открывается неплохой вид на Южную гавань, замок и Крепостной мост. Делаю несколько фото, понимаю, что впервые за несколько месяцев у меня замерзли руки (не учитывая того, что было в походе – там это нормальное состояние).

-9

Возвращаемся обратно в исторический центр. Что мы еще не посмотрели? Выборгский трамвай? Готово, запечатлели. Несмотря на то, что трамвайное движение закончилось еще в 1957, решили увековечить память о таком виде общественного транспорта. Более того – пишут, что там разместили кафе. Нечто подобное наблюдалось и в Комсомольске-на-Амуре (если я ничего не перепутал).

-10

Напоследок зафиксировали еще парочку архитектурных достопримечательностей. Сложно было пройти мимо башни ратуши и самого старого жилого дома России. Башня примечательна, а вот дом – честно говоря, когда я подошел к нему и увидел десяток-другой людей, которые его фоткали… Зачем? Выдающегося ничего нет, кроме времени.

-11

Поскольку мы проходили неподалеку от Выборгского Эрмитажа, то не могли не подняться на смотровую площадку. Отличные виды поросших островов на фоне водной глади Выборгского залива, а спереди – угольный терминал и портовые краны-жирафы, занимающиеся погрузкой одного из главных экспортных грузов страны.

Вот такая вот эклектика: эстетика эстетикой, а работать надо! Хорошо, что город не засиживается на туризме, а активно использует выгоду экономико-географического положения (тот же выход в море) для финансового самообеспечения.

-12

Возвращаемся к нашей парковке через центр города, через толпы людей, концерты, конкурсы и прочие прелести народных гуляний. Наверное, это несколько смазало все впечатление от города. Как и дефицит времени. Все-таки за 3, 5 часа толком с городом познакомиться сложно, особенно если он крупнее 15-20 тысяч и здесь есть не только один комбинат и краеведческий полумузей размером с избу. Но чувствовалось, что пахнуло тем самым Европейским Севером (хотя с точки зрения экономической географии, это Северо-Запад) – реки/озера/морские акватории, между ними – лесные чащи, а также старинная архитектура городов, которая уносит куда-то в безвременье...

-13

Пост автора VTesla.

Больше комментариев на Пикабу.