Jackson Heights
Английскую прогрессивную фолк-рок-группу Jackson Heights вполне можно отнести к супергруппам, ведь в ее составе играли опытные музыканты, принимавшие участие в известных группах. В первую очередь конечно выделяется басист и вокалист Lee Jackson (родился 8 января 1943 года), который начинал еще в 1965 году в бит-группе The T-Bones и выпустил с ними два интересных студийных альбома. В этой группе также играл в то время знаменитый клавишник Keith Emerson, с которым в дальнейшем, в 1967 году они организовывают известный коллектив The Nice и выпускают три студийных шедевральных альбома. Ну а позже Lee Jackson в 1974 году уже с другим великолепным клавишником Patrick Moraz создают другую великолепную группу Refugee выпустив шикарный одноименный альбом 1974 года. Кроме этого в Jackson Heights в первоначальном составе был мультиинструменталист Charlie Harcourt работавший c The Warriors, Junco Partners, а позже вместе с Phil Collins играл в группах Flaming Youth и Hickory, а также еще в известном коллективе Lindisfarne. Что очень интересно Lee Jackson игравший в разных группах на бас-гитаре переключился в Jackson Heights на гитару, губную гармошку и вокальные партии, а басистом стал испанский гитарист Mario Enrique Covarrubias Tapia. За барабанами в первоначальном составе находился Tommy Slone, который с коллективом Yellow выпустил психоделический сингл в 1970 году.
Дискография группы
King Progress – 1970
The Fifth Avenue Bus – 1972
Ragamuffins Fool – 1972
Bump ‘n’ Grind - 1973
Образовавшая в 1970 году Jackson Heights практически сразу начала нарабатывать музыкальный материал, который после ухода из The Nice уже сочинил Lee Jackson переключившийся на акустическую гитару. Имея большой опыт работы в других коллективах, группа быстро привлекла внимание знаменитого уже прогрессивного лейбла Charisma Records (образован в 1969 году в Лондоне, Англия) который записал уже много шедевров знаменитых групп, таких как Van Der Graaf Generator, Genesis. Rare Bird, The Nice. Недолго думая Jackson Heights подписывают с лейблом контракт и записывают в этом же 1970 году свой дебютный альбом “King Progress”, который кроме Charisma Records в этом же году вышел в Германии на Philips Records, в США на Mercury Records и на французском лейбле Disques Motors.
Треклист
1. Mr. Screw (3:21)
2. Since I Last Saw You (7:03)
3. Sunshine Freak (4:52)
4. King Progress (3:30)
5. Doubting Thomas (4:16)
6. Insomnia (5:03)
7. Cry Of Eugene (7:54)
Total time 35:59
Состав группы
Lee Jackson - vocals, 6- and 12-string acoustic guitars, harmonica
Charlie Harcourt - electric guitar, acoustic (Spanish) guitar, harpsichord, Mellotron, organ, piano, vocals
Mario Tafia - bass, acoustic (Spanish) guitar, vocals
Tommy Sloane - drums, congas, timpani, triangle
Релиз был записан на двух студиях I.B.C. звукоинженером Damon Lyon-Shaw и Advision с начинающим звукоинженером Eddy Offord. Конечно, несмотря на звездный состав это произведение нельзя назвать шедевром, но оно интересно своим разнообразием. Каждый музыкант кроме игры на своих основных инструментах совмещал с другими: Tommy Slone кроме барабанов подключался часто с подыгрышами на литавре, конгах и треугольнике, басист Mario Enrique Covarrubias Tapia кроме вокальных партий играл еще на испанской гитаре вместе с мультиинструменталистом Charlie Harcourt, который кроме игры на этом замечательном инструменте успевал играть на электрогитаре, меллотроне, клавесине, органе, фортепиано и также исполнял вокальные партии. Ну а главный сочинитель музыкального материала Lee Jackson кроме вокала и игры на 6-ти и 12-ти струнных акустических гитарах играл на губной гармошке.
Вообще этот альбом не такой прогрессивный как The Nice в котором до этого работал Lee Jackson, он скорее больше фолк-софт-роковый с небольшой долей психоделии, но все же он довольно привлекателен и приятен с шикарной выразительной панорамой интересной для прослушивания. Несмотря на это альбом не попал в чарты, хотя пользовался популярностью, поэтому Lee Jackson решил полностью поменять состав. Самым известным из вновь прибывших музыкантов Jackson Heights является барабанщик Michael Giles (родился 1 марта 1942 года), который к тому же был самым опытным, поработавшим в множестве групп, в том числе и очень известных, таких как The Soundtracks, The Trend, Trendsetters Limited, The Brain, Giles, Giles and Fripp и самая известная King Crimson. Однако Michael Giles пришел в коллектив с условием работы только в студии, но не участвовать в гастрольной деятельности Jackson Heights. Тем самым он поучаствовал в записи всех трех последующих альбомов, как и все приглашенные музыканты квартета. Еще одним вновь пришедшим музыкантом был вокалист и клавишник Brian Chatton (родился 19 июля 1948 год) в свое время принимавший участие в The Warriors, Flaming Youth, Hickory и Snafu. Ну и наконец четвертым участником нового состава Jackson Heights был вокалист, гитарист и клавишник John McBurnie поучаствовавший до этого в психоделической группе Justine, а впоследствии и в Vapour Trails. Спустя два года после выпуска дебютника в мае 1972 года выходит их второй альбом “The Fifth Avenue Bus” уже на другом лейбле Vertigo Records (основан в 1969 году в Лондоне, Англия).
Треклист
1. Tramp/Dog Got Bitten
2. Autumn Brigade
3. Long Time Dying
4. Sweet Hill Tunnel
5. Laughing Gear
6. House In The Country
7. Rent A Friend
8. Luxford
9. Pastor Roger
Состав группы
Brian Chatton - keyboards, vocals
Michael Giles - drums
John McBurnie - guitar, keyboards, vocals
Lee Jackson - bass, guitar, vocals
Все десять композиций были написаны Lee Jackson в соавторстве с John McBurnie, который кроме того, что был хорошим музыкантом еще был неплохим сочинителем музыкального материала. Небольшое участие в сочинении и в музыкальном сопровождении композиции Autumn Brigade приняла пианистка Lawrie Wright, которая также играет и в других произведениях альбома “Long Time Dying”, “Sweet Hill Tunnel”, “House In the Country”, но из-за болезни она не смогла принять участие еще в одном запланированном треке и в “Laughing Gear” на пианино сыграл Dave Watts (Affinity). В музыкальном плане релиз значительно изменился по отношению к дебютнику, в нем стало больше многослойных вокальных гармоний и мелодизма в духе Crosby, Stills, Nash & Young, он также не совсем прогрессивный и в нем нет симфо-проговых импровизаций классических произведений в духе The Nice. Конечно это очень качественный, мелодичный, в большей степени акустический фолк-рок с достаточной примесью арт-рока. Jackson Heights была очень продуктивной группой и в конце 1972 года на том же лейбле Vertigo Records они выпускают третий альбом “Ragamuffins Full”.
Треклист
1. Maureen
2. Oh You Beauty
3. As She Starts
4. BeBop
5. Catch A Thief
6. Ragamuffin's Fool
7. Chorale (Five Bridges Suite)
8. Chips And Chicken
9. Poor Peter
10. Bellyfull Of Water
Состав группы
Brian Chatton - keyboards, vocals
Michael Giles - drums
John McBurnie - guitar, keyboards, vocals
Lee Jackson - bass, guitar, vocals
Главное отличие этого релиза в том, что в нем в качестве автора произведений, кроме двух уже ранее упомянутых музыкантов, отличился также Brian Chatton став полноценным участником коллектива. В записи приняли участие сессионные музыканты: так наряду с Michael Giles в альбоме играли на двух треках еще двое барабанщиков Laurie “Gollox” Jay и Race McLeod, кроме этого в некоторых композициях участвовали арфист Mox Gowland, контрабасист Mo Fletcher. Большую часть вокальных партий в отличии от предыдущих двух альбомов исполняет Brian Chatton у которого вокальный диапазон намного лучше, чем у Lee Jackson. В основном звучание группы не сильно изменилось, это все тот же мягкий фолк-рок, но возможно более разнообразный с небольшой долей джазовых комбинаций. И наконец в 1973 году Jackson Heights выпускает свой четвертый и заключительный альбом “Bump 'n' Grind” на том же лейбле Vertigo Records, но сразу в трех странах Англии, Германии и Франции.
Треклист
1. I Could Be Your Orchestra
2. Spaghetti Sunshine
3. Long Necked Lady
4. Public Romance
5. Bump And Grind
6. Cumberland County
7. It's A Shame
8. Ladies In The Chorus
9. Whatever Happened To The Conversation
Состав группы
Brian Chatton - keyboards, vocals
Michael Giles - drums
John McBurnie - guitar, keyboards, vocals
Lee Jackson - bass, guitar, vocals
Приняли участие
Johnny VanDerrick - violin
Ian Paice - drums
Ian Wallace - drums
Chris Laurence - bass
Bill Bell - banjo
Чтобы как-то разнообразить свои выпускаемые релизы группа создала своеобразный концептуальный альбом, рассказывающий разных группах и их поклонницах. Как сказал позже Lee Jackson: “Я хотел создать нечто совершенно отличное от The Nice. The Nice была тяжеловата, поэтому я решил создать нечто акустически мягкое”. Как и в предыдущем альбоме в “Bump 'n' Grind” принимает еще один барабанщик Ian Wallace, который играл в King Crimson, а также вместе с Brian Chatton в группе The Warriors. Кроме этого Brian Chatton добавляет в своем репертуаре игру на кларнете, трубчатых колокольчиках, челесте. Еще большего разнообразия добавляет оркестр, состоящий из двенадцати скрипачей, четырех виолончелистов и четырех альтистов. Несмотря на все это альбом не получил должного признания и финансовых успехов, поэтому Jackson Heights в итоге распались.
Refugee
После распада Jackson Heights в 1974 году Lee Jackson решается воссоздать подобие The Nice с бывшим коллегой по этой группе барабанщиком Brian Davison, а вместо Keith Emerson они пригласили другого талантливого клавишника Patrick Moraz из бывшего интересного коллектива Mainhorse. В результате получилось великолепное трио замечательных музыкантов, которые назвали себя Refugee. Клавишник-виртуоз пришел в новый коллектив с большим багажом уже сочиненного им музыкального материала. Поэтому вновь созданной группе удалось быстро создать полноценный альбом сложив все созданное каждым участником в единое произведение и вскоре в марте 1974 года был выпущен одноименный альбом на лейбле Charisma Records, причем сразу в Англии, Германии, Франции, Канаде, США, чуть позже в 1977 году в Португалии и в 1978 году в Японии.
Треклист
1. Papillon (5:10)
2. Someday (5:03)
3. Grand Canyon Suite (16:54) :
- a) The Source
- b) Theme for the Canyon
- c) The Journey
- d) The Rapids
- e) The Mighty Colorado
4. Gatecrasher (1:03)
5. Ritt Mickley (4:57)
6. Credo (18:08) :
- a) Prelude
- b) I Believe, Pt. 1
- c) Credo Theme
- d) Credo Toccata & Song "The Lost Cause"
- e) Agitato
- f) I Believe, Pt. 2
- g) Variation
- h) Main Theme & Finale
Total Time 50:25
Состав группы
Lee Jackson - lead vocals, bass, guitar, 12-string acoustic guitar, electric cello
Patrick Moraz - piano & electric piano, pipe organ, AKS & Moog synths, Mellotron, clavinet, marimbaphone, Alpine horn, vocals
Brian Davison - drums, gong, African drums, Tibetan bells, Kabassa, timpani
Записи релиза проходили в Island Studios, а продюсером выступила сама группа совместно с замечательным звукоинженером John Burns известным по работе с Jethro Tull, Capability Brown, Trapeze, T2, а также он был продюсером Genesis. Именно благодаря ему и еще одному великолепному инженеру Jean Ristori (известный еще как Professor Ristori, и игравший на басе в Mainhorse) звучание группы получилось таким качественным. Кроме этого Jean Ristori был соавтором “Credo Toccata & Song “The Lost Cause”. В результате такого сотрудничества и благодаря таланту этого замечательного коллектива получилась настоящая жемчужина прогрессивного рока с великолепным шедевральным альбомом. Слушая это великолепное произведение мы как бы попадаем в другой мир, в другое измерение совсем не похожее, что творил Lee Jackson в Jackson Heights и даже то что в Refugee двое участников из The Nice музыка звучит совсем по-другому. Скорее всего в этом громадная заслуга невероятного клавишника Patrick Moraz с его скоростными классическими фортепианными импровизациями с явными джазовыми оттенками, невероятными синтезаторными пассажами, своеобразными спецэффектами, а также невероятными сложными оркестровыми композициями. Но это не умаляет заслуги Lee Jackson и Brian Davison которые также замечательные музыканты с уже огромным профессиональным опытом с владением большим количеством музыкальных инструментов. Этот симфонический прог-альбом не имеет ни одной проходной композиции и был высоко оценен как критиками, так и слушателями. Но к сожалению группе не суждено было продолжить свое дальнейшее творчество в связи с тем, что Patrick Moraz после выхода этого замечательного релиза был приглашен в другую группу Yes на место ушедшего клавишника Rick Wakeman, с которыми в этом же 1974 году выпустил замечательный альбом “Relayer”. Ну а группа Refugee в результате прекратила свое существование выпустив всего один превосходный альбом, оставляя нам почву для размышлений, а что бы было если Patrick Moraz остался, но тогда какова бы была дальнейшая судьба группы Yes.