Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb- 7,1
Жанр: мелодрама, комедия
Замечательная комедия, снятая Дэни Буном, раскрывает нам сельские районы Франции, где городские жители мегаполисов чувствуют себя неприкаянными и странными. Эта история о почтовом инспекторе, который стремился перевестись на лазурный берег, а попал в противоположное место. Персонаж Кад Мерад наивный и тихий герой, в отличие от жены Зоэ Феликс, которая создаёт общее настроение в семье, а сынишка у них полноценно выполняет предмет мебели, потому что, что он есть, что его нет – разницы не замечаешь.
Представляете, какое разочарование накатывает на семью, когда Када отправляют на север страны в городе Берг? Это словно горожанина из Краснодара отправить в маленький городок Прохладный, где и менталитет иной, и говор людей заметно отличается. А какие легенды ходят о севере Франции, просто ужас. Комедийно, заранее зрителя готовят к чему-то страшному и неожиданному: тут и встреча с дядей жены, и медленная скорость на шоссе, и сочувствующий полицейский. Приезд в Берг ознаменуется даже сменой климата: от солнечного Салон-де-Прованса к мрачному Бергу. Вот тут и выступает необходимый контраст.
Говор! Самая важная часть фильма, выстраивающая комедию, это диалект Берга. Для российских перевозчиков задача также стояла сложная, но актёры дубляжа справились. Как понимать горожан, которые через каждый слог после гласной говорят шипящую согласную, а звук «с» заменяют на «ж»? Да никак! Смешно, задорно. Герой ничего не понимает, но догадывается, а российскому слушателю такая форма речи напоминает «солёный язык». Это довольно круто. Комбинация речи с комедийными персонажами вызывают нужный эффект, чтобы постепенно окунать героя в порядки и традиции города.
Дэни Бун выступает как первый знакомый Када, который связывает его пребывание в Берге с почтовым отделением. По архитектуре городок напоминает ленту «Залечь на дно в Брюгге» Мартина Макдоны, а разрушение стереотипов оказывает приятное влияние на главного героя. Картина умело передаёт стадию принятия и адаптации, сначала пугая персонажа, но постепенно выдаёт красивую мелодраму осознания и пользы.
Традиции Берга не сразу раскрываются в полной мере, начальник почтового отделения сталкивается с нарушением дисциплины, с особым подходом доставки почты, наблюдает за развитием романтики и примера инфантильности. Дэни Бун создаёт такое прекрасное различие, чтобы мы на сравнение героев видели ту черту, которая делает Берг тёплым и приветливым городом.
Картина возвращается к стереотипам южан страны по отношению к северянам, чтобы показать давление и мнимое спасение, которое, по сути, уже не нужно. Красивое преобразование впечатлений и удовлетворение ожиданиям наступают с приездом ещё одного южанина. Это довольно неплохое потакание стереотипам, чтобы раскрыть истинное сердце Берга. Вот так и говорят: пока сам не увидишь – не поверишь. Приёмы с разными диалектами напомнили британский юмор Эдгара Райта в «Типа крутые легавые». Вот вам и сравнение. Дэни Бун снял тёплое, милое кино, которые позволяет и посмеяться, и оценить новое общество, и разрушает стереотипы.