Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Так и до восстания машин недалеко. Что удивило Казахов.

Такие мысли приходят на ум когда смотришь как этот робот гигант катается по полигону. В общем вот он, Юпитер -30.

"КамАЗ" продемонстрировал свой первый карьерный беспилотный самосвал КАМАЗ-6559, получивший имя "Юпитер 30". Основная его задача - перевозка разрыхлённой горной массы или руды в опасных зонах работ большегрузных машин и экскаваторов.

Рядный шестицилиндровый двигатель с объемом 11,9 л приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тяговых электродвигателей и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Рядный шестицилиндровый двигатель с объемом 11,9 л приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тяговых электродвигателей и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.

Что тут можно сказать, впечатляет, как впечатлил и посетителей выставки Иннопром в Астане. Казахам российский робот самосвал очень даже понравился. Такая машина нужна в карьерах для перевозки полезных ископаемых.

Грузоподъемность тридцатого Юпитера 27 тонн, вроде как и не особо много, но это только начало. Следом последуют и более грузоподъемные роботы. А как иначе.

Электродвигателей в самосвале два - по одному на каждый мост. Это позволяет машине использовать полный привод при отсутствии раздаточной коробки. Но шасси не только полноприводное, но и полноуправляемое - поворачивать могут все колеса.
Электродвигателей в самосвале два - по одному на каждый мост. Это позволяет машине использовать полный привод при отсутствии раздаточной коробки. Но шасси не только полноприводное, но и полноуправляемое - поворачивать могут все колеса.

В перспективе такие роботы будут работать на всех карьерах по всему миру, на сироительствах крупных промышленных объектов и если заглянуть за горизонт времени, то наверно и колонизация Марса не обойдется без марсофицированной версии робота-Камаза.

В пространстве беспилотник ориентируется с помощью защищенных от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидаров, ультразвуковых сенсоров и радаров. Связь обеспечивают GSM-антенны, а навигацию - GPS/ГЛОНАСС-системы

-3

Уже со следующего года начнется опытная эксплуатация робота на одном из предприятий, ну а пока проходят испытания в Научно-техническом центре КАМАЗ.

В общем все выглядит по идее круто, посмотрим, что покажет опытная эксплуатация в следующем году.

Подписывайтесь на канал Техносфера, впереди ещё больше интересных интересностей и с добрым утром вас, товарищи Техносферцы.