Из нашей недавней беседы (видео внизу):
Александр Борисович Градский, светлая ему память, рассказывал мне, что якобы тебя рекрутировал в «Весёлые ребята» лично Буйнов, который пришёл на шоу Пугачёвой, и после концерта сделал тебе предложение, от которого невозможно было отказаться. Это правда или байка?
- Нет, это абсолютная правда. Саша… Александр-Николаич Буйнов пришёл на концерт как лазутчик.
Хочу уточнить, он пришёл специально, с целью кого-то найти для коллектива легендарного?
- Да, пришёл специально. Это был город Киев, зал «Октябрьский», рядом с Крещатиком. Я работал у Аллы Пугачёвой, в её коллективе. Там были музыканты из Харькова. То есть, состав, который работал в Филармонии города Харькова, и, значит, тётя Алла Борисовна там была.
Потому что после того, как уволилась Алла из «Весёлых ребят», с небольшим скандалом, как обычно, она какое-то время прозябала, не знала, кому себя предложить.
Она побыла и у Орбеляна немножко, и, в общем, был такой период у неё, как бы, таких ну, метаний. И в конце концов, она приехала в Харьков, и там был готовый коллектив, который выучил какой-то репертуар. И они стали гастролировать…
Я только включился, а Буйнов как раз пришёл на наш концерт, который был сольный. «Киевская весна», то есть, все республики [СССР - Е.Д.] были представлены на этом фестивале. Цвели каштаны, в общем, было прекрасно и замечательно.
Вы были знакомы с Буйновым на тот момент?
- Да, мы были знакомы, Саша приходил к нам в ресторан «Вильнюс», в котором я в своё время работал, рядышком он жил.
Приходил типа пожрать или послушать?
- Да, он приходил, не пожрать, а выпить. Ну и заодно закусить. Потому что цены всё-таки всё равно были дорогие. Но когда заканчивался концерт, и ресторан пустел, после какой-нибудь свадебки или какого-нибудь банкетика, оставалась жратва и выпивка. Ну, мы всё это сливали и выпивали, закусывали, и чувствовали себя прекрасно. Думали, что так будет всю жизнь.
Мы общались там, и приходил Валера Хабазин, который работал до этого в «Весёлых ребятах», и предложил мне работать в «Самоцветах».
А круче кто в тот период был – «Самоцветы» или «Весёлые ребята»?
- Мне кажется, что «Весёлые ребята» всё-таки всегда стояли как-то особняком: коллектив, который никогда не пел остро-социальных песен, перепевал известные хиты мировые… включая «битловские» ObLaDi-ObLaDa и Drive My Car («Поспорил старенький автомобиль, что пробежит он четыреста миль»).
Тот же Александр Борисович, который, как известно, не очень привечал Аллу Борисовну, рассказывал мне: «Глызин разогревал – пел четыре песни перед Пугачёвой, и после этого уже люди готовы были слушать»…
- Ну да… Действительно, так…
В тот период появился композитор Виктор Резников, который жил в Ленинграде. И, будучи молодым композитором, он приехал в Москву и предложил Алле свои песни. В общем, абсолютно не рассчитывая на то, что она их возьмёт. Потому что она в тот период уже была такая достаточно известная, популярная, и стадионы ломились, и Дворцы Спорта, и это… абсолютно… Я был свидетелем этого, тем более, уже у неё было за плечами, там… по-моему, это называлось «Гран-При» или что-то такое… «Золотой Орфей» выиграла она с песней «Арлекино»…
Это был 1976-й год.
А в 1977-м она ушла из «Весёлых…», ну и стала самостоятельно солировать, чего, собственно, она хотела всю жизнь.
Короче, появился Виктор Резников и принёс эти песни, и некоторые из них я пел:
«В доме волнение, шум, удивление,
Это не сказка, а быль.
Где-то за городом, очень недорого,
Папа купил автомобиль».
Я перед выходом Аллы… действительно, пел 3 или 4 песни, и «под стук собственных копыт» вставал на заднюю линию…
«А сейчас - Алла Пугачёва!»
И зал взрывался, и дико просто стонал. И выходила она… в своём балахоне, значит, с простёртыми руками, и начиналась феерия.
То есть, как-то так получилось, что она со скандалом ушла из «Весёлых ребят», потом Буйнов Глызина перетащил от неё в тот коллектив. Это же было, наверно, обидно?
- Мы были на гастролях в городе Хмельницком. И «Весёлые ребята» работали, по-моему, в зале Филармонии, а я тогда работал в «Добрых молодцах». Мы встречались на пляже, где-то на бережку, где Алла полоскала ножки, а мы играли в футбол, ну и как-то дружили. У нас был один коллектив, у них - другой. Они пригласили на свой концерт. В этот период, значит, Павел Яковлевич Слободкин [руководитель ВИА «Весёлые ребята» - Е.Д.] поссорился с Аллой Борисовной.
Это творческая была ссора или…?
- Там была бытовуха, они постоянно бились в автобусе…
За лучшее место они бились?
- Ну, я не знаю… За справедливость, наверное… Потому что друг другу не хотели уступать.
Всё-таки он был руководителем, в любом случае, а она была членом коллектива. Слободкин, естественно, любыми силами хотел её удержать в коллективе. Ну, именно в тот момент я пришёл на концерт. А Аллы-то нету… То есть, коллектив скачет, пляшет, там Буйнов, Алёшин Толя, там, по-моему, играл Валитов Виталик на барабанах, Роберт Мушкамбарян что-то выходИл пел… В общем, что-то пели, пели, но народ…
...Ждал Пугачёву
- Да. Я думаю, что даже бОльшая часть поклонников «Весёлых ребят», конечно, приходила… послушать и увидеть Аллу Пугачёву.
И уже, как бы, сам коллектив стал как-то невольно аккомпаниатором певицы Аллы Пугачёвой.
А Павла Яковлевича это вообще никак не устраивало.
И поэтому у них, естественно, были скандалы с применением физической грубой силы.
То есть? Это как это?
- Ну… Я думаю, что об этом может рассказать Александр Николаевич Буйнов, он был свидетелем.
Я просто краем глаза это наблюдал.
А на следующий день она не вышла на сцену, и это было как раз вот началом разрыва с «Весёлыми ребятами»…